Иос- культурная практика в подготовительной группе (конспект)
план-конспект занятия
Тема: Изготовление физкультурного оборудования из бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnaya_praktika.docx | 85.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИОС-КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА в подготовительной группе
Инструктор по физической культуре Окунева Ольга Алексеевна
Тема: Изготовление физкультурного оборудования из бросового материала
Цель: Развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений.
Задачи: 1.Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний и умений;
2.Ставить перед детьми сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
3.Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
4.Ориентировать детей на получение хорошего результата;
5.Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, побуждать к проявлению инициативы и творчества;
6. Создавать условия для речевого развития: побуждать детей к речевой активности, расширять словарный запас;
7. Формировать навыки взаимодействия и партнерства;
8. Развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Оборудование и материалы: Пустые пластиковые бутылки, нить для вязания, ножницы, скотч, контейнеры от киндеров, пенопласт, мелкие мягкие игрушки ,тесьма, цветная бумага, цветная фольга, клей ПВА ,палочки ,трубочки для коктейля , АУДИ кассета ,самоклеящаяся бумага, схемы изготовления оборудования, конверт ,коробка.
Предметно-пространственная среда:
Предварительная работа: игры, рассматривание,
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Разбросанные бутылки ,игрушки, контейнеры для киндеров, и т.д .на полу. Конверт в коробке. | Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо от Золушки. Вот послушайте: « Сегодня во дворце бал, а мачеха приказала убрать весь мусор и сделать 4 игрушки: 1 игрушка - развивает дыхание. 2 игрушка - развивает быстроту пальцев . 3 игрушка - развивает глазомер и ловкость. А 4 игрушка помогает делать разные физические упражнения. Но не Фея ни я не знаем как это можно сделать и из чего. Я вас прошу мне помочь!» Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Золушке? А из чего мы можем сделать все эти игрушки? Прежде чем приступить к изготовлению игрушек, давайте уберём весь мусор в коробку. | Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Предположения детей. Ответы детей. Дети собирают материал для поделок в коробку | Условия для установления доброжелательного контакта с детьми. Условия для развития мотивации. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | Пустые пластиковые бутылки, нить для вязания, ножницы, скотч, контейнеры от киндеров, пенопласт, мелкие мягкие игрушки ,тесьма, цветная бумага, цветная фольга, клей ПВА ,палочки ,трубочки для коктейля , АУДИ кассета ,самоклеящаяся бумага, схема изготовления . | Воспитатель: Давайте подойдем к столам и посмотрим, все ли у нас есть для изготовления игрушек Воспитатель: Посмотрите на эту схему. Какую игрушку можно сделать и из чего? «Моталочка» Данное оборудование изготовлено из палочки, веревочки и маленькой игрушки. Используется для занятий и развлечений на воздухе, игр-соревнований, для развития мелкой моторики, координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания Ребята, давайте я вас научу делать игрушку-которая развивает дыхание. «Ветерок в бутылке» Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, пенопласта, соломки для коктейля. Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания . Воспитатель: А теперь мы сделаем движения под музыку с вот такими палочками- метёлками ,но что это- одной штучки не хватает ! Что нам делать? «Султанчики» Изготовлены из палочек и кассетной ленты, скотча. Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища . Воспитатель: Осталось последнее задание. Посмотрите на картинку и скажите - как называется эта игрушка. Показ картинки с изображением «Бильбоке». «Бильбоке» Изготовлено из пластиковых бутылок, нити, капсул «киндер-сюрприза», для украшения: цветная клейкая бумага и наклейки. Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук. Воспитатель: У нас в зале много гостей ,которые тоже хотят научиться делать игрушку «Бильбоке». Мы можем их научить делать такие игрушки?
| Ответы детей. Дети делают игрушку по схеме. С готовыми игрушками проводится соревнование - «Кто первый смотает «моталочку?» Дети делают игрушку по алгоритму выполнения и демонстрируют её использование. Ответы детей. Дети помогают сделать воспитателю « султанчик» по образцу. Дети выполняют движения с «султанчиками» под музыку Ответы детей. Дети садятся за стол делают игрушку и украшают её наклейками и клейкой бумагой. Ответы детей. Дети сами показывают и рассказывают- как делать игрушку. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития исследовательских действий. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
Рефлексия | Воспитатель: Мы выполнили все задания и помогли Золушке. Теперь она поедет на бал и встретит своего принца. | Дети говорят, что им понравилось. Делятся , какие возникали трудности, анализируют. Дети прощаются. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...
организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...
"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...
Педагогический проект по реализации культурных практик в старшей группе дошкольной образовательной организации
Введение понятия «культурные практики» в дошкольное образование означает не создание каких-то новых форм образовательной деятельности или переименование существующих в соответств...
Конспект НОД с применением культурных практик в подготовительной группе в творческой мастерской к 23 февраля
НОД направлена на развитие самостоятельной активности детей и инициатив в процессе изготовления подарочной открытки....
Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г.
Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г....
Организация культурной практики в подготовительной группе компенсирующей направленности (подгрупповое занятие – 4 человека).
Тема: «Азбука народных символов».Форма проведения: совместная подгрупповая игра.Цель: создание условий для изготовления Азбуки народных символов.Задачи:Закреплять знания об изученных...