Конспект интегрированного занятия «В поисках капелек» для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
Конспект занятия разработан для использования воспитателями детских садов в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста (средней группы детского сада). В данном занятии реализуется интеграция таких образовательных областей, как познание, коммуникация и речевое развитие. В занятии используются здоровьесберегающие технологии.
Целью занятия является формирование и развитие у детей представлений о значении воды в жизни человека, развитие желания укреплять своё здоровье, повышение валеологической культуры детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В поисках капелек» для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие.
Цель: формирование представлений о значении воды в жизни человека, развитие желания укреплять своё здоровье, повышение валеологической культуры детей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дикими животными;
- Продолжать развивать связную речь;
- Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- Формировать представления детей о значении воды для здоровья;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Формировать представления детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная) ;
- Снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы: Карточки с изображением полезных для здоровья занятий людей, бутылочка с водой, объёмная тучка на палочке, игрушки, изображающие диких животных (белка, лягушка, сова), зонтик, лента голубого цвета, шишки, капельки, ёмкости с водой, поднос, камушки декоративные, коврики, мягкие «кочки».
Воспитатель: Ребята, проходите в центр зала, становитесь в круг. Я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Дети здороваются: Здравствуйте!
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это – вода! Какая она?
Дети отвечают.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы её не замечаем,
Да, возможно, так бывает,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Давайте мы вспомним, зачем нам нужна вода.
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Верно, ребята. Молодцы! Вы назвали хорошие примеры, которые говорят о пользе воды для человека. Нужна ли нам вода? Отвечают дети: да!
Появляется Тучка
Воспитатель: Ой, а кто это? (указывает на изображение грустной тучки). Какое настроение у нее?
Дети отвечают.
Воспитатель: А почему она грустная? (ответы) Давайте спросим у нее: Тучка, что случилось? (прислушивается)
Ребята, тучка пролетала над волшебным лесом зацепилась за ель и растеряла свои капельки.
- Что же нам делать?
Дети думают и отвечают.
Воспитатель: Не переживай, тучка, ребята тебе помогут, найдут твои капельки. Отправляемся в путь. Предлагаю полететь на моём волшебном зонтике! Вставайте в ряд, взявшись за руки.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы взлетать!
Построились в шеренгу по одному, впереди воспитатель. Двигаются, держась за руки, по залу… Сделав несколько кругов, «приземляются».
Воспитатель:
Кто это здесь сидит в домике? А, это бельчонок. Какой он? (Дети дают ответы.) Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с бельчонком).
Воспитатель: Может бельчонок знает, где находятся капельки от тучки (спрашивает у него).
Бельчонок не знает, но поможет укрепить наш организм, чтобы мы легко продолжали путь дальше. А с помощью чего, узнайте сами. (Воспитатель поднимает из-под ели мешок с шишками)
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!
Спасибо тебе, бельчонок! А нам пора дальше идти.
Подходят к коврику-болоту.
Воспитатель: Здесь – болото. Кто здесь живёт? Дети отвечают.
Появляется лягушонок: Ква-ква! Чтобы через болото перейти, нужно по кочкам пройти.
Воспитатель: Ребята, постройтесь по одному в шеренгу. Идите по кочкам.
Дети проходят, наступая на кочки.
Воспитатель: Вот так мы шли и болото перешли. Молодцы, ребята! А здесь нет капелек?
Лягушонок, ты не знаешь, где капельки от тучки? Мы их везде ищем.
Лягушонок не знает, но предлагает потанцевать с ним. Ребята радостно соглашаются.
Звучит динамичная музыка, по которую дети с воспитателем танцуют.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо танцевали! Мне понравилось! Спасибо тебе, лягушонок, за такой весёлый танец! А нам пора идти дальше!
Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?
Дети: Нет, не нашли.
Воспитатель: Идём дальше. Кто это там сидит на холмике?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, какая это птица? Как она кричит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сова, ты не знаешь, где капельки от тучки?
Сова не знает, но предлагает ребятам набраться сил с помощью совиного дыхания.
Дыхательные упражнения. Делаем вдох носом, выдох ртом. На выдохе произносим 2 раза: у-у! Так дети выполняют упражнение 4 раза.
Воспитатель: нашли мы у совы капельки? (Дети отвечают.) В какую сторону дальше пойдем? Дети предлагают направление.
Подходят к «ручью», находят капельки.
Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки! Ура!
Воспитатель: Ребята, мы капельки везде искали, свои руки испачкали. Помоем ручки? (Да) Где мы это сделаем?
Подводит детей к столам (столы накрыты покрывалами, где стоят емкости с водой. Снимает покрывала. Возле каждой емкости лежит полотенце.
Воспитатель: Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой? (Дети играют. )Что происходит, когда мы набираем воду в ладошки, а потом разжимаем пальцы?
Дети: Она льется, капает.
Воспитатель: Если вода льется, то какая она? Жидкая или твердая? (Дети отвечают). Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. (Дети отвечают.) Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Отвечают). Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? (Дети отвечают.) Ребята, а вы знаете, что в ручьях и реках, морях и озёрах есть камни на дне? Давайте украсим наши «водоёмы» камушками. Возьмите мисочки с камушками и выложите из них любую фигурку : фигурку тучки, цветочка или солнышка.
Звучит музыка, дети выкладывают из камушек фигурки на дне «водоёма».
Затем, каждый ребёнок говорит, что получилось. Дети вытирают руки полотенцами.
Отправляются на зонтике в обратный путь, в детский сад. Передают Тучке капельки. Тучка благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: тучка улыбается! Мы помогли тучке? (Отвечают) Что мы сделали для нее? (Дети отвечают.) Вам понравилось искать капельки? (Отвечают) Что вам понравилось больше всего? (Дети отвечают.) А мне понравилось, что вы были дружными и отзывчивыми. Спасибо вам!
Использованная литература:
1. Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе, М. : Прометей; Книголюб, 2002
2. Штыкина И.Н. Гидрогимнастика в работе с детьми логопедической группы. Педагогическое обозрение, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Образовательные:· Закрепить правильное произношение звука 3; называть...
Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»
конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект интегрированного занятия «В поисках клада»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...
конспект интегрированного занятия "В поисках сокровищ"
развитие речи...
конспект интегрированного занятия "В поисках радужных гномиков"
интеграция образовательных областей позволяет успешнее закрепить пройденный материал и сделать занятие интересней...
Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему: "В поисках золотой рыбки".
Одной из главных задач данного занятия, кроме обучающих и развивающих - это доставить детям радость и создать хорошее настроение....