конспект интегрированного занятия "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по развитию речи

Клишина Евгения Дмитриевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.7 КБ
Файл podumay_i_otvet_prezentatsiya.pptx627.4 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы аттестации

Конспект интегрированного занятия

«В поисках сокровищ»

/Подготовительная группа №9/

Воспитатель: Клишина Е. Д. МБДОУ №228 «Теремок»,

 2016

Конспект занятия

Интеграция областей:

 «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать образную речь;
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
  • актуализация словаря по теме;
  • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений, антонимов к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас).

Развивающие:

  • развивать речь, память;
  • образное мышление, фантазию.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания  товарищей;
  • формировать умение работать в команде.

Материалы и оборудование: сундук с запиской, письмом от домовенка Кузи; презентация «Подумай и ответь»; конверты с заданиями; набор букв К Н И Г А с цифрами; картинки для игры «Что лишнее?»; мяч; картинки для игры «Чей дом?»; карта для поиска сокровищ; энциклопедия; медали для детей.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вокруг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.  И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей  группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Проходите на свои места. Садитесь поудобнее  и  прочитаем записку.

Все садятся, читают.

 Воспитатель читает записку:  «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».

Воспитатель. От кого же записка? А вот и загадка, которая нам поможет узнать: Кто за печкою живет,

Дом хранит от бед, невзгод,

Но бывает злым порой? -

Существо то ... (домовой).

А мы уже знаем одного домовенка. Помните, читали такую сказку? Как его зовут?

Дети. Это домовенок Кузя.

Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и  чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе.  Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте  внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе,  то найдете сокровище. Желаю удачи ».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети. Да!

Воспитатель. И так, вперед.  Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

(Рассматривают карту)

Воспитатель. Слушайте задание: скажи, чей дом?

  • У медведя чей дом? – Медвежий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  •  У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У черепахи чей дом? – Черепаший.
  • У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?  Ищем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли.

(Презентация «Подумай и ответь»)

  1. Назови и посчитай фигуры, из которых состоят животные.
  2. Сравни.
  3. Найди 5 отличий.
  4. Посчитай.
  5. Что перепутал художник?

Воспитатель. Задачки решили. Здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре  – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Воспитатель. Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:

У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

     Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его?
(Индюк) 

Воспитатель. Этокакие птицы?

Дети. Домашние.

Воспитатель.  Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…..(синичка)

Красногрудый , чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. 
Кто она? … 
(Ворона)

Воспитатель.  А, это какие птицы?

Дети.Зимующие

Воспитатель.Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

Воспитатель.   Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Игра «Что лишнее?».

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово.
Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся предметам посуды подбирают обобщающее слово.

Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?  Посмотрим нашу карту. Проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.

Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверху и т.д.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».  До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

Воспитатель.Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подумай и ответь!

Слайд 2

Назови и посчитай фигуры, из которых состоят животные:

Слайд 3

Сравни:

Слайд 4

Найди 5 отличий:

Слайд 5

Посчитай:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ» (Физическое развитие + ФЭМП+лепка)...

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспект Интегрированного занятия на тему «В поисках сокровищ» возрастная группа 5-6 лет.

Занятие направленно на закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ТНР в форме квест-игры «В поиске сокровищ»

Занятие с детьми в форме квест игры. Дети ищут сокровища с помощью кинезиологических упражнений, игр, сказок и тд....

Конспект интегрированного занятия Квест- игра " В поисках сокровищ"

Физкеьтурное развлечение в виде  нтегрированого занятия Квест-игра " В поисках сокровищ"...