Конспект интегрированного занятия "В поисках волшебных красок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема « Поиски волшебных красок»
Возраст: младшая группа, 3 года
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательная задача: учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету. Упражнять в составлении целого из частей по образцу.
Развивающая задача: развивать сенсорные способности детей (форма, цвет, величина). Развивать речь детей; умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательная задача: воспитывать чувство взаимопомощи.
Предполагаемый результат:
- У детей сформировано умение конструировать из геометрических фигур по образцу.
- Дети умеют классифицировать предметы по цвету и величине.
- Дети различают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- У детей сформировано умение отвечать на вопросы педагога.
- У детей сформирован интерес к персонажам и желание им помочь.
- Дети употребляют в речи вежливые слова.
Оборудование: костюм куклы Маши, мяч, планшет с рисунком, следы разных цветов, прищепки, заготовки цветов, пчелка, баночки с разними красками, магнитная доска, бабочка, деревья и листья разной величины на магнитной основе, божия коровка, деревянное дерево, птичка, блоки Дьенеша, образцы построек.
Ход занятия:
Дети находятся в группе. К ним приходит кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Нет
Маша: Я предлагаю нам познакомиться.
Проводится ритуал приветствия. Дети по кругу передают мяч ,при этом называя свое имя.
Маша: Ну вот, ребята, мы и познакомились. Я для вас, мои маленькие друзья, нарисовала чудесную, красивую картину и очень хочу вам её подарить.
Маша показывает детям рисунок (планшет).
Маша: Ой, ребята, посмотрите, краски с моей картины куда-то убежали. Рисунок мой стал совсем некрасивый. Вы поможете мне найти краски, чтобы моя картина снова стала цветная и яркая?
Дети: Да
Маша: Тогда я предлагаю вам отправится на поиски красок. Смотрите ребята, кажется я знаю куда убежала первая краска. Что это у нас тут лежит?
Педагог указывает на следы.
Дети: Следы
Маша: А какого они цвета?
Дети: Желтые
Маша: Хорошо, а если мы пойдем по желтым следочкам, то мы какую краску найдем?
Дети: Желтую.
Дети вместе с Маше по следам подходят к столу.
Маша: Ой, ребята, кто это?
Дети: Пчелка
Маша: Пчелка, а ты чего здесь сидишь?
Пчелка: Пришла весна, я проснулась, хотела полакомиться своим любимым нектаром, а цветочки ещё не распустились.
Маша: Пчелка, не переживай, мы поможем тебе. Поможем, ребята?
Дети: Да
Маша: Мы с вами сделаем для нашей пчелки цветочки. А из чего мы с вами будем их делать?
Дети: Из прищепок
Маша: А ещё?
Ответы детей.
Маша: Ну так как у нас кроме прищепок ничего нет, будем делать цветы из них. Садитесь на стульчики, сейчас мы приступим к заданию. Ребята, а скажите, какого цвета у нас будут цветы?
Маша поочередно показывает прищепки, дети называют цвета. Затем дети самостоятельно выбирают себе цвет и приступают к выполнению задания.
Маша: Ребята, молодцы! Какие же красивые цветочки у нас получились. Вам нравятся?
Дети: Да
Маша: А тебе пчелка нравятся?
Пчелка: Да, теперь я снова смогу наслаждаться своим любимым нектаром. Спасибо вам, ребята.
Маша: Пчелка скажи, а ты случайно не видела куда побежала желтая краска?
Пчелка: Видела. Она прибежала ко мне.
Маша: А ты не могла бы совсем немножко одолжить нам желтой краски? Она нам очень нужна.
Пчелка: За та что вы мне помогли, я в подарок даю вам баночку краски.
Маша: Дети, что нужно сказать?
Дети: Спасибо.
Маша берет краску. На экране закрашивается солнышко.
Маша: Ребята, посмотрите, на нашем рисунке появилось солнышко. Но все равно картинка недостаточно яркая. Нам нужно продолжить свой путь. Ребята, пока мы помогали пчелке здесь появились новые следы. Какого они цвета?
Дети: Зеленые
Маша: Значит какая краска здесь пробегала?
Дети: Зеленая.
Дети подходят к доске с деревьями.
Маша: Ребята, мне кажется тут нас кто-то поджидает. Вы догадались кто?
Дети: Бабочка
Маша: Она очень обеспокоена, что пришла весна, а на деревьях ещё не выросли листочки. Обычно она прячется в листве от хищных птиц. Вы хотите помочь бабочке?
Дети: Да
Маша: Посмотрите, какие здесь деревья?
Дети: Большие и маленькие
Маша: А у меня есть различные листочки…
Маша поочередно показывает детям большие и маленькие листья, а дети называют размер.
