ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»
проект (средняя группа)

Скачкова Елена Ивановна

научить детей организовывать свой досуг, тем самым сохранять и укреплять своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ned_zdor_2017_srednyaya_gr.docx166.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 »

ПРОЕКТ

  «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ –

СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ»

В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ

«КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»

И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

«ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»

Автор: Скачкова Елена Ивановна

Воспитатель

(должность)

                                                                 

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

2017

Актуальность:

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека.

Таким образом, становится ясно, что простые формы время провождения («посиделки» возле телевизора, у компьютера, встречи во дворе) зачастую не способствуют формированию в детях стойкой нравственной эмоционально- волевой сферы и социальной адаптации в обществе, т.е. не сохраняют и не укрепляют здоровье, не развивают любознательность, целеустремленность, трудолюбие и другие, жизненно необходимые качества личности. Дети просто не умеют пользоваться своими знаниями, умениями для организации собственного, активного досуга, и в конечном итоге, не видят возможности полной личностной самореализации.

Поэтому учить детей организовывать свое свободное время, а именно активный отдых необходимо с дошкольного детства, когда особенно важно сохранить и укрепить здоровье, подготовить маленького человека к школьному обучению.

Тип проекта:

По доминирующему методу:  информационный

По характеру содержания: включает в себя ребенка и семью.

По характеру участия ребенка в проекте: дети являются участниками

По характеру контактов: осуществляется в нутрии одной возрастной группы, в контакте с семьей и социумом.

По продолжительности: кратко срочный.

По количеству детей: групповой  (средняя группа)

Цель проекта:

-  Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка.

- Формирование  представления у детей о том, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении их здоровья  путем обеспечения условий для  отдыха.

Задачи: 

- Развивать  и совершенствовать у детей двигательные навыки и умения, способствующих укреплению здоровья.

 - Формировать элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры.

- Формировать у детей представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья.

-Побуждать детей к составлению рассказов  об активном отдыхе зимой  посредством мнемотаблиц. 

- С помощью физических упражнений воспитывать смелость, выносливость, терпеливость и уверенности в себе.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня мотивации у детей к потребности в здоровом образе жизни .
  • Повышение уровня мотивации у родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе  ДОУ

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:  

  • Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду: метод. руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / [Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; сост. Т.Н. Доронова]. – М.: Просвещение, 2005. – 192 с.
  • Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.
  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 176 с.
  • Оздоровление детей в условиях детского сада / Под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 205. – 112 с.
  • Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: просвещение, 2004. – 272 с.
  • Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т.И. Гризик,  Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон]. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2011. – 111 с.
  • Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок / авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207.
  • Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80 с.
  •  Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 72.
  • Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений: В 3 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч.2: Конспекты занятий для второй младшей и средней групп. – 208 с.
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/04/20/proekt-v-zdorovom-tele-zdorovyy-duh

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/07/17/proekt-byt-zdorovymi-vse-mogut-sport-i-otdyh-nam-pomogut

  • http://www.iteach.ru – сайт программы Intel ® «Обучение для будущего»

Материально-техническое: 

  • Спортивный инвентарь: (обручи, клюшки, шайбы, султанчики, санки, моталочки, ходулики, ленточки)
  • Мультимедийное обеспечение: презентации, мультфильмы.
  • Музыкально сопровождение: МП3 диск с детскими песнями

Диагностико-дидактическое: 

  • Картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
  • Лото «Спорт», «Полезные продукты».
  • Д\и «Зимние и летние виды спорта», «Хорошо-плохо», «Что лишнее?», «Плохие советы», мнемокартинки

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

  1. Постановка проблемы

Сегодня мне приснился сказочный сон, и был он какой то странный. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите разгадать этот  сон.

Представьте себе,  волшебницу, королеву в белом наряде с длинными снежными волосами. Идет она по всей земле, укрывает все вокруг белым покрывалом. Закутывает  деревья, кусты, дома белым покрывалом. Реки, озера сковала льдом. Интересно, кто же эта королева? (Дети: Зима)

-  Спасибо, что помогли разгадать мой сон.

-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом зимы. (Показ картинок)

-Какая же зима? Опишите ее. (Морозная, студеная, суровая, холодная, ветреная, снежная, вьюжная).

- Все сказали верно. Но зима также радостная и веселая. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговиков.

- Давайте мы с вами составим небольшой рассказ о зиме. А составим мы его с помощью картинок. Внимательно послушайте рассказ, который предлагаю вашему вниманию.  

Воспитатель последовательно составляет рассказ по каждой картинке, и когда доходит до смайликов с хорошим и плохим настроением задает вопрос: почему зимой не может быть всегда хорошего настроения. И вот какие ответы мы услышали.

 

Ответы детей: 

- Бывает плохое настроение когда на улице сильно холодно и я сижу дома. (Маша Т.)

- Когда наешься снега и я болею. (Андрей Т.)

- У меня хорошее настроения когда мы с папой и мамой и братом гуляем в лесу и там было сильно красиво. (Илья Н.)

- У меня было плохое настроение когда, я болела, потому что я скучала. (Люба П.)

- Зимой хорошее настроение потому что приходил Дед Мороз и приносил подарки.

(Соня З.)

2.  Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Что мы хотим узнать ещё?

