Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.
Задачи:
Развивающие:
-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;
- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.
Образовательные:
- закрепить представления детей о характерных признаках лета;
-активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;
- формировать умение работать коллективно.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением лета, разучивание стихотворений и песен о лете, знакомство с летними праздниками, рисование с детьми на тему «Летние явления природы», наблюдения в природе.
Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением весны и лета, книги про лето, лист А3, ножницы, клей, открытки с изображением летних цветов и лета, календарь, картинки перелетных птиц, раскраски по теме «Лето», напечатанные стихи, загадки, заклички про лето на листе А5, картинки с изображением ребусов о лете для изготовления лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_16.03_legchakova.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Легчакова Оксана Алексеевна,
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребёнка –
детский сад № 33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области»
Тема: «Шаги в мир лета»
организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО
ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.
Задачи:
Развивающие:
-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;
- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.
Образовательные:
- закрепить представления детей о характерных признаках лета;
-активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;
- формировать умение работать коллективно.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением лета, разучивание стихотворений и песен о лете, знакомство с летними праздниками, рисование с детьми на тему «Летние явления природы», наблюдения в природе.
Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением весны и лета, книги про лето, лист А3, ножницы, клей, открытки с изображением летних цветов и лета, календарь, картинки перелетных птиц, раскраски по теме «Лето», напечатанные стихи, загадки, заклички про лето на листе А5, картинки с изображением ребусов о лете для изготовления лэпбука.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки (дети здороваются с присутствующими).
Теперь я предлагают всем стать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…? (Имя ребёнка. Дети передают сердечко со словами описывающими настроение)
Дети: У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, солнечное, летнее.
Воспитатель:
- Почему летнее, как ты это можешь объяснить?
Ребёнок:
-Потому что деревья покрылись зеленой листвой, выросла высокая трава, солнце светит ярко и греет, на улице жарко, мы ходим в легкой одежде.
Воспитатель: (беседа)
- Какое сейчас время года? Какие ещё изменения происходят в природе с наступлением лета?
Дети:
- Летают и поют птицы, деревья покрыты зеленой листвой, вокруг зеленая травка, ползают и летают насекомые.
Воспитатель:
-Откуда вы всё это узнали?
Дети:
-Из наблюдений.
Воспитатель:
- С помощью чего мы можем охарактеризовать время года лето?
Дети:
-С помощью песен, загадок, стихов.
Воспитатель:
- Где мы свами можем все это встретить?
Дети:
-В книгах.
Воспитатель:
- Я сегодня хочу вас познакомить с необычной, современной книгой, которая называется лепбук и которую можно сделать своими руками. Здесь помещается различная информация о каком-нибудь предмете, событии или времени года.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ о лепбуках.
Воспитатель:
-Вы хотите сделать свой лепбук о лете?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Давайте составим проект такого лепбука. Для этого необходимо вспомнить всё, что мы знаем о лете.
(На магнитной доске постепенно выстраивается ряд карточек-надписей, так как дети умеют читать, определяющих разделы лепбука)
-Как называются летние месяцы? (ответы детей)
Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить летний календарь.
1.В проекте лепбука появляется надпись – календарь (дети читают сами).
Воспитатель:
-Как вы думаете, какую ещё информацию о лете мы можем поместить в лепбуке?
Дети:
-Мы знаем очень много стихов про лето. Например…(читают стихи по желанию).
2. В проекте лепбука отправляется подпись – стихи.
Воспитатель:
- Вы молодцы. Ребята, сейчас на улице лето, а какое время года было перед летом?
Дети:
- Перед летом была весна.
- Посмотрите на экран и назовите те явления, которых летом не может быть.
Интерактивная игра «Убери лишнее» (в конце игры на экране остается последняя картинка с изображением ручейка, детям предлагается подвижная игра «Ручеек»)
Подвижная игра «Ручеек»
Ход игры:
Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку" ручейка и произносит слова:
Ручеек, ручеек! Здравствуй миленький дружок! Можно с вами поиграть? Дети, стоящие в колонне, хором отвечают:
"Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай! "
После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: "А я с (имя ребенка) дружу и с собой ее возьму". Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: "А я с (имя ребенка) дружу и с собой его возьму" и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро.
Для завершения игры используются следующие слова, которые произносят все играющие хором:
Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается)
И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)
Хорошо мы поиграли
И друзей своих узнали.
Воспитатель: (по окончании игры)
-Что ещё мы можем добавить в содержание нашего лепбука?
Дети:
-В проект лепбука мы добавим летние игры.
3. В проекте лепбука отправляется подпись – игры.
Дети:
- А ещё раньше на Руси было принято зазывать лето или кликать её, чтобы она поторопилась с теплыми деньками, например:
«Приди, лето ясно,
В рубахе красной,
В соломенной шапке,
В ржаной опояске,
В зеленых сапожках,
В золотых сережках.» (Проговаривают вместе 2 раза)
4. В проект лепбука добавляются заклички.
Воспитатель:
-Определить следующий раздел нашего лепбука нам поможет библиотека группы, в которой находятся книги и репродукции картин.
Работа в группах. (Дети подходят и выбирают из общей библиотеки летнюю подборку книг и картин).
Воспитатель:
- Ребята, почему вы выбрали именно эти картины? (по названию и изображению летних признаков) Эти книги?
Дети:
- Потому, что в них стихи и рассказы о лете, о праздниках, которые бывают летом.
5. В проект лепбука добавляются картинки с приметами лета и летние праздники подписи: картинки-приметы, праздники. (дети читают подписи самостоятельно)
Воспитатель:
- Какие летние праздники вы знаете?
Дети: день защиты детей, день металлурга, день России, праздник Ивана Купалы.
Воспитатель:
- Праздники – это хорошо, но летом нас еще радуют красивые…?
Дети: Цветы.
Воспитатель:
- Какие летние цветы вы знаете?
Ответы детей: роза, василек, ромашка, колокольчик, лилия, лютик.
6. В проект лепбука добавляется надпись - цветы.
- Мы много знаем о лете, поэтому нам не составит труда заполнить лепбук «Лето», проект которого у нас получился. Возможно, вы ещё что-то вспомните про лето и поместите эту информацию в лепбук. (Дети могут предложить: ребусы, загадки, птицы и пр.)
Коллективная работа: изготовление лепбука «Лето». Дети самостоятельно выбирают материалы для расположения и фиксации информации на листе бумаги.
Рефлексия.
- Ребята, что мы свами сегодня делали?
- А что такое лепбук?
- Вам понравилась наша работа?
-Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности? Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?
-Какие лепбуки вы планируете сделать дома и со своими друзьями?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность детей и воспитателя в подготовительной группе на тему «Матушка-Земля» Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию, где прививают любовь к Земле, как к Родине, как к планете, как к родной земле....
организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...
Иос- культурная практика в подготовительной группе (конспект)
Тема: Изготовление физкультурного оборудования из бросового материала...
"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по познавательному развитию на тему «Сказки учат многому…» (профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними)
Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на профилактику жестокого обращения с детьми через сказки, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их во...
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и педагога В подготовительной группе на тему: «Мы туристы» Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности к занятиям физической культурой.Задачи:- упражнять в ходьбе с высоким поднимаем колен в беге «змейкой», в сохранении устойчи...
Конспект организованной образовательной деятельности по изодеятельности с детьми подготовительной группы «Чем пахнет лето?»
Ребята, сегодня я вам предлагаю составить необычные картины о запахах лета. Для этого из цветной бумаги, сложенной пополам вырежем красивый флакон и наклеим его на лист бумаги. Внизу нарисуем любую &l...