Маша: Поможем бабочке - украсим деревья листвой. На большое дерево мы будем прикреплять…
Дети: Большие листочки
Маша: А на маленькое…?
Дети: Маленькие.
Дети выполняют задание.
Маша: Бабочка, тебе нравятся наши деревья?
Бабочка: Большое спасибо. А я могу вам чем-нибудь помочь?
Маша: Мы ищем зеленую краску. У тебя случайно её нет?
Бабочка: Вот как раз зеленая у меня и есть. Я нашла её в листве деревьев и теперь могу вам её подарить.
Дети благодарят бабочку и берут краску. На экране появляется трава зеленого цвета.
Маша: Ребята, посмотрите, появилась зеленая трава. А что ещё на нашем рисунке осталось не цветным?
Дети: Цветы, облачка
Маша: Посмотрите вокруг, может быть вы видите следы ещё какой-нибудь краски?
Дети: Да, красные
Маша: Ну пойдемте посмотрим.
Дети подходят к божей коровке.
Маша: Ребята, а у кого бы спросить про красную краску?
Дети: У божей коровки
Маша: Божая коровка, а у тебя есть красная краска?
Б.К.: Есть, но я вам её так просто не отдам.
Маша: Ой, а что же нам нужно сделать?
Б.К.: Поиграть со мной, а то мне здесь очень скучно.
Маша: Ребята, поиграем?
Дети: Да
Проводится физминутка «Божая коровка»
Наша божая коровка улыбнулась,
Крылышки расправила, встряхнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела
И на листик полетела.
Б.К.: Ой как весело мне стало. Спасибо вам ребята. За это я отдаю вам свою красную краску.
Дети берут баночку краски. На экране появляются цветы.
Маша: Ребята, какие красные красивые цветочки получились. Посмотрите, что ещё у нас осталось незакрашенным?
Дети: Облачка
Маша: Верно, какая краска нам нужна для облачков?
Дети: Синяя
Маша: А где же нам её взять?
Дети: Пойти по следам.
Дети вместе с Машей идут по следам и подходят к столику.
Маша: Ой, ребята, кто это?
Дети: Птичка
Маша: А какого она цвета?
Дети: Синяя (голубая)
Маша: Птичка грустная сидит. Наверно у нее что-то случилось? Птичка, почему ты такая невеселая?
Птичка: Ребята, пришла весна, я прилетела с теплых стран, а домика у меня нет. И я не знаю где мне теперь жить
Маша: Ребята, мы поможем птичке построить новое жилье?
Дети: Да
Маша: А из чего мы будем его строить?
Дети: Из кубиков
Маша: А кто мне скажет, как называется домик для птичек?
Дети: Скворечник
Маша: А из каких геометрических фигур мы его будем строить?
Дети: Круг, квадрат, треугольник
Маша: Молодцы, а теперь садитесь на стульчики, я раздам вам карточки, которые помогут вам построить домик.
Дети по образцу конструируют скворечник из блоков Дьенеша.
Маша: Молодцы ребята. Какие замечательные домики у нас появились. Паша, расскажи про свой домик! Какая у него крыша? Окошки?
Дети по очереди называют цвета, использованных ими блоков.
Маша: Птичка, тебе понравились наши домики?
Птичка: Конечно ребята, очень понравились. Друзья мои, а куда вы идете?
Маша: Мы потеряли синюю краску, и теперь не знаем где её найти. Ты случайно не видела?
Птичка: Видела, она прибежала ко мне. Я могу с вами ею поделиться.
Маша: Спасибо большое
Дети берут синюю краску, на экране появляются облака.
Маша: Ну вот ребята, теперь наша картина стала цветной и яркой. Как вы думаете, мы все краски нашли?
Дети: Да
Маша: Правильно. Теперь нам осталось придумать название для нашей картины. Как вы думаете как она будет называться?
Ответы детей
Маша: А мне кажется, её нужно назвать «Весна». Как вы думаете почему?
Дети: Солнце светит, травка зеленая, появились цветочки.
Маша: Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, чтобы показать картину нашим друзьям.
Дети выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебные ниточки» Подготовительная группа
Цель: Расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования. Задачи:Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.Совершенствовать умения и навыки п...
Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»
Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...
Конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...
конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...
Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы
Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятия в «Волшебная бумага».
Расширять представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.Способствовать развитию активного и пассивного словаря по теме, формировать лексико - грамматический строй языка, свя...
Конспект интегрированного занятия «В поисках красок Весны».
Конспект интегрированного занятия «В поисках красок Весны». Зима не хочет уходить и поэтому она разбрасала краски весны. Ребята вместе с учителем и анимационными героями ищут кра...