"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.
Задачи:
Развивающие:
-формировать умение создавать лепбук;
- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.
Образовательные:
- закрепить представления детей о знаках дорожного движения;
-активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость;
- формировать умение работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legchakova_o._a.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Легчакова Оксана Алексеевна,
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребёнка –
детский сад № 33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области»
Тема: «Шаги в мир правил дорожного движения»
организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО
ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.
Задачи:
Развивающие:
-формировать умение создавать лепбук;
- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.
Образовательные:
- закрепить представления детей о знаках дорожного движения;
-активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость;
- формировать умение работать коллективно.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением улиц, транспорта, рисование с детьми на тему «Я по улице гуляю».
Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением транспорта, дорожных знаков, лист А3, ножницы, клей, раскраски по теме «Правила дорожного движения» и «Транспорт», напечатанные стихи, загадки, на листе А5, картинки с изображением ребусов о транспорте и дорожных знаков для изготовления лэпбука.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагают всем стать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…? (Имя ребёнка. Дети передают сердечко со словами, описывающими настроение)
Дети: У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, солнечное, летнее.
Воспитатель:
- Почему летнее, как ты это можешь объяснить?
Ребёнок:
-Потому что деревья покрылись зеленой листвой, выросла высокая трава, солнце светит ярко и греет, на улице жарко, мы ходим в легкой одежде.
Воспитатель: (беседа)
- Какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Чем больше всего заниматься вам хочется летом?
Дети: Гулять на улице, кататься на самокате и велосипеде.
Воспитатель:
И правда, летом хочется как можно больше гулять по улице. Ребята, а как вы думаете, гуляя по улице нужно ли соблюдать какие ни - будь правила?
Дети: Да, правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Правила дорожного движения необходимо соблюдать как пешеходам, так и водителям. Ребята, а вы все правила дорожного движения знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я сегодня хочу вас познакомить с необычной, современной книгой, которая называется лепбук и которую можно сделать своими руками. Здесь помещается различная информация о каком-нибудь предмете, событии или времени года. Я вам предлагаю сделать лепбук о правилах дорожного движения.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ о лепбуках.
Воспитатель:
-Вы хотите сделать свой лепбук правилах дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Давайте составим проект такого лепбука. Для этого необходимо вспомнить, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Дорожные знаки.
(На магнитной доске постепенно выстраивается ряд карточек-надписей, так как дети умеют читать, определяющих разделы лепбука)
Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить картинки дорожных знаков.
В проекте лепбука появляется надпись – дорожные знаки (дети читают сами).
(Воспитатель читает загадки о дорожных знаках, при правильном ответе на экране появляется дорожный знак).
- Чудо-конь - велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
- Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!" (Движение запрещено)
- Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем! (Уступи дорогу)
- Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)
- Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Автобусная остановка)
6. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
7. Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
*********
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход: Тут …? (Подземный пешеходный переход)
Воспитатель: Соблюдать правила дорожного движения должны и пешеходы, и водители транспорта. Ребята какие виды транспорта вы знаете? Что перевозит грузовой транспорт, а что пассажирский?
Ответы детей.
В проекте лепбука появляется надпись – транспорт (дети читают сами).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее сложит машину»
Дети подходят к столам, на которых для каждого ребенка лежат разрезные картинки транспорта.
Воспитатель: Расскажите, какой транспорт у каждого из вас получился и для чего он предназначен. (Автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, полицейская машина, троллейбус, трамвай и т. д.)
Дети поочерёдно рассказывают о своем транспорте.
Воспитатель: Посмотрите на все картинки, какого транспорта больше пассажирского или грузового?
Дети: Пассажирского.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Веселые трамвайчики».
В начале игры воспитатель вместе с детьми заучивает четверостишие.
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Воспитатель: Молодцы ребята. И так давайте посмотрим, что же мы с вами можем разместить в нашем лепбуке?
Дети: Картинки дорожных знаков, загадки о дорожных знаках, картинки транспорта. Пазлы дорожных знаков и транспорта.
Воспитатель: Ребята, а дорожные знаки отличаются друг от друга, или они все одинаковые?
Дети: Да, отличаются по форме и по цвету.
Рассказ воспитателя о предупреждающих, запрещающих и предписывающих знаках дорожного движения.
- Посмотрите на экран и назовите те явления, которых летом не может быть.
Интерактивная игра «Убери лишнее» (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением знаков дорожного движения и определить что лишнее. Объяснить свой выбор).
Воспитатель: (по окончании игры) Что ещё мы можем добавить в содержание нашего лепбука?
Дети: В проект лепбука мы добавим летние игры.
В проекте лепбука отправляется подпись – игры.
Воспитатель: Ребята вы много знаете о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, поэтому нам не составит труда заполнить лепбук «Правила дорожного движения», проект которого у нас получился. Возможно, вы ещё что-то вспомните, поместите эту информацию в лепбук. (Дети могут предложить: ребусы, загадки, пр.)
Коллективная работа: изготовление лепбука «Правила дорожного движения». Дети самостоятельно выбирают материалы для расположения и фиксации информации на листе бумаги.
Рефлексия.
- Ребята, что мы свами сегодня делали?
- А что такое лепбук?
- Вам понравилась наша работа?
-Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности? Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?
-Какие лепбуки вы планируете сделать дома и со своими друзьями?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения и трудовому воспитанию для детей подготовительной группы
Цели: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить детей с правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофор...
Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...
организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...
Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Тема: «Дети, дорога, безопасность»
Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. ...
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В гостях у светофора» в подготовительной группе детского сада
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. • Формировать правильное поведение...