Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Культурные практики в подготовительной группе на 2020 - 2021 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnye_praktiki.docx | 67.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЯТНИЦА
КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Сентябрь:
1. « Вперед к знаниям»
Цели: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости; упражнять в беге змейкой, прокатывании мячей. Развивать инициативность, самостоятельность.
2. « Осень в гости к нам пришла»
Цели: воспитывать бережное отношение к здоровью; закреплять навыки в преодолении различных препятствий; упражнять в беге , в развитии ловкости ; развивать групповое сплочение и умение выполнять движения под музыку.
Октябрь
1. « В здоровом теле – здоровый дух»
Цели: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровыми, формировать двигательную активность.
2. « В стране Здоровячков»
Цели: продолжать знакомство детей о здоровом образе жизни; приучать заниматься физкультурой; закаляться, правильно питаться, следить за чистотой своего тела, умываться утром и вечером, чистить зубы, полоскать рот, обязательно мыть руки, мыть овощи и фрукты перед едой, следить за своей одеждой; дать понятие « Чистота- залог здоровья».
Ноябрь
1. « Рассчитайся по порядку, начинаем все зарядку»
Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
2. « Форд Боярд»
Цель: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Декабрь.
1. « Веселые туристы»
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
2. « День рождения Мухи-Цокотухи»
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни , эмоционально- положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное на подвижных играх, упражнениях.
Январь.
1. « Зимовье зверей»
Цель: формировать двигательные навыки и умения, упражнять в различных видах ходьбы и бега, ползании; развивать у детей образное воображение, умение согласовывать двигательную деятельность со словами текста и передачей образа; вызвать чувство радости и удовлетворения от выполнения.
2. « Путешествие на сказочную планету»
Цель: профилактика вирусных заболеваний, искривления осанки и плоскостопия.
Февраль.
1. « Зимние забавы»
Цели: совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений - бег, ходьба, прыжки, езда на санках; вызвать у детей положительный настрой от игр и эстафет на свежем воздухе.
2. «Аты – баты»
Цели: способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у детей, воспитывать чувства патриотизма.
Март.
1. « Сто затей для друзей»
Цели: пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей и родителей к ЗОЖ.
2. « Масленичные старты»
Цели: возрождать интерес к обрядовым русским праздникам; уважительно относиться к соперникам по эстафетам, воспитывать чувство патриотизма основанного на русских традициях.
Апрель.
1. « Да здравствует бег!»
Цели: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
2. « Юные космонавты»
Цели: развивать физические качества – быстроту, выносливость, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Май.
1. « Непослушные мячи».
Цели: совершенствовать умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
2. « Веселые старты»
Цель: развивать двигательную активность детей через спортивные развлечения.
ВТОРНИК
Культурные практики.
Совместная игра воспитателя и детей.
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
Сентябрь | 1 | Театрализованная игра «Дедушка Молчок» | Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. |
2 | Строительно-конструктивная игра «Зоопарк для диких животных». | Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку. | |
3 | Сюжетно-ролевая игра « Семья» | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). | |
4 | Игра-драматизация «Гуси-лебеди» | Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки. | |
Октябрь | 1 | Театрализованная игра «Телефон» | Развивать фантазию, диалогическую речь. |
2 | Строительно - конструктивная игра «Счастливый остров» | Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур. | |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес за грибами» | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |
4 | Игра- драматизация «Кот, петух и лиса». | Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью, Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитание чувства сопереживания. | |
Ноябрь | 1 | Игра-пантомима «Муравейник», «Мухи». | Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение. |
2 | Строительно-конструктивная игра «Построим дом» | Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. | |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» | Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |
