Иос- культурная практика в подготовительной группе (конспект)
план-конспект занятия

Окунева Ольга Алексеевна

Тема: Изготовление физкультурного оборудования из бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnaya_praktika.docx85.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     КОНСПЕКТ

ИОС-КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА в подготовительной группе

Инструктор по физической культуре Окунева Ольга Алексеевна

Тема: Изготовление физкультурного оборудования из бросового материала

Цель: Развивать активный интерес детей к окружающему  миру,  стремление к получению новых знаний и умений.

Задачи: 1.Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний и умений;

2.Ставить перед детьми сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов,  поощрять детскую инициативу;

3.Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

4.Ориентировать детей  на получение хорошего результата;

5.Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, побуждать к проявлению инициативы и творчества;

6. Создавать условия для речевого развития: побуждать детей к речевой активности, расширять словарный запас;

7. Формировать  навыки взаимодействия и партнерства;

8. Развивать мелкую моторику,  координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Оборудование и материалы:  Пустые пластиковые бутылки, нить для вязания, ножницы, скотч, контейнеры от киндеров,  пенопласт, мелкие мягкие игрушки  ,тесьма, цветная бумага, цветная фольга, клей ПВА ,палочки ,трубочки для коктейля , АУДИ кассета ,самоклеящаяся бумага, схемы изготовления оборудования, конверт ,коробка.

Предметно-пространственная среда:

Предварительная работа: игры,  рассматривание,

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Разбросанные бутылки ,игрушки, контейнеры для киндеров, и т.д .на полу. Конверт в коробке.

 Воспитатель: – Здравствуйте, ребята!

Сегодня я  получила письмо от Золушки. Вот послушайте: « Сегодня  во дворце бал, а  мачеха    приказала убрать весь мусор  и сделать 4  игрушки: 1 игрушка - развивает дыхание. 2 игрушка - развивает быстроту пальцев . 3 игрушка - развивает глазомер и ловкость. А 4 игрушка помогает делать разные физические упражнения. Но не Фея ни я не  знаем как это можно сделать и  из чего. Я вас  прошу мне помочь!»

Воспитатель: Ребята, мы сможем  помочь Золушке?

А из чего мы можем сделать все эти игрушки? Прежде чем приступить к изготовлению игрушек, давайте уберём весь мусор в коробку.  

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Предположения детей.

Ответы детей.

Дети собирают материал для поделок в коробку

Условия для установления доброжелательного контакта с детьми.

Условия для развития мотивации.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

 Пустые пластиковые бутылки, нить для вязания, ножницы, скотч, контейнеры от киндеров,  пенопласт, мелкие мягкие игрушки  ,тесьма, цветная бумага, цветная фольга, клей ПВА ,палочки ,трубочки для коктейля , АУДИ кассета ,самоклеящаяся бумага, схема изготовления .

Воспитатель:

Давайте подойдем к столам и посмотрим, все ли у нас есть для изготовления игрушек

Воспитатель: Посмотрите  на эту схему. Какую игрушку можно сделать и из чего?

«Моталочка» Данное оборудование изготовлено из палочки, веревочки и маленькой игрушки. Используется для занятий и развлечений на воздухе, игр-соревнований, для развития мелкой моторики, координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания

Ребята, давайте я вас научу делать игрушку-которая развивает дыхание. 

«Ветерок в бутылке» Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, пенопласта, соломки для коктейля. Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания .

Воспитатель: А теперь  мы сделаем движения под музыку с вот такими палочками- метёлками ,но что это- одной штучки не хватает ! Что нам делать?

 «Султанчики» Изготовлены из палочек и кассетной ленты, скотча. Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища . 

Воспитатель: Осталось последнее задание. Посмотрите на картинку и скажите - как называется эта игрушка. Показ картинки с изображением «Бильбоке».

«Бильбоке» Изготовлено из пластиковых бутылок, нити, капсул «киндер-сюрприза», для украшения: цветная клейкая бумага  и наклейки. Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

 Воспитатель: У нас  в зале много гостей ,которые тоже хотят научиться делать игрушку «Бильбоке». Мы можем их научить делать такие игрушки?

 

Ответы детей.

Дети делают игрушку по схеме.

С готовыми игрушками  проводится соревнование - «Кто первый смотает «моталочку?»

Дети делают игрушку  по

алгоритму выполнения и демонстрируют её использование.

Ответы детей.

Дети помогают сделать воспитателю « султанчик» по образцу.

Дети выполняют движения с  «султанчиками» под музыку

Ответы детей.

Дети садятся за стол делают игрушку и украшают её наклейками и клейкой бумагой.

Ответы детей.

Дети сами показывают и рассказывают- как делать игрушку.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Рефлексия

Воспитатель: Мы выполнили все задания и помогли Золушке.   Теперь она поедет на бал и встретит своего принца.

Дети говорят, что им понравилось. Делятся , какие возникали трудности, анализируют.

Дети прощаются.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

                               

http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/a8/e5/a8e504a4242a031664d8599b6be00dcf.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...

организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...

"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...

Педагогический проект по реализации культурных практик в старшей группе дошкольной образовательной организации

Введение понятия «культурные практики» в дошкольное образование означает не создание каких-то новых форм образовательной деятельности или переименование существующих в соответств...

Конспект НОД с применением культурных практик в подготовительной группе в творческой мастерской к 23 февраля

НОД направлена на   развитие самостоятельной активности детей и инициатив в процессе изготовления подарочной открытки....

Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г.

Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г....

Организация культурной практики в подготовительной группе компенсирующей направленности (подгрупповое занятие – 4 человека).

Тема: «Азбука народных символов».Форма проведения: совместная подгрупповая игра.Цель: создание условий для изготовления Азбуки народных символов.Задачи:Закреплять знания об изученных...