Культурные практики в подготовительной группе "Коллективный труд"
материал (подготовительная группа)
Культурные практики в подготовительной группе "Коллективный труд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 211.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ «Коллективный труд в подготовительной группе »
Составитель:
воспитатель Селютина Любовь Николаевна
Сентябрь
1-ая неделя
Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями
Цель: Учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
2-я неделя
Протираем пыль на подоконниках влажной салфеткой в групповой комнате и спальне
Цель: Учить детей при работе водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить салфетку и насухо отжать её, по мере загрязнения ополаскивать её в воде.
3я - неделя
Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное бельё
Цель: Учить последовательно застилать постельное бельё, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.
4я - неделя
Дежурство по столовой
Цель: Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеткой со столов и подметать пол.
Октябрь
1я – неделя
Уборка строительного материала
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть конструктор мыльным раствором, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
2я - неделя
Уборка в игровом уголке
Цель: Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки, содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
3 я - неделя
Стирка салфеток используемых на занятиях по изодеятельности.
Цель: Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда( опрятность в процессе деятельности).
4я-неделя
Уборка шкафчиков в приемной группе
Цель: Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды.
Ноябрь
1-ая неделя
Мытьё конструктора
Цель: Учить детей навыкам намыливания тряпки, протирать конструктор со всех сторон, прополаскивать и класть его сушиться на сухое полотенце. Продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой.
2-я неделя
Протирание пыли
Цель: Приучать детей к чистоте и аккуратности. Учить детей помогать воспитателю в протирании пыли на мебели. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
3-ая неделя
Порядок в игрушках
Цель: Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться.
4-ая неделя
Ремонт книг
Цель: Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам.
5-ая неделя
Дежурство по занятиям
Цель: Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться.
Декабрь
1-ая неделя
Чистые стульчики
Цель: Учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.
2-ая неделя
Стирка кукольной одежды
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постели: учить детей перед началом работы надевать фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться.
3-я неделя
Порядок в шкафу с пособиями для занятий
Цель: Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться.
4-ая неделя
Дежурство по столовой
Цель: Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться.
Январь
1-я неделя
Порядок в настольных играх
Цель: Учить детей поддерживать порядок в настольно-печатных играх, раскладывать детали в разные коробки, аккуратно составлять в шкаф. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в шкафу с настольными играми. Воспитывать желание трудиться.
2-ая неделя
Мытьё кукол
Цель: Учить детей помогать воспитателю мыть кукол: учить детей перед началом работы надевать фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться.
3-ая неделя
Подтачивание цветных карандашей
Цель: Учить детей самостоятельно подтачивать карандаши в уголке творчества, аккуратно убирать их в коробки и стаканчики. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться.
4-ая неделя
Порядок в игрушках
Цель: Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой.
Февраль
1-ая неделя
Протирание пыли
Цель: Приучать детей к чистоте и аккуратности. Учить детей помогать воспитателю в протирании пыли на мебели. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2-я неделя
Чистые столы и стулья
Цель: Учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте столы и стулья в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.
3-я неделя
Мытьё конструктора
Цель: Учить детей навыкам намыливания тряпки, протирать детали конструктора,
прополаскивать и класть его сушиться на сухое полотенце. Продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой.
4-ая неделя
Порядок в кабинках (вместе с помощником воспитателя)
Цель: Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место.
Март
1-ая неделя
Мытьё кисточек и непроливаек, стирка тряпок для рисования
Цель: Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, промывать кисточки и непроливайки под проточной водой комнатной температуры, учить навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать тряпочки.
Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться.
2-ая неделя
Генеральная уборка в групповой комнате
Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.
3-я неделя
3еленый десант на комнатные растения (убираем больные листья, подкормка)
Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.
4-я неделя
Посадка лука
Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.
Апрель
1-я неделя
Посадка семян гороха
Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.
2-я неделя
Дежурство по столовой
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
3-я неделя
Дежурство в зоне образовательной деятельности
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
4- неделя
Порядок в игрушках
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.
Май
1- неделя
Учимся заправлять свои постели
Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.
2-неделя
Высаживание рассады, уход за ней
Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
3-неделя
Посев семян цветов и овощей
Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
4-неделя
Помогаем няне
Цель: Учить застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...
организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...
Иос- культурная практика в подготовительной группе (конспект)
Тема: Изготовление физкультурного оборудования из бросового материала...
"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...
Конспект НОД с применением культурных практик в подготовительной группе в творческой мастерской к 23 февраля
НОД направлена на развитие самостоятельной активности детей и инициатив в процессе изготовления подарочной открытки....
Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г.
Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г....
Организация культурной практики в подготовительной группе компенсирующей направленности (подгрупповое занятие – 4 человека).
Тема: «Азбука народных символов».Форма проведения: совместная подгрупповая игра.Цель: создание условий для изготовления Азбуки народных символов.Задачи:Закреплять знания об изученных...