4 | Игра-драматизация «Рукавичка» | Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. | |
Декабрь | 1 | Театрализованная игра « Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. |
2 | Строительно-конструктивная игра «Гараж». | Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. | |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
4 | Игра-драматизация «Сказка о глупом мышонке» | Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака. | |
Январь | 1 | Театрализованная игра «У зеркала». ( ролевая гимнастика у зеркала). | Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. |
2 | Строительно-конструктивная игра «Построим домик в деревне». | Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь. | |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». | Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | |
4 | Игра –драматизация « ЛИСА – НЯНЬКА» | Формировать навык драматизации сказки. | |
Февраль | 1 | Театрализованная игра «Поиграем— угадаем» (А.Босева) | Развивать пантомимические навыки. |
2 | Строительно-конструктивная игра «По желанию детей» | Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности. | |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. | |
4 | Игра-драматизация «УПРЯМЫЕ КОЗЫ» | Формировать навык участвовать в игре-драматизации. | |
Март | 1 | Мини-сценка «Великан и мышь». Мини-сценка «Ёж» | Развивать творческую фантазию. Развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. |
2 | Строительно- конструктивная игра «Грузовые машины». | Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно | |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Почта». | Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. | |
4 | Игра-драматизация «Красная Шапочка» | Формировать навык драматизации сказки | |
Апрель | 1 | Театрализованная игра «Моя Вообразилия» | Развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение. |
2 | Строительно-конструктивная игра «Построй по схеме». | Учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. | |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Цирк» | Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. | |
4 | Игра – драматизация « Три поросенка» | Развивать театральную деятельность детей посредством игр-драматизаций, развивать творчество. | |
Май | 1 | Театрализация «Одно и то же по-разному» | Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. |
2 | Строительно-конструктивная игра «В мире фантастики». | Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное | |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле, на поезде» | Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей. | |
4 | Игра – драматизация « Маша и Медведь» | Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д) |
СРЕДА
Культурные практики
«ИГРОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ»
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
Сентябрь | 1 | Игра «Геометрическая мозаика» | Закрепление знаний о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей. |
2 | Игра « Логические связи» | Формировать основы логического мышления, путём подбора к ключевому слову различных слов, связанных с ним логическими связями. Обогащать словарный запас. | |
3 | Игра «Найди отличия» | Развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания. | |
4 | Упражнение «Кому что нужно?» | Научить создавать в воображении образы предметов и ситуаций на основе восприятия схематических изображений отдельных предметов. | |
Октябрь | 1 | Игра «Найди дорожку» | Развитие произвольного внимания. |
2 | Игра «Дорисуй картинку» | Формировать способность к усвоению принципа условности и замещению одних предметов другими. | |
3 | Игра «Кто внимательнее?» | Развитие объема внимания, наблюдательности. | |
4 | Игра «Разные постройки» | Формировать умение детей варьировать в воображении образы предметов. | |
Ноябрь | 1 | Игра «Узнай предмет» | Развитие тактильной памяти. |
2 | Игра «Перевертыши» | Учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | |
3 | Игра «Что из чего сделано» | Закрепление знаний детей о различных материалах и изделиях изготовленных из них. Развивать логическое мышление. | |
4 | Игра «ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЧЕМОДАН» Игровое упражнение «Звери и норы» | Развивать, память, внимание, речь. Упражнять детей в сравнении и соотнесении двух сериационных рядов объектов (транзитивность). | |
Декабрь | 1 | Игра «Что это?» | Упражнять детей в отнесении каждого элемента группы (подсистемы) ко всей совокупности системы. |
2 | Игра «Подумай – скажи» Игра «Найди мою ошибку» | Упражнять детей в вычленении наиболее существенных свойств предметов. Упражнять детей в сравнении и подборе признаков, противоположных по значению. | |
