«ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ «ЗДОРОВЬЯ»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Шуваева Любовь Николаевна

 

Отчетное мероприятие при участии детей и родителей младшей группы №9

в рамках проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fedorino_may_2017_9_gr.docx58.47 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\mkrivosheina\Pictures\логотип школы\логотип школы чб.JPG

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 492

Структурное подразделение  №3 «Медвежонок»

Отчетное мероприятие при участии детей и родителей младшей группы №9

в рамках проектной деятельности

«Этикет для малышей» и недели «Здоровья»

Провели:

Духанина Т.И. – педагог первой категории

  Павлова Н.А. - педагог первой категории

    Шуваева Л.Н. – педагог высшей категории

Москва 2017

дата проведения: 30.05. 2017

место проведения: музыкальный зал

Участники: дети гр. №9, родители, Пичикина Ю.В.

цель: закрепить обобщающее понятие «посуда» и правила поведения за столом.

Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, строить законченные предложения самостоятельно; участвовать в диалоге; побуждать детей проговаривать слова, фразы из известного им произведения; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений; отрабатывать технические приемы рисования тычком и кисточкой.

План проведения: участие детей в досуговом мероприятии

                               презентация фотоальбома

                               электронная презентация

Ход мероприятия:

I часть.

  1. Приветствие.

Дети вместе с воспитателем, входят в зал под музыкальное сопровождение, проходят по кругу.

        Воспитатель:

                        - Так случилось, что однажды

                         Дети в сказке оказались.                         

                         Пришли в волшебную страну,

                         И очутились в  доме,

                        где жила Федора Егоровна. (Везде лежит посуда)

- Посмотрите, сколько гостей сегодня в доме бабушки Федоры, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

  1. Письмо.

 Слышится громкий звук, падает конверт.

-Ребята, что это в конверте? (Письмо),

Открывает и читает:

«Здравствуйте дорогие ребята!

У меня случилась беда,

Пропала посуда для чаепития,

Помогите отыскать, а иначе, как же я устрою праздник?».

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

- Ребята, как вы думаете от кого это письмо (от Бабушки Федоры).

Почему от неё убежала посуда?

(Фраза с использованием глаголов:

«Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»)

- Ребята, а сколько посуды убежало? (много).

  1. Дидактическая игра «Продолжи фразу… »

  • Воспитатель: - А как звенели блюдца, когда бежали?

Дети: - «… дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля… »

  • - А, что Федора кричала, когда помчались по улице ножи?

 Дети: - «… Эй, держи, держи, держи, держи, держи… »

  • Продолжите, пожалуйста, фразу: «… Вот и чайник за кофейником бежит… »

 Дети: - «Тараторит, тараторит, дребезжит… »

  1. Коррекционная гимнастика.

- Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как посуда убегала, отыщем её.

(Дети идут по коррекционным дорожкам).

- Воспитатель ритмично, отрывисто произносит:

                бежала посуда по полям,

                по лугам,

                побежала лесочком,

                поскакала по пням и по кочкам.

  1. 1-ая остановка

(Останавливаются, видят на полу лежит столовая посуда)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это  (посуда). Эта посуда подходит для чаепития (нет, это столовая посуда).

 - Воспитатель: А давайте гостям покажем посуду, которая точно подходит для чаепития.

  1. 2-ая остановка

Здесь подсказка, как последовательно расставить чайный сервиз.

- Воспитатель: - А какую посуду называют сервизом? (разнообразные предположения детей).

- Воспитатель: - Сервизом называется посуда, в которой цвет предметов повторяется.

Я буду загадывать загадки про посуду на картинке, кто отгадает, поставит этот предмет в начало и так далее друг за другом.

Игра -  алгоритм последовательности сервировки стола:

воспитатель вешает на мольберт в разнобой  картины с изображением  чайной посуды и скатерти.

Воспитатель обращается к детям: - Дети картинки по ошибке смешались, Нужно последовательно и правильно расставлять посуду для чаепития.

Практическая работа.

Дети по очереди подходят к мольберту и поправляют алгоритм последовательности сервировки стола. Воспитатель  хвалит детей.

  1. Предметом моим ты стол застилаешь,

  Потом очень вкусные блюда расставишь. (Скатерть)

воспитатель по очереди  вызывает детей и просит накрывать и сервировать стол.

  1. отгадайте загадку –

                Она бывает глубока.

                Она бывает мелка;

Однако, это не река.

(Десертная тарелка), в неё можно положить тортик или печенье.

  1. Следующая подсказка:

вот фарфоровые …блюдца,

 вдруг уронишь – разобьются (дети договаривают)

  1. Она всем очень нравится,

        На блюдечке красавица,

        С одной рукой милашка,

        Голубенькая ...

        (чашка)

  1. Следующая подсказка:

          Помощница маленькая,

        Любит сладенькое.

        Берёт понемножку

        Чайная… ложка

(Решить, куда же  положить чайные  ложечки?)

Выслушать ответы детей.

Правильный ответ: ложка в блюдце, около чашки.

- Воспитатель: спасибо за помощь. Поехали дальше (делают круг).

  1. 3-тия остановка

Пальчиковая  гимнастика «Чашка»

- Воспитатель: Спасибо, ребята, что напомнили про чайную посуду, а  наш паровоз поехал дальше (дети делают ещё круг).

II часть. Открытки от Федоры.

Детям раздаются заранее подготовленные открытки с нарисованными чашками. Но эти чашечки не раскрашены. Детям предлагают раскрасить эти предметы и украсить разными самоклеющимися бусинками, стразами и др.

III часть. Игровая, совместно с родителями.

  1. Игра «Спрячься в домике»
  2. Игра «Догони лису»
  3. Семейная эстафета с большим мячом и конусами.

IV часть. Заключительная.

Танец «Если нравится тебе».

ПОКАЗ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ФОТОАЛЬБОМА, СОЗДАННОГО МАМОЙ  КРЮЧКОВОЙ АЛЕКСАНДРЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" в рамках недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление у детей правил о ЗОЖ, закрепление знаний о различных видах спорта...

Спортивный праздник в ДОУ в рамках недели здоровья для детей и родителей средней группы "Здоровье- это здорово!"

В мире нет рецепта лучшеБудь со спортом неразлучен,Проживёшь сто лет-Вот и весь секрет!...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ "Кто как готовится к зиме. Домашние животные"

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ "Кто как готовится к зиме. Домашние животные"...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....