конспект интегрированного занятия "В поисках радужных гномиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
интеграция образовательных областей позволяет успешнее закрепить пройденный материал и сделать занятие интересней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
"В поисках радужных гномиков"
Цель:
*закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
*закрепить знания детей о временах года, днях недели, частях суток;
*продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать слова с заданным звуком, определять позицию звука в словах;
*закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;
* продолжать учить детей подбирать противоположные по значению слова;
*развивать навыки ориентироваться на листе бумаги;
*развивать умения детей рисовать по точкам на листах в клетку;
*развивать внимание, мышление;
*воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
*воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребятки! Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Воспитатель: - Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Что за чудо - красота?
Расписные ворота
Показались на пути!
В них не въехать, не войти? (радуга)
Воспитатель: - Ребятки, мы сегодня хотели поиграть с нашими радужными гномиками, но они куда-то ушли и потерялись. Вы готовы помочь им вернуться? (ответ детей) Тогда нам с вами предстоит выполнить несколько заданий. А сколько именно? (семь) Какому гномику мы поможем первому? (красному)
Задание №1.
- Какое время года сейчас? (весна)
- А весна какая?(теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Какой месяц сейчас? (март) Он который по счету? (первый) А какой месяц будет после марта? после апреля?
- Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
- Назовите по порядку дни недели.
- Скажите, какая часть суток сейчас?
(вернули красного гномика)
Задание №2.
- Какого теперь гнома будем выручать? (оранжевого)
Дети рассаживаются за столы. На фланелеграфе слово "радуга".
- Прочитайте это слово. Сколько слогов в слове "радуга"? (три)
- Какой первый звук в этом слове? (р)
- Придумайте слова со звуком Р. Где находится звук Р в ваших словах? ( в начале, в середине, в конце) Работа за столами со звуковым поездом.
(вернули оранжевого гномика)
Задание №3.
- Какого гномика теперь будем возвращать? (желтого) А он заблудился в сказках. Вы любите сказки? Сможете их отгадать? А чем сказки отличаются от рассказов? (ответы детей) А какие бывают сказки? (народные, авторские)
Воспитатель: - Из каких сказок эти строчки?
- А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, да съесть бы пирожок ("Маша и медведь)
-Мылом, мылом умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица ("Мойдодыр").
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Ласточку от холода девочка спасла ("Дюймовочка")
- Ведра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой.
что за чудо в самом деле?
Эта сказка о...Емеле("По-Щучьему веленью")
(вернули желтого гнома)
Задание №4.
Воспитатель:- Какой следующий гном? (зеленый)
- А теперь отгадайте загадку:
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы!)
Физминутка «Тик-так»
Тик-так,тик-так! Это кто умеет так?
Это маятник в часах отбивает каждый такт.
(наклоны туловища вправо влево)
А в часах сидит кукушка (присели)
У нее своя избушка (сложить руки над головой в виде крыши)
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью (приседание)
А часы идут по кругу, не касаются друг друга
(круговые движения туловищем),
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой
(повороты в другую сторону).
А часы идут, идут, иногда и отстают
(ходьба на месте).
А бывает, что спешат, будто убежать хотят.
(бег на месте).
А если их не заведут - они встанут и стоят.
(замерли на месте).
(вернулся зеленый гном)
Задание №5.
Воспитатель: - Какого цвета следующий гном? (голубого)
Д/игра "Скажи наоборот":
Я говорю вам - высоко,
А вы скажите - (низко).
Я говорю вам - далеко,
А вы скажите - (близко).
Длинный - (короткий)
Широкий - (узкий)
Толстый - (тонкий)
Горячий - (холодный)
Потолок - (пол)
Грустный - (веселый)
Злой - (добрый)
Хорошо - (плохо)
Идет - (стоит)
Утро - (вечер)
Больной - (здоровый)
Старый - (молодой)
Чистый - (грязный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днем)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (легкий).
- Молодцы! И с этим заданием справились! (вернули голубого гнома)
Задание №6.
- Какого цвета следующий гном? (синего)
"Реши задачу":
- На ветке сидели три птички.
К ним прилетели еще четыре.
Сколько птиц стало? (3+4=7) .
- Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.
Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .
- У Миши было 4 рыбки, у Коли 6.
Сколько всего рыб у мальчиков? (4+6=10)
- У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе, третье сестре.
Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).
(вернулся синий гномик)
Задание №7.
Воспитатель: - Скажите, сколько еще гномов нам надо вернуть? Какого цвета? (одного, фиолетового)
- Следующее задание письменное. Но прежде давайте разомнем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика)
Вам надо соединить точки одинакового цвета. Что получилось? ( дети называют геометрические фигуры)
- Где находится квадрат? Круг? Овал? Треугольник? Прямоугольник? Ромб? Трапеция?
- Молодцы! Вот вы и помогли вернуться всем радужным гномикам. Сколько всего гномиков? Почему именно 7? На каком месте находится желтый гном? Синий? Зеленый? Оранжевый?
Рефлексия: - Скажите, что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудным? А что самое легкое для вас?
Сейчас каждый из вас вспомнит, все ли задания он выполнил легко и правильно и, если все, то возьмите веселого смайлика, а если некоторые задания давались с трудом, то - задумчивого. А еще на память о сегодняшней встрече - раскраска "Гном", а дома вы его раскрасите в любые ваши любимые цвета. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...
Конспект интегрированного занятия "По радужным дорожкам"
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "По радужным дорожкам"....
Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)
Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы
Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»
Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...
«В поисках радужных гномиков»
Закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности....