Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные:
· Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3;
· Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр;
· Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, месяцев года;
· Учить работать коллективно: распределять между собой задания, получать удовольствие, радость от совместной работы;
· Закрепить название диких животных и их детенышей;
Воспитательные:
· Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
Развивающие:
· Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы;
· Развивать логическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reytengovoe_zanyatie_aprel_2014.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Центр развития ребенка – Детский сад № 5«Золотой ключик» городского округа Стрежевой
Конспект интегрированного занятия
«В поисках сюрприза»
Воспитатель
Дмитрикова В.П.
г. Стрежевой
Программное содержание:
Образовательные:
- Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3;
- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр;
- Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, месяцев года;
- Учить работать коллективно: распределять между собой задания, получать удовольствие, радость от совместной работы;
- Закрепить название диких животных и их детенышей;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
Развивающие:
- Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы;
- Развивать логическое мышление
Материал:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – сундук с конфетами.
Ход занятия:
Воспитатель: (Слайд 1) Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
Молодцы!
Буратино: (Слайд 2)
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель: А кто это говорит?
Буратино:
- Ребята, вы меня не узнаете? Это же я Буратино!
Я приготовил для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания и откроете все замки у сундучка. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовил.
Вы готовы? Тогда удачи! (Слайд 3)
(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).
1 задание:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Какой месяц сейчас? (апрель).
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
Молодцы! (Слайд 4)
2 задание: (Слайд 5)
Игра «Назови соседей».
- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры. (4 стола – 4 цифры)
- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 5 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают. (Слайд 6)
3 задание: (Слайд 7)
- Переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.
- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция). (Слайд 8)
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
4 задание: (Слайд 9)
Игра «Назови слово».
(Слайд 10)А кто это к нам прилетел? (пчелка)
- Песенка пчелки на какой звук начинается?
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)(Слайд 11)
5 задание: (Слайд 12)
Игра «Загадки - отгадки».
(Слайд 13)
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! (Слайд 14) (Слайд 15)
Буратино: (Слайд 16)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и открыли сундук. Но отдам я вам после того как вы отгадаете что там. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
6 задание:
Буратино:
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Воспитатель: Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте дорисуем конфету.
Буратино:
(Слайд 17)Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …
(дети находят сюрприз).
Буратино:
(Слайд 18)Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
Пора мне с вами прощаться. Успехов вам. До свиданье друзья!
Воспитатель: А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом путешествие окончено.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В поисках капелек» для детей 4-5 лет
Конспект занятия разработан для использования воспитателями детских садов в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста (средней группы детского сада). В данном занят...
Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа
Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....
Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»
конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....
Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» Ср. Группа
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимоп...
Конспект интегрированного занятия «В поисках клада»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...
конспект интегрированного занятия "В поисках сокровищ"
развитие речи...