Конспект интегрированного занятия «В поисках капелек» для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
Конспект занятия разработан для использования воспитателями детских садов в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста (средней группы детского сада). В данном занятии реализуется интеграция таких образовательных областей, как познание, коммуникация и речевое развитие. В занятии используются здоровьесберегающие технологии.
Целью занятия является формирование и развитие у детей представлений о значении воды в жизни человека, развитие желания укреплять своё здоровье, повышение валеологической культуры детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В поисках капелек» для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие.
Цель: формирование представлений о значении воды в жизни человека, развитие желания укреплять своё здоровье, повышение валеологической культуры детей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дикими животными;
- Продолжать развивать связную речь;
- Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- Формировать представления детей о значении воды для здоровья;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Формировать представления детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная) ;
- Снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы: Карточки с изображением полезных для здоровья занятий людей, бутылочка с водой, объёмная тучка на палочке, игрушки, изображающие диких животных (белка, лягушка, сова), зонтик, лента голубого цвета, шишки, капельки, ёмкости с водой, поднос, камушки декоративные, коврики, мягкие «кочки».
Воспитатель: Ребята, проходите в центр зала, становитесь в круг. Я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Дети здороваются: Здравствуйте!
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это – вода! Какая она?
Дети отвечают.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы её не замечаем,
Да, возможно, так бывает,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Давайте мы вспомним, зачем нам нужна вода.
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Верно, ребята. Молодцы! Вы назвали хорошие примеры, которые говорят о пользе воды для человека. Нужна ли нам вода? Отвечают дети: да!
Появляется Тучка
Воспитатель: Ой, а кто это? (указывает на изображение грустной тучки). Какое настроение у нее?
Дети отвечают.
Воспитатель: А почему она грустная? (ответы) Давайте спросим у нее: Тучка, что случилось? (прислушивается)
Ребята, тучка пролетала над волшебным лесом зацепилась за ель и растеряла свои капельки.
- Что же нам делать?
Дети думают и отвечают.
Воспитатель: Не переживай, тучка, ребята тебе помогут, найдут твои капельки. Отправляемся в путь. Предлагаю полететь на моём волшебном зонтике! Вставайте в ряд, взявшись за руки.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы взлетать!
Построились в шеренгу по одному, впереди воспитатель. Двигаются, держась за руки, по залу… Сделав несколько кругов, «приземляются».
Воспитатель:
Кто это здесь сидит в домике? А, это бельчонок. Какой он? (Дети дают ответы.) Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с бельчонком).
Воспитатель: Может бельчонок знает, где находятся капельки от тучки (спрашивает у него).
Бельчонок не знает, но поможет укрепить наш организм, чтобы мы легко продолжали путь дальше. А с помощью чего, узнайте сами. (Воспитатель поднимает из-под ели мешок с шишками)
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!
Спасибо тебе, бельчонок! А нам пора дальше идти.
Подходят к коврику-болоту.
Воспитатель: Здесь – болото. Кто здесь живёт? Дети отвечают.
Появляется лягушонок: Ква-ква! Чтобы через болото перейти, нужно по кочкам пройти.
Воспитатель: Ребята, постройтесь по одному в шеренгу. Идите по кочкам.
Дети проходят, наступая на кочки.
Воспитатель: Вот так мы шли и болото перешли. Молодцы, ребята! А здесь нет капелек?
Лягушонок, ты не знаешь, где капельки от тучки? Мы их везде ищем.
Лягушонок не знает, но предлагает потанцевать с ним. Ребята радостно соглашаются.
Звучит динамичная музыка, по которую дети с воспитателем танцуют.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо танцевали! Мне понравилось! Спасибо тебе, лягушонок, за такой весёлый танец! А нам пора идти дальше!
Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?
Дети: Нет, не нашли.
Воспитатель: Идём дальше. Кто это там сидит на холмике?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, какая это птица? Как она кричит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сова, ты не знаешь, где капельки от тучки?
Сова не знает, но предлагает ребятам набраться сил с помощью совиного дыхания.
Дыхательные упражнения. Делаем вдох носом, выдох ртом. На выдохе произносим 2 раза: у-у! Так дети выполняют упражнение 4 раза.
Воспитатель: нашли мы у совы капельки? (Дети отвечают.) В какую сторону дальше пойдем? Дети предлагают направление.
Подходят к «ручью», находят капельки.
Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки! Ура!
Воспитатель: Ребята, мы капельки везде искали, свои руки испачкали. Помоем ручки? (Да) Где мы это сделаем?
Подводит детей к столам (столы накрыты покрывалами, где стоят емкости с водой. Снимает покрывала. Возле каждой емкости лежит полотенце.
Воспитатель: Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой? (Дети играют. )Что происходит, когда мы набираем воду в ладошки, а потом разжимаем пальцы?
Дети: Она льется, капает.
Воспитатель: Если вода льется, то какая она? Жидкая или твердая? (Дети отвечают). Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. (Дети отвечают.) Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Отвечают). Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? (Дети отвечают.) Ребята, а вы знаете, что в ручьях и реках, морях и озёрах есть камни на дне? Давайте украсим наши «водоёмы» камушками. Возьмите мисочки с камушками и выложите из них любую фигурку : фигурку тучки, цветочка или солнышка.
Звучит музыка, дети выкладывают из камушек фигурки на дне «водоёма».
Затем, каждый ребёнок говорит, что получилось. Дети вытирают руки полотенцами.
Отправляются на зонтике в обратный путь, в детский сад. Передают Тучке капельки. Тучка благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: тучка улыбается! Мы помогли тучке? (Отвечают) Что мы сделали для нее? (Дети отвечают.) Вам понравилось искать капельки? (Отвечают) Что вам понравилось больше всего? (Дети отвечают.) А мне понравилось, что вы были дружными и отзывчивыми. Спасибо вам!
Использованная литература:
1. Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе, М. : Прометей; Книголюб, 2002
2. Штыкина И.Н. Гидрогимнастика в работе с детьми логопедической группы. Педагогическое обозрение, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-481637-1410802838.jpg)
Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Образовательные:· Закрепить правильное произношение звука 3; называть...
Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»
конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект интегрированного занятия «В поисках клада»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-609111-1434146986.jpg)
конспект интегрированного занятия "В поисках радужных гномиков"
интеграция образовательных областей позволяет успешнее закрепить пройденный материал и сделать занятие интересней...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/30/picture-498772-1564434417.jpg)
Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему: "В поисках золотой рыбки".
Одной из главных задач данного занятия, кроме обучающих и развивающих - это доставить детям радость и создать хорошее настроение....