конспект интегрированного занятия "В поисках радужных гномиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фенина Светлана Анатольевна

интеграция образовательных областей позволяет успешнее закрепить пройденный материал и сделать занятие интересней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

 "В поисках радужных гномиков"                                                                                 

Цель:

*закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

*закрепить знания детей о временах года, днях недели, частях суток;

*продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать слова с заданным звуком, определять позицию звука в словах;

*закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;

* продолжать учить детей подбирать противоположные по значению слова;

*развивать навыки ориентироваться  на листе бумаги;

*развивать умения детей рисовать по точкам на листах в клетку;

*развивать внимание, мышление;

*воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

*воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребятки! Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

Воспитатель: - Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Что за чудо - красота?

Расписные ворота

Показались на пути!

В них не въехать, не войти? (радуга)

Воспитатель: - Ребятки, мы сегодня хотели поиграть с нашими радужными гномиками, но они куда-то ушли и потерялись. Вы готовы помочь им вернуться? (ответ детей) Тогда нам с вами предстоит выполнить несколько заданий. А сколько именно? (семь) Какому гномику мы поможем первому? (красному)

Задание №1.

- Какое время года сейчас? (весна)

- А весна какая?(теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (март) Он который по счету? (первый) А какой месяц будет после марта? после апреля?

- Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

- Назовите по порядку дни недели.

 - Скажите, какая часть суток сейчас?

(вернули красного гномика)

Задание №2.

 - Какого теперь гнома будем выручать? (оранжевого)

 Дети рассаживаются за столы. На фланелеграфе слово "радуга".

 - Прочитайте это слово. Сколько слогов в слове "радуга"? (три)

- Какой первый звук в этом слове? (р)

- Придумайте слова со звуком Р. Где находится звук Р в ваших словах? ( в начале, в середине, в конце) Работа за столами со звуковым поездом.

(вернули оранжевого гномика)

Задание №3.

- Какого гномика теперь будем возвращать? (желтого) А он заблудился в сказках. Вы любите сказки? Сможете их отгадать? А чем сказки отличаются от рассказов? (ответы детей) А какие бывают сказки? (народные, авторские)

Воспитатель: - Из каких сказок эти строчки?

- А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, да съесть бы пирожок ("Маша и медведь)

-Мылом, мылом умывался без конца.

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица ("Мойдодыр").

-  Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

Ласточку от холода девочка спасла ("Дюймовочка")

- Ведра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой.

что за чудо в самом деле?

Эта сказка о...Емеле("По-Щучьему веленью")

(вернули желтого гнома)

Задание №4.

Воспитатель:- Какой следующий гном? (зеленый)

- А теперь отгадайте загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы!)

Физминутка «Тик-так»

Тик-так,тик-так! Это кто умеет так?

Это маятник в часах отбивает каждый такт.

(наклоны туловища вправо влево)

А в часах сидит кукушка (присели)

У нее своя избушка (сложить руки над головой в виде крыши)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью (приседание)

А часы идут по кругу, не касаются друг друга

(круговые движения туловищем),

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой

(повороты в другую сторону).

А часы идут, идут, иногда и отстают

(ходьба на месте).

А бывает, что спешат, будто убежать хотят.

(бег на месте).

А если их не заведут -  они встанут и стоят.

(замерли на месте).

(вернулся зеленый гном)

Задание №5.

Воспитатель: - Какого цвета следующий гном? (голубого)

Д/игра "Скажи наоборот":

Я говорю вам - высоко,

А вы скажите - (низко).

Я говорю вам - далеко,

А вы скажите - (близко).

Длинный - (короткий)

Широкий - (узкий)

Толстый - (тонкий)

Горячий - (холодный)

Потолок - (пол)

Грустный - (веселый)

Злой - (добрый)

Хорошо - (плохо)

Идет - (стоит)

Утро - (вечер)

Больной - (здоровый)

Старый - (молодой)

Чистый - (грязный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий).

 - Молодцы! И с этим заданием справились! (вернули голубого гнома)

Задание №6.

 - Какого цвета следующий гном? (синего)

"Реши задачу":

- На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще четыре.

Сколько птиц стало? (3+4=7) .

- Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.

Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .

- У Миши было 4 рыбки, у Коли 6.

Сколько всего рыб у мальчиков? (4+6=10)

- У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе, третье сестре.

Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).

(вернулся синий гномик)

Задание №7.

Воспитатель: - Скажите, сколько еще гномов нам надо вернуть? Какого цвета? (одного, фиолетового)

 - Следующее задание письменное. Но прежде давайте разомнем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика)

Вам надо соединить точки одинакового цвета. Что получилось? ( дети называют геометрические фигуры)

- Где находится квадрат? Круг? Овал? Треугольник? Прямоугольник? Ромб? Трапеция?

- Молодцы! Вот вы и помогли вернуться всем радужным гномикам. Сколько всего гномиков? Почему именно 7? На каком месте находится желтый гном? Синий? Зеленый? Оранжевый?

Рефлексия: - Скажите, что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудным? А что самое легкое для вас?

Сейчас каждый из вас вспомнит, все ли задания он выполнил легко и правильно и, если все, то возьмите веселого смайлика, а если некоторые задания давались с трудом, то - задумчивого. А еще на память о сегодняшней встрече - раскраска "Гном", а дома вы его раскрасите в любые ваши любимые цвета. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...

Конспект интегрированного занятия "По радужным дорожкам"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "По радужным дорожкам"....

Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)

Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»

Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...

«В поисках радужных гномиков»

Закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности....