Культурные практики в подготовительной группе "Коллективный труд"
материал (подготовительная группа)

Селютина Любовь Николаевна

Культурные практики в подготовительной группе "Коллективный труд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx211.91 КБ

Предварительный просмотр:

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ «Коллективный труд в подготовительной группе »

Составитель:

воспитатель Селютина Любовь Николаевна

Picture background

Сентябрь

1-ая неделя

Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями

Цель: Учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

2-я  неделя

 Протираем пыль на подоконниках влажной салфеткой в групповой комнате и спальне

 Цель: Учить детей при работе водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить салфетку и насухо отжать её, по мере загрязнения ополаскивать её в воде.

3я - неделя

Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное бельё

Цель:  Учить  последовательно застилать постельное бельё, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

4я - неделя

Дежурство по столовой

Цель:  Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеткой со столов и подметать пол.

Октябрь

1я – неделя

Уборка строительного материала

Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть конструктор  мыльным раствором, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

2я - неделя

Уборка в игровом уголке

Цель: Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки, содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать  и расставлять  на места.

3 я  - неделя

Стирка салфеток  используемых на занятиях по изодеятельности.

Цель: Учить  детей навыкам намыливания,  прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда( опрятность в процессе деятельности).

4я-неделя

Уборка шкафчиков в приемной группе

Цель: Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды.

Ноябрь

1-ая неделя

Мытьё конструктора

Цель: Учить детей навыкам намыливания тряпки, протирать конструктор со всех сторон, прополаскивать и класть его сушиться на сухое полотенце. Продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой.

2-я неделя

Протирание пыли

Цель: Приучать детей к чистоте и аккуратности. Учить детей помогать воспитателю в протирании пыли на мебели. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3-ая неделя

Порядок в игрушках

Цель: Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться.

4-ая неделя

Ремонт книг

Цель: Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам.

5-ая неделя

Дежурство по занятиям

Цель: Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться.

Декабрь

1-ая неделя

Чистые стульчики

Цель: Учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

2-ая неделя

Стирка кукольной одежды

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постели: учить детей перед началом работы надевать фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться.

3-я неделя

Порядок в шкафу с пособиями для занятий

Цель: Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться.

4-ая неделя

Дежурство по столовой

Цель: Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться.

Январь

1-я неделя

Порядок в настольных играх

Цель: Учить детей поддерживать порядок в настольно-печатных играх, раскладывать детали в разные коробки, аккуратно составлять в шкаф. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в шкафу с настольными играми. Воспитывать желание трудиться.

2-ая неделя

Мытьё кукол

Цель: Учить детей помогать воспитателю мыть кукол: учить детей перед началом работы надевать фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться.

 

3-ая неделя

Подтачивание цветных карандашей

Цель: Учить детей самостоятельно подтачивать карандаши в уголке творчества, аккуратно убирать их в коробки и стаканчики. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться.

4-ая неделя

Порядок в игрушках

Цель: Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой.

Февраль

1-ая неделя

Протирание пыли

Цель: Приучать детей к чистоте и аккуратности. Учить детей помогать воспитателю в протирании пыли на мебели. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2-я неделя

Чистые столы и стулья

Цель: Учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте столы и стулья  в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

3-я неделя

Мытьё конструктора

Цель: Учить детей навыкам намыливания тряпки, протирать детали конструктора,

прополаскивать и класть его сушиться на сухое полотенце. Продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой.

4-ая неделя

Порядок в кабинках (вместе с помощником воспитателя)

Цель: Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место.

Март

1-ая неделя

Мытьё кисточек и непроливаек, стирка тряпок для рисования

Цель: Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, промывать кисточки и непроливайки под проточной водой комнатной температуры, учить  навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать тряпочки.

Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться.

2-ая неделя

Генеральная уборка в групповой комнате

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

3-я неделя   

 3еленый десант на комнатные растения  (убираем больные листья, подкормка)

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

4-я неделя

Посадка лука

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Апрель

1-я неделя

Посадка семян гороха

Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать  и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.

2-я неделя

Дежурство по столовой

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

3-я неделя

 Дежурство в  зоне образовательной деятельности 


Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

4- неделя

 Порядок в игрушках

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать  уважение к собственному труду и труду других людей.

Май

1- неделя

 Учимся заправлять свои постели    

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

2-неделя

Высаживание рассады, уход за ней

Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

3-неделя

Посев семян цветов и овощей

Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

4-неделя

Помогаем няне

Цель: Учить застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...

организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...

Иос- культурная практика в подготовительной группе (конспект)

Тема: Изготовление физкультурного оборудования из бросового материала...

"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...

Конспект НОД с применением культурных практик в подготовительной группе в творческой мастерской к 23 февраля

НОД направлена на   развитие самостоятельной активности детей и инициатив в процессе изготовления подарочной открытки....

Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г.

Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г....

Организация культурной практики в подготовительной группе компенсирующей направленности (подгрупповое занятие – 4 человека).

Тема: «Азбука народных символов».Форма проведения: совместная подгрупповая игра.Цель: создание условий для изготовления Азбуки народных символов.Задачи:Закреплять знания об изученных...