организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.
Задачи:
Развивающие:
-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;
- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.
Образовательные:
- закрепить представления детей о характерных признаках осени;
-активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;
- формировать умение работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veretennikova_legchakova.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Легчакова Оксана Алексеевна,
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребёнка –
детский сад № 33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области»
Тема: «Осень к нам шагает»
организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО
ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.
Задачи:
Развивающие:
-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;
- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.
Образовательные:
- закрепить представления детей о характерных признаках осени;
-активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;
- формировать умение работать коллективно.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осени, разучивание стихотворений и песен об осени, знакомство с осенними праздниками, рисование с детьми на тему «Осенние явления природы», наблюдения в природе.
Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением лета и осени, книги про осень, лист А3, ножницы, клей, открытки с изображением осенних цветов и осени, календарь, картинки перелетных птиц, раскраски по теме «Осень», напечатанные стихи, загадки, картинки с изображением ребусов об осени для изготовления лепбука.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки (дети здороваются с присутствующими).
Теперь я предлагают всем стать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…? (Имя ребёнка. Дети передают сердечко со словами описывающими настроение)
Дети: У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, и тд.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какое настроение сегодня у погоды?
Дети: Хмурое, грустное, пасмурное, дождливое, не веселое, унылое, осеннее.
Воспитатель: (беседа) Осеннее настроение, как осенняя погода. Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?
Дети:
- Деревья покрылись желтой, багряной листвой, листва начинает опадать, трава высохла, солнце светит, но не греет, на улице холодно и сыро, мы одеваем теплую одежду, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
-Откуда вы всё это узнали?
Дети:
-Из наблюдений.
Воспитатель:
- С помощью чего мы можем охарактеризовать время года осень?
Дети:
-С помощью песен, загадок, стихов.
Воспитатель:
- Где мы свами можем все это встретить?
Дети:
-В книгах.
Воспитатель:
- Я сегодня хочу вас познакомить с необычной, современной книгой, которая называется лепбук и которую можно сделать своими руками. Здесь помещается различная информация о каком-нибудь предмете, событии или времени года.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ о лепбуках.
Воспитатель:
-Вы хотите сделать свой лепбук об осени?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Давайте составим проект такого лепбука. Для этого необходимо вспомнить всё, что мы знаем об осени.
(На магнитной доске постепенно выстраивается ряд карточек-надписей, так как дети умеют читать, определяющих разделы лепбука)
-Как называются осенние месяцы? (ответы детей)
Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить осенний календарь.
1.В проекте лепбука появляется надпись – календарь (дети читают сами).
Воспитатель:
-Как вы думаете, какую ещё информацию об осени мы можем поместить в лепбуке?
Дети:
-Мы знаем очень много стихов про осень. Например…(читают стихи по желанию).
2. В проекте лепбука отправляется надпись – стихи.
Воспитатель:
- Вы молодцы. Ребята, сейчас на улице осень, а какое время года было перед осенью?
Дети:
- Перед осенью было лето.
- Посмотрите на экран и назовите те явления, которых осенью не может быть.
Интерактивная игра «Убери лишнее» (в конце игры на экране остается последняя картинка с изображением клина перелетных птиц, детям предлагается подвижная игра «Перелет птицы»)
Подвижная игра «Перелёт птиц»
«Перелёт птиц»
Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.
Ход игры:
На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.
Воспитатель: (по окончании игры)
-Что ещё мы можем добавить в содержание нашего лепбука?
Дети:
-В проект лепбука мы добавим осенние игры.
3. В проекте лепбука отправляется надпись – игры.
Дети:
- А ещё раньше на Руси было принято зазывать осень или кликать её, чтобы она поторопилась, например:
«Осень, осень,
В гости просим,
Осень, осень,
Погости недель восемь
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём..» (Проговаривают вместе 2 раза)
4. В проект лепбука добавляются заклички.
Воспитатель:
-Определить следующий раздел нашего лепбука нам поможет библиотека группы, в которой находятся книги и репродукции картин.
Работа в группах. (Дети подходят и выбирают из общей библиотеки осеннюю подборку книг и картин).
Воспитатель:
- Ребята, почему вы выбрали именно эти картины? (по названию и изображению осенних признаков) Эти книги?
Дети:
- Потому, что в них стихи и рассказы об осени, о праздниках, которые бывают осенью.
5. В проект лепбука добавляются картинки с приметами лета и летние праздники подписи: картинки-приметы, праздники. (дети читают подписи самостоятельно)
Воспитатель:
- Какие летние праздники вы знаете?
Дети: день знаний, день народного единства, день полиции, международный день пожилых людей, день матери.
Воспитатель:
- Праздники – это хорошо, но на праздники принято дарить цветы, а вы сказали, что осенью все увядает, природа засыпает, готовясь к зиме.
Дети: Есть осенние цветы.
Воспитатель:
- Какие осенние цветы вы знаете?
Ответы детей: астра, георгины, хризантемы, октябринки.
6. В проект лепбука добавляется надпись - цветы.
- Мы много знаем об осени, поэтому нам не составит труда заполнить лепбук «Осень», проект которого у нас получился. Возможно, вы ещё что-то вспомните про осень и поместите эту информацию в лепбук. (Дети могут предложить: ребусы, загадки, перелетные птицы и пр.)
Коллективная работа: изготовление лепбука «Осень». Дети самостоятельно выбирают материалы для расположения и фиксации информации на листе бумаги.
Рефлексия.
- Ребята, что мы свами сегодня делали?
- А что такое лепбук?
- Вам понравилась наша работа?
-Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности? Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?
-Какие лепбуки вы планируете сделать дома и со своими друзьями?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность детей и воспитателя в подготовительной группе на тему «Матушка-Земля» Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию, где прививают любовь к Земле, как к Родине, как к планете, как к родной земле....
Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...
Иос- культурная практика в подготовительной группе (конспект)
Тема: Изготовление физкультурного оборудования из бросового материала...
"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...
Конспект НОД с применением культурных практик в подготовительной группе в творческой мастерской к 23 февраля
НОД направлена на развитие самостоятельной активности детей и инициатив в процессе изготовления подарочной открытки....
Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г.
Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г....
Организация культурной практики в подготовительной группе компенсирующей направленности (подгрупповое занятие – 4 человека).
Тема: «Азбука народных символов».Форма проведения: совместная подгрупповая игра.Цель: создание условий для изготовления Азбуки народных символов.Задачи:Закреплять знания об изученных...