организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Развивающие:

-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;

- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Образовательные:

- закрепить представления детей о характерных признаках осени;

-активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

- формировать умение работать коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veretennikova_legchakova.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Легчакова Оксана Алексеевна,

воспитатель МАДОУ

 «Центр развития ребёнка –

детский сад № 33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области»

Тема: «Осень к нам шагает»

организованная образовательная деятельность  с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО

ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Развивающие:

-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;

- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Образовательные:

- закрепить представления детей о характерных признаках осени;

-активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

- формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением  осени, разучивание стихотворений и песен об осени, знакомство с осенними  праздниками, рисование с детьми на тему «Осенние явления природы», наблюдения в природе.

Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением лета и осени, книги про осень, лист А3, ножницы, клей, открытки с изображением осенних цветов и осени, календарь,  картинки перелетных птиц,  раскраски по теме «Осень», напечатанные стихи, загадки, картинки с изображением ребусов об осени для изготовления лепбука.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки (дети здороваются с присутствующими).

Теперь я предлагают всем стать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…? (Имя ребёнка. Дети передают сердечко со словами описывающими настроение)

Дети: У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, и тд.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какое настроение сегодня у погоды?

Дети: Хмурое, грустное, пасмурное, дождливое, не веселое, унылое, осеннее.

Воспитатель: (беседа) Осеннее настроение, как осенняя погода. Какие изменения происходят в природе  с наступлением осени?

Дети:

- Деревья покрылись желтой, багряной листвой, листва начинает опадать,  трава высохла, солнце светит, но не  греет, на улице холодно и сыро, мы одеваем теплую одежду, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся.

Воспитатель: 

- Какое сейчас время года?

Дети:

- Осень.

Воспитатель:

-Откуда вы всё это узнали?

Дети:

-Из наблюдений.

Воспитатель:

- С помощью чего мы можем охарактеризовать время года осень?

Дети:

 -С помощью песен, загадок, стихов.

Воспитатель:

- Где мы свами можем все это встретить?

Дети: 

-В книгах.

Воспитатель:

- Я сегодня хочу вас познакомить с необычной, современной книгой, которая называется лепбук и которую можно сделать своими руками. Здесь помещается различная информация о каком-нибудь предмете, событии или времени года.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ о лепбуках.

Воспитатель:

-Вы хотите сделать свой лепбук об осени?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Давайте составим проект такого лепбука. Для этого необходимо вспомнить всё, что мы знаем об осени.

(На  магнитной доске постепенно выстраивается ряд карточек-надписей, так как дети умеют читать, определяющих разделы лепбука)

-Как называются осенние  месяцы? (ответы детей)

Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить  осенний календарь.

1.В проекте лепбука появляется надпись – календарь (дети читают сами).

Воспитатель:

-Как вы думаете, какую ещё информацию об осени мы можем поместить в лепбуке?

Дети:

-Мы знаем очень много стихов про осень. Например…(читают стихи по желанию).

  2. В проекте лепбука отправляется надпись – стихи.

Воспитатель: 

- Вы молодцы. Ребята, сейчас на улице осень, а какое время года было перед осенью?

Дети:

- Перед осенью было лето.

- Посмотрите на экран  и назовите  те явления, которых осенью не может быть.     

Интерактивная игра  «Убери лишнее» (в конце игры на экране остается последняя картинка с изображением клина перелетных птиц, детям предлагается подвижная игра «Перелет птицы»)

Подвижная игра «Перелёт птиц»

«Перелёт птиц»

Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

Ход игры:

На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.

 Воспитатель: (по окончании игры)

-Что ещё мы можем добавить в содержание нашего лепбука?

 Дети:

-В проект лепбука мы добавим  осенние игры.

3. В проекте лепбука отправляется надпись – игры.

Дети:

- А ещё раньше на Руси было принято зазывать осень или кликать её, чтобы она поторопилась, например:

«Осень, осень, 
В гости просим, 
Осень, осень, 
Погости недель восемь 
С обильными хлебами, 
С высокими снопами, 
С листопадом и дождём, 
С перелётным журавлём..»  (Проговаривают вместе 2 раза)        

4. В проект лепбука добавляются заклички.

Воспитатель:

-Определить следующий раздел нашего лепбука нам поможет библиотека группы, в которой находятся книги и репродукции картин.

 Работа в группах. (Дети подходят и выбирают из общей библиотеки осеннюю подборку книг и картин).

Воспитатель:

- Ребята, почему вы выбрали именно эти картины? (по названию и изображению осенних признаков) Эти книги?

Дети:

- Потому, что в них стихи и рассказы об осени, о праздниках, которые бывают осенью.

          5. В проект лепбука добавляются картинки с приметами лета  и летние праздники подписи: картинки-приметы, праздники. (дети читают подписи самостоятельно)

Воспитатель:

- Какие летние праздники вы знаете?

Дети:  день знаний, день народного единства, день полиции, международный день пожилых людей, день матери.

Воспитатель:

- Праздники – это хорошо, но на праздники принято дарить цветы, а вы сказали, что осенью все увядает, природа засыпает, готовясь к зиме.

Дети: Есть осенние цветы.

Воспитатель:

- Какие осенние цветы вы знаете?

Ответы детей: астра, георгины, хризантемы, октябринки.

 6. В проект лепбука добавляется  надпись  - цветы.

-  Мы много знаем об осени, поэтому  нам не составит труда заполнить лепбук «Осень», проект которого у нас получился. Возможно, вы ещё что-то вспомните про осень  и поместите эту информацию в лепбук. (Дети могут предложить:  ребусы, загадки, перелетные птицы и пр.)

        Коллективная работа: изготовление лепбука «Осень». Дети самостоятельно выбирают  материалы  для расположения и фиксации информации на листе бумаги.

Рефлексия.

- Ребята, что мы свами сегодня делали?

- А что такое лепбук?

- Вам понравилась наша работа?

-Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности?  Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?

-Какие лепбуки вы планируете сделать дома и со своими друзьями?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность детей и воспитателя в подготовительной группе на тему «Матушка-Земля» Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию, где прививают любовь к Земле, как к Родине, как к планете, как к родной земле....

Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...

Иос- культурная практика в подготовительной группе (конспект)

Тема: Изготовление физкультурного оборудования из бросового материала...

"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...

Конспект НОД с применением культурных практик в подготовительной группе в творческой мастерской к 23 февраля

НОД направлена на   развитие самостоятельной активности детей и инициатив в процессе изготовления подарочной открытки....

Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г.

Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г....

Организация культурной практики в подготовительной группе компенсирующей направленности (подгрупповое занятие – 4 человека).

Тема: «Азбука народных символов».Форма проведения: совместная подгрупповая игра.Цель: создание условий для изготовления Азбуки народных символов.Задачи:Закреплять знания об изученных...