Конспект интегрированного занятия "В поисках волшебных красок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poiski_volshebnyh_krasok.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема « Поиски волшебных красок»

Возраст: младшая группа, 3 года

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательная задача: учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету. Упражнять в составлении целого из частей по образцу.

Развивающая задача: развивать сенсорные способности детей (форма, цвет, величина). Развивать речь детей; умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательная задача: воспитывать чувство взаимопомощи.

Предполагаемый результат:

  1. У детей сформировано умение конструировать из геометрических фигур по образцу.
  2. Дети умеют классифицировать предметы по цвету и величине.
  3. Дети различают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  4. У детей сформировано умение отвечать на вопросы педагога.
  5. У детей сформирован интерес к персонажам и желание им помочь.
  6. Дети употребляют в речи вежливые слова.

Оборудование: костюм куклы Маши, мяч, планшет с рисунком, следы разных цветов, прищепки, заготовки цветов, пчелка, баночки с разними красками, магнитная доска, бабочка, деревья и листья разной величины на магнитной основе, божия коровка, деревянное дерево, птичка, блоки Дьенеша, образцы  построек.

Ход занятия:

Дети  находятся в группе. К ним приходит кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Нет

Маша: Я предлагаю нам познакомиться.

Проводится ритуал приветствия. Дети по кругу передают мяч ,при этом называя свое имя.

Маша: Ну вот, ребята, мы и познакомились. Я для вас, мои маленькие друзья, нарисовала чудесную, красивую картину и очень хочу вам её подарить.

Маша показывает детям рисунок (планшет).

Маша: Ой, ребята, посмотрите, краски с моей картины  куда-то убежали. Рисунок мой стал совсем некрасивый. Вы поможете мне найти краски, чтобы моя картина снова стала цветная и яркая?

Дети: Да

Маша: Тогда я предлагаю вам отправится на поиски красок. Смотрите ребята, кажется я знаю куда убежала первая краска. Что это у нас тут лежит?

Педагог указывает на следы.

Дети: Следы

Маша: А какого они цвета?

Дети: Желтые

Маша: Хорошо, а если мы пойдем по желтым следочкам, то мы какую краску найдем?

Дети: Желтую.

Дети вместе с Маше по следам подходят к столу.

Маша: Ой, ребята, кто это?

Дети: Пчелка

Маша: Пчелка, а ты чего здесь сидишь?

Пчелка: Пришла весна, я проснулась, хотела полакомиться своим любимым нектаром, а цветочки ещё не распустились.

Маша: Пчелка, не переживай, мы поможем тебе. Поможем, ребята?

Дети: Да

Маша: Мы с вами сделаем для нашей пчелки цветочки. А из чего мы с вами будем их делать?

Дети: Из прищепок

Маша: А ещё?

Ответы детей.

Маша: Ну так как у нас кроме прищепок ничего нет, будем делать цветы из них. Садитесь на стульчики, сейчас мы приступим к заданию. Ребята, а скажите, какого цвета у нас будут цветы?

Маша поочередно показывает прищепки, дети называют цвета. Затем дети самостоятельно выбирают себе цвет и приступают к выполнению задания.

Маша: Ребята, молодцы! Какие же красивые цветочки у нас получились. Вам нравятся?

Дети: Да

Маша: А тебе пчелка нравятся?

Пчелка: Да, теперь я снова смогу наслаждаться своим любимым нектаром. Спасибо вам, ребята.

Маша: Пчелка скажи, а ты случайно не видела куда побежала желтая краска?

Пчелка: Видела. Она прибежала ко мне.

Маша: А ты не могла бы совсем немножко одолжить нам желтой краски? Она нам очень нужна.

Пчелка: За та что вы мне помогли, я в подарок даю вам баночку краски.

Маша: Дети, что нужно сказать?

Дети: Спасибо.

Маша берет краску. На экране закрашивается солнышко.

Маша: Ребята, посмотрите, на нашем рисунке появилось солнышко. Но все равно картинка недостаточно яркая. Нам нужно продолжить свой путь. Ребята, пока мы помогали пчелке здесь появились новые следы. Какого они цвета?

Дети: Зеленые

Маша: Значит какая краска здесь пробегала?

Дети: Зеленая.

Дети подходят к доске с деревьями.

Маша: Ребята, мне кажется тут нас кто-то поджидает. Вы догадались кто?

Дети: Бабочка

Маша: Она очень обеспокоена, что пришла весна, а на деревьях ещё не выросли листочки. Обычно она прячется в листве от хищных птиц. Вы хотите помочь бабочке?

Дети: Да

Маша: Посмотрите, какие здесь деревья?

Дети: Большие и маленькие

Маша: А у меня есть различные листочки…

Маша поочередно показывает детям большие и маленькие листья, а дети называют размер.

