конспект интегрированного занятия "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по развитию речи
развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.7 КБ |
podumay_i_otvet_prezentatsiya.pptx | 627.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы аттестации
Конспект интегрированного занятия
«В поисках сокровищ»
/Подготовительная группа №9/
Воспитатель: Клишина Е. Д. МБДОУ №228 «Теремок»,
2016
Конспект занятия
Интеграция областей:
«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать образную речь;
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
- актуализация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений, антонимов к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас).
Развивающие:
- развивать речь, память;
- образное мышление, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические качества;
- учить выслушивать высказывания товарищей;
- формировать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: сундук с запиской, письмом от домовенка Кузи; презентация «Подумай и ответь»; конверты с заданиями; набор букв К Н И Г А с цифрами; картинки для игры «Что лишнее?»; мяч; картинки для игры «Чей дом?»; карта для поиска сокровищ; энциклопедия; медали для детей.
Предварительная работа:
Ход занятия:
Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вокруг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Проходите на свои места. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.
Все садятся, читают.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».
Воспитатель. От кого же записка? А вот и загадка, которая нам поможет узнать: Кто за печкою живет,
Дом хранит от бед, невзгод,
Но бывает злым порой? -
Существо то ... (домовой).
А мы уже знаем одного домовенка. Помните, читали такую сказку? Как его зовут?
Дети. Это домовенок Кузя.
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи ».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
(Рассматривают карту)
Воспитатель. Слушайте задание: скажи, чей дом?
- У медведя чей дом? – Медвежий.
- У зайца чей дом? – Заячий.
- У волка чей дом? – Волчий.
- У белки чей дом? – Беличий.
- У барсука чей дом? – Барсучий.
- У черепахи чей дом? – Черепаший.
- У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Ищем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли.
(Презентация «Подумай и ответь»)
- Назови и посчитай фигуры, из которых состоят животные.
- Сравни.
- Найди 5 отличий.
- Посчитай.
- Что перепутал художник?
Воспитатель. Задачки решили. Здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать.
Воспитатель. Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:
У меня одна привычка –
Я с утра несу яичко.
Это, думаешь легко?
Ко –ко- ко. (Курица)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухой выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его?
(Индюк)
Воспитатель. Этокакие птицы?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Еще загадки послушайте:
Она маленькая птичка,
А зовут ее…..(синичка)
Красногрудый , чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …
(Ворона)
Воспитатель. А, это какие птицы?
Дети.Зимующие
Воспитатель.Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Игра «Что лишнее?».
Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово.
Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся предметам посуды подбирают обобщающее слово.
Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.
Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверху и т.д.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».
Воспитатель.Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови и посчитай фигуры, из которых состоят животные:
Сравни:
Найди 5 отличий:
Посчитай:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"
Занятие направлено на формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела; развитие внимания, мышления, простр...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ»
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ» (Физическое развитие + ФЭМП+лепка)...
Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы
Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...
Конспект Интегрированного занятия на тему «В поисках сокровищ» возрастная группа 5-6 лет.
Занятие направленно на закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ТНР в форме квест-игры «В поиске сокровищ»
Занятие с детьми в форме квест игры. Дети ищут сокровища с помощью кинезиологических упражнений, игр, сказок и тд....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "В поисках необычного сокровища"
Интегрированние занятие по развитию речи для детей....
Конспект интегрированного занятия Квест- игра " В поисках сокровищ"
Физкеьтурное развлечение в виде нтегрированого занятия Квест-игра " В поисках сокровищ"...