3 | «Как ты думаешь, скажи» «Сравни» | Упражнять детей в понимании образного сравнения. Упражнять детей в ясном разграничении существенных и несущественных отличительных признаков и свойств предметов. | |
4 | Игровое упражнение «Найди сходства и различия» | Упражнять детей в сравнении предметов и явлений на основе последовательного выделения признаков сходства и различия. | |
Январь | 1 | Интеллектуальные задачи «Гимнастика ума» | Упражнять детей в решении элементарных задач в абстрактной, отвлеченной форме. |
2 | Интеллектуальные задачи «Из моделей на столе переложи фигурку мне» | Упражнять детей в поисковом планировании, т.е. разработке программы выполнения действий для достижения поставленной цели. | |
3 |
«Выложи модель сказки» | Упражнять детей в применении действий замещения элементов моделируемого содержания (т.е. отдельных понятий, соответствующих элементам модели замещения). Упражнять детей в моделировании последовательности действий. | |
4 | «Скачки» «Море» | Упражнять детей в использовании сериационного ряда величин в качестве модели сериационных отношений между наглядно-представленными объектами. Упражнять детей в использовании сериационного ряда величин в качестве модели словесно обозначаемых отношений между объектами. | |
Февраль | 1 | Логические задачки «Что сначала, что потом?» «Все наоборот, так, как не бывает» | Упражнять детей в отражении закономерных связей и отношений предметов и явлений. Упражнять детей в вычленении причинно-следственных связей в предложении и замене их на противоположные. |
2 | «Дополни фразу» «Подумай, ответь» | Упражнять детей в логическом оперировании в вербальном плане. Упражнять детей в понимании относительности понятий (переход от непосредственной, фактической позиции ребенка на условную). | |
3 | «Что в итоге?» «Я начну, а ты продолжи» | Упражнять детей в мысленном предвосхищении результата определенного действия. Упражнять детей в выделении собственно логических отношений между понятиями. | |
4 | Игра «Найди мою ошибку»«Фотоаппараты» | Упражнять детей в сравнении и подборе признаков, противоположных по значению. Развивает внимание и память. | |
Март | 1 | «Догадайся, почему» | Упражнять детей в выделении нескольких общих признаков и свойств, характерных для ряда предметов. |
2 | «Подбери к слову» | Упражнять детей в классификации предметов по обобщающим словам. | |
3 | Игра «Как это можно использовать?» Упражнение «Определи понятия» | Способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка. Упражнять в словесно-логическом мышлении. | |
4 | Игра «Предмет-действие» Упражнение «Сравнение предметов» | Развитие мышления и речи. Развитие мыслительной операции. | |
Апрель | 1 | Упражнение «Смысловой ряд» Логические ЗАДАЧИ | На развитие мыслительных процессов. Активизировать умственную деятельность. Развивать внимание, мышление, сообразительность. |
2 | Игра «Я беру с собой в дорогу». Игра «Ассоциации». | Развитие логического мышления. | |
3 | Игры«ДОРИСУЙ» «КОРРЕКТОР» | Способствует развитию произвольного внимания и произвольного поведения. | |
4 | Игра «Алгоритмы» | На развития мышления, сообразительности и увеличению словарного запаса. | |
Май | 1 | Игры “Шерлок Холмс”. "Разведчик". | Развития произвольного внимания и находчивости. |
2 | Игры “Исследователь”. "Клад". | Развитие мышления. | |
3 | Игра « Подбери Ключ», «Подбери рукавичку» | Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, познавательных интересов и сенсорных способностей. Закреплять умение соотносить предметы по цвету, группировать однородные по цвету предметы, закреплять представления о геомет-х фигурах. | |
4 | Игра « Мемо» | Развитие произвольного внимания и зрительной памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...
организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...
Иос- культурная практика в подготовительной группе (конспект)
Тема: Изготовление физкультурного оборудования из бросового материала...
"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...
Конспект НОД с применением культурных практик в подготовительной группе в творческой мастерской к 23 февраля
НОД направлена на развитие самостоятельной активности детей и инициатив в процессе изготовления подарочной открытки....
Перспективный план работы по ОБЖ в старше - подготовительной группе на2020-2021учебный год.
Перспективный план работы по ОБЖ в старше - подготовительной группе на2020-2021учебный год....
Организация культурной практики в подготовительной группе компенсирующей направленности (подгрупповое занятие – 4 человека).
Тема: «Азбука народных символов».Форма проведения: совместная подгрупповая игра.Цель: создание условий для изготовления Азбуки народных символов.Задачи:Закреплять знания об изученных...