"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

Задачи:

Развивающие:

-формировать умение создавать лепбук;

- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Образовательные:

- закрепить представления детей о знаках дорожного движения;

-активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость;

- формировать умение работать коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legchakova_o._a.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Легчакова Оксана Алексеевна,

воспитатель МАДОУ

 «Центр развития ребёнка –

детский сад № 33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области»

Тема: «Шаги  в мир правил дорожного движения»

организованная образовательная деятельность  с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО

ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

Задачи:

Развивающие:

-формировать умение создавать лепбук;

- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Образовательные:

- закрепить представления детей о знаках дорожного движения;

-активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость;

- формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением  улиц, транспорта, рисование с детьми на тему «Я по улице гуляю».

Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением транспорта, дорожных знаков, лист А3, ножницы, клей, раскраски по теме «Правила дорожного движения» и «Транспорт», напечатанные стихи, загадки, на листе А5, картинки с изображением ребусов о транспорте и дорожных знаков для изготовления лэпбука.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагают всем стать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…? (Имя ребёнка. Дети передают сердечко со словами, описывающими настроение)

Дети: У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, солнечное, летнее.

Воспитатель:

- Почему летнее, как ты это можешь объяснить?

Ребёнок:

-Потому что деревья покрылись зеленой листвой, выросла высокая трава, солнце светит ярко и  греет, на улице жарко, мы ходим в легкой одежде.

Воспитатель: (беседа)

- Какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Чем больше всего заниматься вам хочется летом?

Дети: Гулять на улице, кататься на самокате и велосипеде.

Воспитатель:

И правда, летом хочется как можно больше гулять по улице. Ребята, а как вы думаете, гуляя по улице нужно ли соблюдать какие ни - будь правила?

Дети: Да, правила дорожного движения. 

Воспитатель: Правильно, молодцы. Правила дорожного движения необходимо соблюдать как пешеходам, так и водителям. Ребята, а вы все правила дорожного движения знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Я сегодня хочу вас познакомить с необычной, современной книгой, которая называется лепбук и которую можно сделать своими руками. Здесь помещается различная информация о каком-нибудь предмете, событии или времени года. Я вам предлагаю сделать лепбук о правилах дорожного движения.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ о лепбуках.

Воспитатель:

-Вы хотите сделать свой лепбук правилах дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Давайте составим проект такого лепбука. Для этого необходимо вспомнить, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Дорожные знаки.

(На  магнитной доске постепенно выстраивается ряд карточек-надписей, так как дети умеют читать, определяющих разделы лепбука)

Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить  картинки дорожных знаков.

В проекте лепбука появляется надпись – дорожные знаки (дети читают сами).

(Воспитатель читает загадки о дорожных знаках, при правильном ответе на экране появляется дорожный знак).

  1. Чудо-конь - велосипед,

          Можно ехать или нет?

          Странный этот синий знак,

          Не понять его никак!  (Велосипедная дорожка)

  1. Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!" (Движение запрещено)

  1. Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем! (Уступи дорогу)

  1. Можно встретить знак такой

          На дороге скоростной,

          Где больших размеров яма

          И ходить опасно прямо,

         Там где строится район,

         Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)

  1. Под этим знаком, как ни странно,

          Все ждут чего-то постоянно.

          Кто - то сидя, кто-то стоя…

         Что за место здесь такое? (Автобусная остановка)

      6.   Что за знак такой висит?

            - «Стоп!» - машинам он велит. -

           Переход, идите смело

           По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

      7. Под дорогою нора.

           Кто быстрее всех смекнет,

           Почему по ней с утра

           Ходят люди взад-вперед?

                         *********

           Где ведут ступеньки вниз,

           Ты спускайся, не ленись.

           Знать обязан пешеход: Тут …? (Подземный пешеходный переход)

Воспитатель: Соблюдать правила дорожного движения должны и пешеходы, и водители транспорта. Ребята какие виды  транспорта вы знаете? Что перевозит грузовой транспорт, а что пассажирский?

Ответы детей.

В проекте лепбука появляется надпись – транспорт (дети читают сами).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее сложит машину»

Дети подходят к столам, на которых для каждого ребенка лежат разрезные картинки транспорта.

Воспитатель: Расскажите, какой транспорт у каждого из вас получился и для чего он предназначен. (Автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, полицейская машина, троллейбус, трамвай и т. д.)

Дети поочерёдно рассказывают о своем транспорте.

Воспитатель: Посмотрите на все картинки,  какого транспорта больше пассажирского или грузового?

Дети: Пассажирского.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Веселые трамвайчики».

В начале игры воспитатель вместе с детьми заучивает четверостишие.

Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Воспитатель: Молодцы ребята. И так давайте посмотрим, что же мы с вами можем разместить в нашем лепбуке?

Дети: Картинки дорожных знаков,  загадки о дорожных знаках, картинки транспорта. Пазлы дорожных знаков и транспорта.

  Воспитатель:  Ребята,  а дорожные знаки отличаются  друг от друга, или они все одинаковые?

Дети: Да, отличаются по форме и по цвету.

Рассказ воспитателя о предупреждающих, запрещающих и  предписывающих знаках дорожного движения.

- Посмотрите на экран  и назовите  те явления, которых летом не может быть.     

Интерактивная игра  «Убери лишнее» (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением знаков дорожного движения и определить что лишнее. Объяснить свой выбор).

Воспитатель: (по окончании игры) Что ещё мы можем добавить в содержание нашего лепбука?

 Дети: В проект лепбука мы добавим  летние игры.

В проекте лепбука отправляется подпись – игры.

Воспитатель:  Ребята вы много знаете о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, поэтому  нам не составит труда заполнить лепбук «Правила дорожного движения», проект которого у нас получился. Возможно, вы ещё что-то вспомните, поместите эту информацию в лепбук. (Дети могут предложить:  ребусы, загадки, пр.)

        Коллективная работа: изготовление лепбука «Правила дорожного движения». Дети самостоятельно выбирают  материалы  для расположения и фиксации информации на листе бумаги.

Рефлексия.

- Ребята, что мы свами сегодня делали?

- А что такое лепбук?

- Вам понравилась наша работа?

-Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности?  Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?

-Какие лепбуки вы планируете сделать дома и со своими друзьями?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения и трудовому воспитанию для детей подготовительной группы

Цели:  Знакомство детей с правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить  детей с  правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофор...

Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...

организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Тема: «Дети, дорога, безопасность»

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы.  ...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В гостях у светофора» в подготовительной группе детского сада

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. • Формировать правильное поведение...