Организация культурной практики в подготовительной группе компенсирующей направленности (подгрупповое занятие – 4 человека).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Азбука народных символов».
Форма проведения: совместная подгрупповая игра.
Цель: создание условий для изготовления Азбуки народных символов.
Задачи:
- Закреплять знания об изученных буквах;
- Продолжать знакомить с народными символами;
- Закреплять умение задавать вопросы;
- Развивать внимание, творческое мышление;
- Развивать самостоятельную активность детей;
- Формировать универсальные культурные умения при взаимодействии со взрослым и сверстниками.
Материал: скоросшиватель А5; файлы; листы А5 с буквами, написанными сверху; картинки, изображающие народные символы; клей; разрезанные буквы (б, г, к, с); набор букв; листы с заданиями; презентация на интерактивной доске.
Продукт: дети создают «Азбуку народных символов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация культурной практики в подготовительной группе компенсирующей направленности.
(подгрупповое занятие – 4 человека).
Тема: «Азбука народных символов».
Форма проведения: совместная подгрупповая игра.
Цель: создание условий для изготовления Азбуки народных символов.
Задачи:
- Закреплять знания об изученных буквах;
- Продолжать знакомить с народными символами;
- Закреплять умение задавать вопросы;
- Развивать внимание, творческое мышление;
- Развивать самостоятельную активность детей;
- Формировать универсальные культурные умения при взаимодействии со взрослым и сверстниками.
Материал: скоросшиватель А5; файлы; листы А5 с буквами, написанными сверху; картинки, изображающие народные символы; клей; разрезанные буквы (б, г, к, с); набор букв; листы с заданиями; презентация на интерактивной доске.
Продукт: дети создают «Азбуку народных символов».
Вводно-организационный этап. Мотивационный этап.
Дети входят в группу, садятся за квадратный стол. На столе лежит альбом с надписью «Азбука народных символов».
- Ребята, вы не знаете что это? Вы рассмотрели ее? Давайте вместе рассмотрим? Что вы видите? Есть буквы, есть пустые листы. Что же нужно сделать?
- А что такое народные символы? Мы можем подобрать на каждую букву народные символы? Вы сможете это сделать? Как мы будем это делать?
- У меня в коробке лежат картинки с народными символами, но, чтобы их достать, нужно выполнить задания.
- Мы со всеми буквами будем работать? Перед вами лежат разрезанные буквы. Сложите их и вы узнаете, с какой буквой вы будете работать.
- Рома, ты на какую букву будешь собирать народные символы? А ты, Даша?
Будем собирать?
Основной этап.
Игра «Да-нетка».
- Вы представили свои буквы. Начинаем собирать Азбуку? Вы получите картинку, если угадаете, какое слово среди картинок на доске я загадала. Как вы можете угадать предмет? (задавать вопросы). Название всех предметов вам знакомо? Давайте назовем предметы. Играем в игру «Да-нетка».
Искомые слова: балалайка, гармонь, кокошник, самовар.
Дети задают взрослому вопросы (в этом слове есть звукБ, звук Б стоит в начале?). Дети за правильно угаданные слова получают картинку с искомым звуком. Игра проводится 4 раза.
- Вы угадали все слова. Можете получить первую картинку в свою коллекцию.
Объясните, почему ваш предмет может занять место в коллекции народных символов?
Игра «Угадай слово по первым буквам».
- У вас на листах картинки. Вам необходимо определить первый звук в каждом слове и записать соответствующую букву в клетке под картинкой. Из букв получится новое слово (богатыри, гусли, каравай, сказки).
Кому нужна помощь – обращайтесь.
- Вы угадали все слова. Можете получить вторую картинку в свою коллекцию.
Объясните, почему ваш предмет может занять место в коллекции народных символов?
Игра «Сложи слово из букв».
У вас на парте лежит набор букв. Разложите буквы так, чтобы получилось слово. Слова: берёза, гжель, картины, семья.
Кому нужна помощь – обращайтесь.
- Вы угадали все слова. Можете получить третью картинку в свою коллекцию.
Объясните, почему ваш предмет может занять место в коллекции народных символов?
Рефлексия.
- Сколько картинок вам удалось собрать? Что с ними будем делать дальше? У вас на столах стоит клей, значит, что будем делать? Расположите картинки на листах и приклейте их. Давайте вставим листы в нашу Азбуку.
- Мы собрали всю Азбуку? Каким способом можно ее пополнить? Кто нам в этом поможет? (другие дети). Что для этого нужно сделать? (рассказать им). Что вы им расскажете? Расскажите друзьям, что вы делали и предложите собрать азбуку до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»...
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Календарное планирование подгрупповых занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи при изучении лексической темы "День Победы"
Примерное планировние занятий при изучении лестческой темы для подгуппы детей с оНР 3 уровня...
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия»
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия»Интегрированное Цель: Коррекция лексико...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»...