Маша: Поможем бабочке - украсим деревья листвой. На большое дерево мы будем прикреплять…

Дети: Большие листочки

Маша: А на маленькое…?

Дети: Маленькие.

Дети выполняют задание.

Маша: Бабочка, тебе нравятся наши деревья?

Бабочка: Большое спасибо. А я могу вам чем-нибудь помочь?

Маша: Мы ищем зеленую краску. У тебя случайно её нет?

Бабочка: Вот как раз зеленая у меня и есть. Я нашла её в листве деревьев и теперь могу вам её подарить.

Дети благодарят бабочку и берут краску. На экране появляется трава зеленого цвета.

Маша: Ребята, посмотрите, появилась зеленая трава. А что ещё на нашем рисунке осталось не цветным?

Дети: Цветы, облачка

Маша: Посмотрите вокруг, может быть вы видите следы ещё какой-нибудь краски?

Дети: Да, красные

Маша: Ну пойдемте посмотрим.

Дети подходят к божей коровке.

Маша: Ребята, а у кого бы спросить про красную краску?

Дети: У божей коровки

Маша: Божая коровка, а у тебя есть красная краска?

Б.К.: Есть, но я вам её так просто не отдам.

Маша: Ой, а что же нам нужно сделать?

Б.К.: Поиграть со мной, а то мне здесь очень скучно.

Маша: Ребята, поиграем?

Дети: Да

Проводится физминутка «Божая коровка»

Наша божая коровка улыбнулась,

Крылышки расправила, встряхнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела

И на листик полетела.

Б.К.: Ой как весело мне стало. Спасибо вам ребята. За это я отдаю вам свою красную краску.

Дети берут баночку краски. На экране появляются цветы.

Маша: Ребята, какие красные красивые цветочки получились. Посмотрите, что ещё у нас осталось незакрашенным?

Дети: Облачка

Маша: Верно, какая краска нам нужна для облачков?

Дети: Синяя

Маша: А где же нам её взять?

Дети: Пойти по следам.

Дети вместе с Машей идут по следам и подходят к столику.

Маша: Ой, ребята, кто это?

Дети: Птичка

Маша: А какого она цвета?

Дети: Синяя (голубая)

Маша: Птичка грустная сидит. Наверно у нее что-то случилось? Птичка, почему ты такая невеселая?

Птичка: Ребята, пришла весна, я прилетела с теплых стран, а домика у меня нет. И я не знаю где мне теперь жить

Маша: Ребята, мы поможем птичке построить новое жилье?

Дети: Да

Маша: А из чего мы будем его строить?

Дети: Из кубиков

Маша: А кто мне скажет, как называется домик для птичек?

Дети: Скворечник

Маша: А из каких геометрических фигур мы его будем строить?

Дети: Круг, квадрат, треугольник

Маша: Молодцы, а теперь садитесь на стульчики, я раздам вам карточки, которые помогут  вам построить домик.

Дети по образцу конструируют скворечник из блоков Дьенеша.

Маша: Молодцы ребята. Какие замечательные домики у нас появились. Паша, расскажи про свой домик! Какая у него крыша? Окошки?

Дети по очереди называют цвета, использованных ими блоков.

Маша: Птичка, тебе понравились наши домики?

Птичка: Конечно ребята, очень понравились. Друзья мои, а куда вы идете?

Маша: Мы потеряли синюю краску, и теперь не знаем где её найти. Ты случайно не видела?

Птичка: Видела, она прибежала ко мне. Я могу с вами ею поделиться.

Маша: Спасибо большое

Дети берут синюю краску, на экране появляются облака.

Маша: Ну вот ребята, теперь наша картина стала цветной и яркой. Как вы думаете, мы все краски нашли?

Дети: Да

Маша: Правильно. Теперь нам осталось придумать название для нашей картины. Как вы думаете как она будет называться?

Ответы детей

Маша: А мне кажется, её нужно назвать «Весна». Как вы думаете почему?

Дети: Солнце светит, травка зеленая, появились цветочки.

Маша: Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, чтобы показать картину нашим друзьям.

Дети выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебные ниточки» Подготовительная группа

Цель: Расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования. Задачи:Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.Совершенствовать умения и навыки п...

Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»

Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...

Конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспект интегрированного занятия в «Волшебная бумага».

Расширять представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.Способствовать развитию активного  и пассивного словаря по теме, формировать  лексико - грамматический  строй языка, свя...

Конспект интегрированного занятия «В поисках красок Весны».

Конспект интегрированного занятия «В поисках красок Весны». Зима не хочет уходить и поэтому она разбрасала краски весны. Ребята вместе с учителем и анимационными героями ищут кра...