План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (мультимедийное оборудование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ispravlennoe_-_kopiya.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект сюжетно – познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, игровой стретчинг, релаксация) и информационно-коммуникационных технологий (мультимедийное оборудование).
Тема: «Путешествие в Африку».
Автор-составитель: Нестерова Екатерина Сергеевна
2014 год
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Музыка».
Образовательная область «Физическое развитие»: 1. Закреплять навыки выполнения циклических упражнений: ходьба, бег, прыжки. 2. Развивать у детей физические и волевые качества, внимание, мышление, двигательную память. 3. Продолжать работу по профилактике нарушений зрения: ознакомление с новыми упражнениями гимнастики для глаз. 4. Совершенствовать физические качества детей: чувство равновесия, координацию движений, ловкость и глазомер, способствуя накоплению и обогащению двигательного опыта в овладении основными движениями: ходьба по гимнастической скамье; прыжки парами на двух ногах из обруча в обруч; перебрасывании мячей друг другу двумя руками от груди. 5. Продолжать закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивая быстроту реакции и умение ориентироваться в пространстве. 6. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины, способствовать развитию гибкости тела. 7. Оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни. 8. Способствовать возникновению положительных эмоций от выполнения физических упражнений.
Образовательная область «Музыка»: Развивать умение выполнять движения под музыку ритмично, соблюдая заданный темп и развивая творческую направленность.
Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. Формировать представление детей о путешествиях. 2. Уточнять знания детей об Африке, среде обитания животных, их повадках. 3. Закреплять умение отгадывать загадки. 4. Пополнять и активизировать словарный запас детей по темам: «Животные Африки», «Подводный мир океана». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: 1. Развивать конструктивное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, устную речь как основное средство общения. 2. Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Методы и приёмы: Практические: упражнение «Вперёд, к океану»; гимнастика для глаз; ритмопластика «По морю - океану»; показ физических упражнений; выполнение основных движений; игровой стретчинг; релаксация. Наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация презентаций «Африканская саванна», «Океан и его обитатели»; оформление физкультурного зала «Африка»; использование зрительных ориентиров. Словесные: объяснения, указания, пояснения. Игровые: подвижная игра «Быстрый леопард».
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование (экран, проектор), магнитофон, диски с музыкальными записями. Спортивный: 3 гимнастические скамейки,10 мешочков с песком, 10 обручей, 10 – 12 мячей. Демонстрационный: слайды с изображением Африканской саванны и обитающими там животными; с изображением корабля; с видами океана и его обитателями.
Музыкальное сопровождение: «Морская прогулка», «Первые шаги» «Морская регата» Григория Гладкова.
Предварительная работа: беседы; просмотр презентации «Африканская саванна»; знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром; с материками, океанами; с животным миром Африки; рассматривание карты мира; карты Африки и иллюстраций; чтение художественной литературы: «Айболит», «Бармалей» К.Чуковского.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей и родителей | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1. Упражнение «Вперёд, к океану» Задачи: Упражнять в ходьбе по дорожке с канатом, на носках, вприсяде, с высоким подниманием колена, прыжках на одной ноге попеременно с продвижением вперёд, лёгком беге в колонне друг за другом.. 2. Выполнение основных движений (3 раза, поточным способом): ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; перебрасывание мячей в парах двумя руками от груди 10 раз. Задачи: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности их выполнения. 3.Игровой стретчинг (упражнения на растягивание позвоночника). Задачи: Формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины, способствовать развитию гибкости тела. |
Игровая | Подвижная игра «Быстрый леопард». Задачи: Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Способствовать развитию быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве. Вызывать у детей радость, эмоциональный настрой. |
Музыкально- художественная | Ритмопластика «По морю – океану». Задачи: Совершенствовать технику выполнения ОРУ на гимнастических скамейках под музыку ритмично. |
Познавательная | Рассматривание презентации «Животные Африки», «Подводный мир океана». Задачи: Уточнить знания детей о животном мире Африки. Развивать познавательные способности детей. |
Коммуникативная | Загадки об Африке и диких животных, проживающих там. Задачи: формировать умение высказывать предположения, делать простейшие выводы, отгадывать загадки, воспитывать культуру речевого общения. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Дозировка | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | 1. Вводная часть Инструктор по физической культуре встречает детей. | Вход детей под маршевую музыку. | ||
2. | Инструктор предлагает детям отправиться в путешествие. Загадывает загадку и предлагает посмотреть на экран с изображением Африканской саванны | Включение детей в игровые действия. Дети смотрят на экран и отгадывают загадку. Полные ответы детей на вопросы педагога, употребляя в речи сложные предложения. | Возникает эмоционально- игровой настрой на предстоящую образовательную деятельность. | |
3. | Инструктор по физической культуре приглашает ребят отправиться в путь, чтобы сесть на корабль и отправиться в путешествие к Африке. | 15 сек. 15 сек. 15 сек. 10сек.
15 сек.
5 сек.
