«ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ «ЗДОРОВЬЯ»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Отчетное мероприятие при участии детей и родителей младшей группы №9
в рамках проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_fedorino_may_2017_9_gr.docx | 58.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 492
Структурное подразделение №3 «Медвежонок»
Отчетное мероприятие при участии детей и родителей младшей группы №9
в рамках проектной деятельности
«Этикет для малышей» и недели «Здоровья»
Провели:
Духанина Т.И. – педагог первой категории
Павлова Н.А. - педагог первой категории
Шуваева Л.Н. – педагог высшей категории
Москва 2017
дата проведения: 30.05. 2017
место проведения: музыкальный зал
Участники: дети гр. №9, родители, Пичикина Ю.В.
цель: закрепить обобщающее понятие «посуда» и правила поведения за столом.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, строить законченные предложения самостоятельно; участвовать в диалоге; побуждать детей проговаривать слова, фразы из известного им произведения; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений; отрабатывать технические приемы рисования тычком и кисточкой.
План проведения: участие детей в досуговом мероприятии
презентация фотоальбома
электронная презентация
Ход мероприятия:
I часть.
- Приветствие.
Дети вместе с воспитателем, входят в зал под музыкальное сопровождение, проходят по кругу.
Воспитатель:
- Так случилось, что однажды
Дети в сказке оказались.
Пришли в волшебную страну,
И очутились в доме,
где жила Федора Егоровна. (Везде лежит посуда)
- Посмотрите, сколько гостей сегодня в доме бабушки Федоры, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
- Письмо.
Слышится громкий звук, падает конверт.
-Ребята, что это в конверте? (Письмо),
Открывает и читает:
«Здравствуйте дорогие ребята!
У меня случилась беда,
Пропала посуда для чаепития,
Помогите отыскать, а иначе, как же я устрою праздник?».
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
- Ребята, как вы думаете от кого это письмо (от Бабушки Федоры).
Почему от неё убежала посуда?
(Фраза с использованием глаголов:
«Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»)
- Ребята, а сколько посуды убежало? (много).
Дидактическая игра «Продолжи фразу… »
- Воспитатель: - А как звенели блюдца, когда бежали?
Дети: - «… дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля… »
- - А, что Федора кричала, когда помчались по улице ножи?
Дети: - «… Эй, держи, держи, держи, держи, держи… »
- Продолжите, пожалуйста, фразу: «… Вот и чайник за кофейником бежит… »
Дети: - «Тараторит, тараторит, дребезжит… »
Коррекционная гимнастика.
- Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как посуда убегала, отыщем её.
(Дети идут по коррекционным дорожкам).
- Воспитатель ритмично, отрывисто произносит:
бежала посуда по полям,
по лугам,
побежала лесочком,
поскакала по пням и по кочкам.
- 1-ая остановка
(Останавливаются, видят на полу лежит столовая посуда)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это (посуда). Эта посуда подходит для чаепития (нет, это столовая посуда).
- Воспитатель: А давайте гостям покажем посуду, которая точно подходит для чаепития.
- 2-ая остановка
Здесь подсказка, как последовательно расставить чайный сервиз.
- Воспитатель: - А какую посуду называют сервизом? (разнообразные предположения детей).
- Воспитатель: - Сервизом называется посуда, в которой цвет предметов повторяется.
Я буду загадывать загадки про посуду на картинке, кто отгадает, поставит этот предмет в начало и так далее друг за другом.
Игра - алгоритм последовательности сервировки стола:
воспитатель вешает на мольберт в разнобой картины с изображением чайной посуды и скатерти.
Воспитатель обращается к детям: - Дети картинки по ошибке смешались, Нужно последовательно и правильно расставлять посуду для чаепития.
Практическая работа.
Дети по очереди подходят к мольберту и поправляют алгоритм последовательности сервировки стола. Воспитатель хвалит детей.
- Предметом моим ты стол застилаешь,
Потом очень вкусные блюда расставишь. (Скатерть)
воспитатель по очереди вызывает детей и просит накрывать и сервировать стол.
- отгадайте загадку –
Она бывает глубока.
Она бывает мелка;
Однако, это не река.
(Десертная тарелка), в неё можно положить тортик или печенье.
- Следующая подсказка:
вот фарфоровые …блюдца,
вдруг уронишь – разобьются (дети договаривают)
- Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...
(чашка)
- Следующая подсказка:
Помощница маленькая,
Любит сладенькое.
Берёт понемножку
Чайная… ложка
(Решить, куда же положить чайные ложечки?)
Выслушать ответы детей.
Правильный ответ: ложка в блюдце, около чашки.
- Воспитатель: спасибо за помощь. Поехали дальше (делают круг).
- 3-тия остановка
Пальчиковая гимнастика «Чашка»
- Воспитатель: Спасибо, ребята, что напомнили про чайную посуду, а наш паровоз поехал дальше (дети делают ещё круг).
II часть. Открытки от Федоры.
Детям раздаются заранее подготовленные открытки с нарисованными чашками. Но эти чашечки не раскрашены. Детям предлагают раскрасить эти предметы и украсить разными самоклеющимися бусинками, стразами и др.
III часть. Игровая, совместно с родителями.
- Игра «Спрячься в домике»
- Игра «Догони лису»
- Семейная эстафета с большим мячом и конусами.
IV часть. Заключительная.
Танец «Если нравится тебе».
ПОКАЗ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ФОТОАЛЬБОМА, СОЗДАННОГО МАМОЙ КРЮЧКОВОЙ АЛЕКСАНДРЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" в рамках недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление у детей правил о ЗОЖ, закрепление знаний о различных видах спорта...
Спортивный праздник в ДОУ в рамках недели здоровья для детей и родителей средней группы "Здоровье- это здорово!"
В мире нет рецепта лучшеБудь со спортом неразлучен,Проживёшь сто лет-Вот и весь секрет!...
ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»
научить детей организовывать свой досуг, тем самым сохранять и укреплять своё здоровье....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ "Кто как готовится к зиме. Домашние животные"
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ "Кто как готовится к зиме. Домашние животные"...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....