Конспект интегрированного занятия «В поисках клада»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyabdenkova.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «В поисках клада»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- Закреплять умения проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков и количество слов в слове.
- Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей.
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
- Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 4), картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), «лес» - деревья и белка (декорация), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА).
Раздаточный материал: полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашки с цифрами, карандаши 2 цвета (желтый и оранжевый).
Ход занятия
Круг радости – «Улыбка» (эмоциональный настой)
В группу залетает воздушный шарик (наполненный гелием), а к ниточки привязан конверт.
− Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
− Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
− В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
− Кто это?
− Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка.
(Дети находят корзинку с мячиками, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить).
− Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достает мяч). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание №1 Игра «Загадки - отгадки» 1. Летом бродит без дороги | 3. Не барашек и не кот, |
2. Серый, зубастый, | 4. Хвост пушистый, |
(По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько животных они отгадали).
Игра «Из какой сказки?»
(после того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц).
- Молодцы ребята вы справились с этим заданием.
Задание № 2
Дети попадают «в лес» (оформление из искусственных деревьев, а рядом сидит белочка игрушка).
− Ребята, похоже мы оказались в лесу
−Что мы видим с вами в этом лесу? (Дерево и белку).
- Давайте мы сделаем столько шагов вперед, сколько слогов в слове белка, а назад сколько слогов в слове дерево.
Затем детям предлагается составить предложения с этими словами.
Физкультминутка
Мы сначала будем топать.
А потом мы будем хлопать,
А потом мы улыбнемся,
И все сразу улыбнемся.
Задание №3
− Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)
− Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове? (звук [к],согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук?(синей фишкой).
Какой второй звук в этом слове? (звук [л],согласный звук, обозначается синей фишкой).
Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой).
− Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д.
− Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Задание № 4
Игра «Заблудились буквы»
(Нарисованы буквы полдн ними цифры)
- ребята посмотрите, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7 и прочитайте, что получилось. (Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
- А получилось слово РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове ромашка? (3 слога)
- Какой мы слышим первый звук в этом слоге? (звук - р). Назовите слова в котором есть звук – р.
- Какой последний звук в этом слове? (звук - а). назовите слова со звуком – а.
− Молодцы!
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада).
−Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево.
С наилучшими пожеланиями, Волшебник.
Дети находят клад (там лежат раскраски).
Анализ занятия
− Чем вы сегодня занимались?
− Мы выполняли задания, делили слова на слоги, отгадывали загадки, составляли предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Образовательные:· Закрепить правильное произношение звука 3; называть...
Интегрированное занятие "В поисках клада"
Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие интеллектуальных способностей: внимания, воображения, скорости мышления, сообразительности....
Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»
Образовательная деятельность, охватывает 5 областей. Построена в форме квеста для детей 5- 6 лет....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В поисках клада» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (Квест- игра)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитательные: воспитывать умение бережно обращаться с деньгами, нравственные качества личности; вос...
Конспект открытого занятия "В поисках клада"
Интеграция образовательных областей: Задачи:1) Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у...
интегрированное занятие "В поисках клада"
интегрированное занятие "В поисках клада"...