45сек. 10 сек | Дети выполняют упражнение «Вперёд, к океану», Обычная ходьба Ходьба на носках Ходьба с высоким подниманием колен Ходьба вприсяде Прыжки на одной ноге попеременно с продвижением вперёд Обычная ходьба Лёгкий бег Ходьба в колонне по одному, восстанавливая дыхание. Остановиться на месте | Развивается опыт деятельности в выполнении вводных физических упражнений. |
4. | Основная часть. Инструктор по физической культуре вместе с детьми делает гимнастику для глаз. | 18 мин. 1,5мин | Дети выполняют гимнастику для глаз. | Снимается напряжение, укрепляются глазные мышцы |
5. | Инструктор предлагает детям сесть на гимнастические скамейки («корабль») и выполнить ритмопластику «По морю - океану» (поплыть на корабле). | 6 раз. 7 раз. 8 раз. 6 раз. 7 раз. по 5 раз каждой ногой 3 раза. 2 раза. | Дети выполняют музыкально- ритмические упражнения на гимнастических скамейках под музыку. 1. «Смотрим вдаль». И.п. сидя верхом на скамейке, руки на коленях. 1,3 - поворот головы вправо (влево), 2,4- вернуться в и.п. 2. «Поднимаем паруса». И.п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2- вверх, 3-в стороны, 4- вернуться в и.п. 3. «Ветер качает паруса». И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на плечах впереди сидящего. 1 – наклон вправо (влево) – выдох; 2 – и.п. – вдох. 4. «Смотрим на волны». И.п. - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки за голову. 1-поворот вправо, руку в сторону, 2-И.п., 3-4-то же влево; 5. «Весёлые моряки». И.п. сидя на скамейке верхом, ноги согнуты, руки на поясе. 1-хлопок прямыми руками над головой, ноги вытянуть врозь, 2- И.п., 3-4-то же; 6. «Плещемся в океане». И.п. – сидя верхом на скамье, руками держась за скамью сзади, ноги вытянуты врозь. Поочередные движения прямыми ногами вверх-вниз. 7. «Прыжки» И.п. стоя справа от скамьи, руки на поясе. 1- 8 - прыжки с продвижением вперёд (руки на поясе) друг за другом вокруг скамьи в чередовании с ходьбой на месте. | Развивается опыт деятельности в музыкально- ритмических упражнениях |
6. | Инструктор загадывает загадки о животных, живущих в Африке: жирафе, крокодиле, обезьянах. | Дети отгадывают загадки. | Активизируется словарный запас. Закрепляются знания детей о диких животных. | |
7. | Инструктор предлагает детям выполнить основные виды движений. | 2 раза; 3 раза 10 раз. | Дети выполняют основные движения поточным способом 2 раза в среднем темпе: Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове.
Прыжки из обруча в обруч.
Перебрасывание мячей друг друга в шеренгах двумя руками от груди. | Совершенствуется опыт двигательной деятельности в основных движениях: Закрепляется умение ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие. Координируются движения детей во время выполнения прыжков. Закрепляется умение занимать правильное исходное положение, развивается глазомер. |
8. | Инструктор загадывает загадку о леопарде | Дети отгадывают загадку. | Активизируется словарный запас. Закрепляются знания детей о диких животных. | |
9. | Инструктор предлагает поиграть в новую игру «Ловкий леопард» и объясняет правила игры. | 2 раза | Дети играют в подвижную игру «Ловкий леопард». | Совершенствуется умение бегать врассыпную, развивается ловкость, быстрота, ориентировка в пространстве. |
10 | Заключительная часть. Инструктор говорит, что путешествие в Африке заканчивается. Предлагает ребятам посмотреть на экран с изображением подводного мира океана. | 4 мин. | Дети рассматривают слайды с изображением подводного мира. | Расширяются представления о морских обитателях. |
11 | Инструктор вместе с детьми выполняет упражнения игрового стретчинга. | Повтор после отдыха 4 раза. 5-7 раз. | Дети выполняют упражнения на растягивание позвоночника: 1. «Морская звезда» И. п. лежа на животе на полу, вытянув руки вперед-в стороны, ноги – врозь. Одновременно поднять ноги и верхнюю часть туловища, вес держится на тазовых костях и животе. В таком положении остаетесь на несколько секунд и медленно возвращаетесь в исходное положение. 2. «Морские ракушки». И. п. Лежа на спине. Согнутые в коленях ноги обхватить руками, подтянув их к груди. Голову наклонить вперед. Спина должна быть округлой. Сохраняя равновесие, плавно раскачиваться вперед-назад. | Развивается гибкость тела, улучшается осанка, укрепляются мышцы спины. |
12 | Инструктор проводит релаксацию «Плывём по волнам». | 1,5 мин. | Дети выполняют упражнение на расслабление и.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. | Снимается мышечное напряжение, снижается утомление. |
13 | Рефлексия. Вопросы инструктора: Понравилось вам путешествие? Где вы побывали? С какими животными вы встретились? Какие упражнения выполняли? Что больше всего запомнилось? | Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своём настроении после путешествия. | Развивается устойчивый интерес к двигательной деятельности. | |
14 | Дети уходят в группу. |
Список используемой литературы:
1. Подольская Е.И. «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Учитель, 2011. 2. Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг» Москва «Творческий Центр». 2010 год. 3. Котикова Н.В. «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» Справочник старшего воспитателя ДОУ. 2008. - № 75. 4. Исаева Гимнастика для глаз» Айрис 2004г. 5. «Загадки обо всём» Развивающее пособие для дошкольников. Юнипресс 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
Цель: формирование представлений о традициях и обычаях русского народа....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.
систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.
расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовительной группе
конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовител...
Конспект непосредственно - организационной деятельности с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии. Страна пешеходных наук.
Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Тема: « Поможем Осени»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&ra...
Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес"
Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста...