Конспект интегрированного занятия «В поисках капелек» для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Хардаминова Анна Ивановна

 Конспект занятия разработан для использования воспитателями детских садов в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста (средней группы детского сада). В данном занятии реализуется интеграция таких образовательных областей, как познание, коммуникация и речевое развитие. В занятии используются здоровьесберегающие технологии.

Целью занятия является формирование и развитие у детей представлений о значении воды в жизни человека, развитие желания укреплять своё здоровье, повышение валеологической культуры детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В поисках капелек» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие.
Цель: формирование представлений о значении воды в жизни человека, развитие желания укреплять своё здоровье, повышение валеологической культуры детей.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с дикими животными;

- Продолжать развивать связную речь;

- Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы;

- Формировать представления детей о значении воды для здоровья;

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- Формировать представления детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная) ;

- Снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы: Карточки с изображением полезных для здоровья занятий людей, бутылочка с водой, объёмная тучка на палочке, игрушки, изображающие диких животных (белка, лягушка, сова), зонтик, лента голубого цвета, шишки, капельки, ёмкости с водой, поднос, камушки декоративные, коврики, мягкие «кочки».


Воспитатель: Ребята, проходите в центр зала, становитесь в круг. Я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Дети здороваются: Здравствуйте!
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках.  Это – вода! Какая она?
Дети отвечают.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы её не замечаем,
Да, возможно, так бывает,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!

Давайте мы вспомним, зачем нам нужна вода.
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Верно, ребята. Молодцы! Вы назвали хорошие примеры, которые говорят о пользе воды для человека. Нужна ли нам вода? Отвечают дети: да!

Появляется Тучка
Воспитатель: Ой, а кто это? (указывает на изображение грустной тучки). Какое настроение у нее?
Дети отвечают.

Воспитатель: А почему она грустная? (ответы) Давайте спросим у нее: Тучка, что случилось? (прислушивается)

Ребята, тучка пролетала над волшебным лесом зацепилась за ель и растеряла свои капельки.

- Что же нам делать?
Дети думают и отвечают.

Воспитатель: Не переживай, тучка, ребята тебе помогут, найдут твои капельки. Отправляемся в путь. Предлагаю полететь на моём волшебном зонтике! Вставайте в ряд, взявшись за руки.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы взлетать!

Построились в шеренгу по одному, впереди воспитатель. Двигаются, держась за руки, по залу… Сделав несколько кругов, «приземляются».

Воспитатель:
Кто это здесь сидит в домике?  А, это бельчонок. Какой он? (Дети дают ответы.) Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с бельчонком).

Воспитатель: Может бельчонок знает, где находятся капельки от тучки (спрашивает у него).

Бельчонок не знает, но поможет укрепить наш организм, чтобы мы легко продолжали путь дальше. А с помощью чего, узнайте сами. (Воспитатель поднимает из-под ели мешок с шишками)

Шишку в ручку мы возьмём

И тихонечко сожмём.

А теперь возьмём другой!

Повторяйте все за мной!

Покатаем по ладошке

И по пальчикам немножко.

А теперь положим шишку

Тихо-тихо, словно мышку!

Спасибо тебе, бельчонок! А нам пора дальше идти.
Подходят к коврику-болоту.
Воспитатель: Здесь – болото. Кто здесь живёт? Дети отвечают.
Появляется лягушонок: Ква-ква! Чтобы через болото перейти, нужно по кочкам пройти.
Воспитатель: Ребята, постройтесь по одному в шеренгу. Идите по кочкам.
Дети проходят, наступая на кочки.
Воспитатель: Вот так мы шли и болото перешли. Молодцы, ребята! А здесь нет капелек?
Лягушонок, ты не знаешь, где капельки от тучки? Мы их везде ищем.
Лягушонок не знает, но предлагает потанцевать с ним. Ребята радостно соглашаются.
Звучит динамичная музыка, по которую дети с воспитателем танцуют.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо танцевали! Мне понравилось! Спасибо тебе, лягушонок, за такой весёлый танец! А нам пора идти дальше!

Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?

Дети: Нет, не нашли.

Воспитатель: Идём дальше. Кто это там сидит на холмике?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, какая это птица? Как она кричит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сова, ты не знаешь, где капельки от тучки?
Сова не знает, но предлагает ребятам набраться сил с помощью совиного дыхания.

 Дыхательные упражнения. Делаем вдох носом, выдох ртом. На выдохе произносим 2 раза: у-у! Так дети выполняют упражнение 4 раза.

Воспитатель: нашли мы у совы капельки? (Дети отвечают.) В какую сторону дальше пойдем? Дети предлагают направление.

Подходят к «ручью», находят капельки.

Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки! Ура!

Воспитатель: Ребята, мы капельки везде искали, свои руки испачкали. Помоем ручки? (Да) Где мы это сделаем?

Подводит детей к столам (столы накрыты покрывалами, где стоят емкости с водой. Снимает покрывала. Возле каждой емкости лежит полотенце.

Воспитатель: Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой? (Дети играют. )Что происходит, когда мы набираем воду в ладошки, а потом разжимаем пальцы?

Дети: Она льется, капает.

Воспитатель: Если вода льется, то какая она? Жидкая или твердая? (Дети отвечают). Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. (Дети отвечают.) Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Отвечают). Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? (Дети отвечают.) Ребята, а вы знаете, что в ручьях и реках, морях и озёрах есть камни на дне? Давайте украсим наши «водоёмы» камушками.  Возьмите мисочки с камушками и выложите из них любую фигурку : фигурку тучки, цветочка или солнышка.
Звучит музыка, дети выкладывают из камушек фигурки на дне «водоёма».
Затем, каждый ребёнок говорит, что получилось. Дети вытирают руки полотенцами.
Отправляются на зонтике в обратный путь, в детский сад. Передают Тучке капельки. Тучка благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: тучка улыбается! Мы помогли тучке? (Отвечают) Что мы сделали для нее? (Дети отвечают.) Вам понравилось искать капельки? (Отвечают) Что вам понравилось больше всего? (Дети отвечают.) А мне понравилось, что вы были дружными и отзывчивыми. Спасибо вам!


C:\Users\clacl\Desktop\поможем тучке.jpg


Использованная литература:

1. Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе, М. : Прометей; Книголюб, 2002

2. Штыкина И.Н. Гидрогимнастика в работе с детьми логопедической группы. Педагогическое обозрение, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Образовательные:·                   Закрепить правильное произношение звука 3; называть...

Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»

конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....

Конспект интегрированного занятия «В поисках клада»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

конспект интегрированного занятия "В поисках радужных гномиков"

интеграция образовательных областей позволяет успешнее закрепить пройденный материал и сделать занятие интересней...

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему: "В поисках золотой рыбки".

Одной из главных  задач данного занятия, кроме обучающих и развивающих - это доставить детям радость и создать хорошее настроение....