  • Что мешает каждый день зимой гулять на улице?
  • Откуда берутся микробы?
  • Где живут витамины?
  • С кем и как можно отдыхать зимой?
  • Что нужно делать чтобы быть здоровым?
  • Какие бывают зимние виды спорта?

3. Формулировка задачи.

Что же для этого мы с вами должны сделать?

  • Просмотреть презентации.
  • Прочитать умные книги.
  • Сходить в библиотеку.
  • Спросить у своих родителей.

II этап – выполнение проекта

4. Планирование совместной деятельности.

С детьми

С родителями

С социумом

Мультимедийные просмотры : «Откуда берутся микробы», «С кем и как можно отдыхать зимой», «Зимние виды спорта», «Чистота залог здоровья»

Мнемо-картинки:

Составление рассказа с помощью мнемо-картинок «Зимушка - зима», «Хорошее и плохое настроение» (Приложение №1)

Художественное творчество:

 Рисование и расскраски: «Мы микробов не боимся», «Мой любимый вид спорта»

Аппликация: Коллаж «Витаминные Корзины»

Дидактические игры: Лото «Спорт»,

 «Полезные продукты», «Как не попасть в страну Болючку?», «Королевы настроения», «Летние и зимние виды спорта», «Предметы личной гигиены»

Чтение книг:

С. Михалков «Мимоза», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» сказка «В стране Болючке» (Приложение №2)

Парные соревнования:

«Кто быстрее соберет мусор»

«Хоккеисты», «Поединок «Слонов», «Моталочка»

«Кто быстрее скатится с горы», «Самый быстрый»

Прогулки:

«Прогулка в зимний лес» (Приложение №3)

Спортивный праздник

 «Зимние забавы» (Приложение №4)

Родительское собрание на тему

 «Пассивный и активный отдых»

 Домашнее задание: 

Фото - репортаж: «Семейный отдых»

Заметки для газеты: «Рецепты хорошего настроения»

Консультации  для родителей: 

«Как правильно одеть ребенка на прогулку», «какие права имеют дети», «Режим дня»

Беседа с родителями: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Образовательная деятельность в семье: Рисование  «Как мы провели выходной»

Экскурсия в сельскую библиотеку

Рассказ библиотекаря Оксаны Михайловны

(с помощью мультимедийной презентации) «Какие подарки дарит нам зима и о технике безопасности на льду»

III заключительный этап проекта

Что мы узнали? 

- Заболеть ангиной, можно когда пьёшь холодное что-то, тогда болит горло, и температура большая. (Маша Т.)

- Микробы живут на грязных руках, руки нужно всегда мыть с мылом, они мыла и воды боятся. (Илья Ш.)

- Если заболел, то чихать нужно в рукав, а то микробы залетят другим в нос (Андрей Ч.)

- А ещё  если болеешь нужно носить маску. (Саша А.)

- Когда уходим на улицу нужно открывать окна, микробы улетают, и мыть пол. (Ульяна)

- Зимой весело, можно кататься на всем. (Артём)

- Отдыхать можно в выходной с мамой, папой, братом в лесу, на катке.

 (Илья Н)

- Витаминов  много в полезных продуктах, а чипсы и конфеты это не полезные продукты. (Соня З.)

- Зимой не играют в футбол на улице, зимой играют в хоккей, катаются на коньках и лыжах. (Илья Н.)

- Чтобы никогда не болеть, нужно много гулять на свежем воздухе.

 (Андрей Т.)

Результаты эффекты:

  • Совершенствование уровня физической подготовки детей.
  • Сплочение детей и родителей,  и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  • Совершенствование навыков составления рассказа по средством мнемотаблиц
  • Полученный опыт позволит детям самостоятельно организовывать активный и пассивный отдых.

Результаты продукты:

  • Выставка детского творчества «Нам микробы не страшны», «Витаминные корзины »
  • Фото-альбом «Семейный отдых»
  • Картотека стихов, пословиц и поговорок, иллюстраций о спорте
  • Дидактическая игра с мнемо-картинками  «Хорошее и плохое настроение»,
  • Консультации для родителей
  • Спортивный праздник с родителями: «Зимние забавы»
  • Презентации: «Чистота залог здоровья», «Право ребенка на пассивный и активный отдых»,  

Перспективы дальнейшего развития:

  • Формирование ответственного отношения к своему здоровью         и здоровью окружающих.
  • Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Приложение №1

http://www.maam.ru/upload/blogs/63f6c600ddc5771aa6f905b33970e3ff.jpg.jpg

Приложение № 2

«В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ» (сказка)

  Цель. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье

 Жили – были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький – Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, – схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку – побежали с Пыжиком спасать Антошку… Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: «Куда бежим? – спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!»

Фурацилин объяснил, что при ангине надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину – в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, – полоскал, и сделалась она из красной – розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая – то высокая особа. Фурацилин говорит: «Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще – то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Температура из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!»

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит – красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой. А дома их ждали девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка – гвоздику (пряность) и посоветовали: пить чай с лимоном и гвоздикой и тогда никакая королева простуда вам не страшна

Приложение № 3.

«Прогулка в зимний лес»

Задачи:

• Расширять представления детей о диких животных и их жилище.

• Обогащать представления об образе жизни и повадках зверей.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Ход:

В группе Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

Воспитатель. Сейчас зима. Зимой так чудесно, хочется подышать чистым морозным воздухом. Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. И с нами в лес хотят сходить наши родители.

Дети входят в лес

Воспитатель. Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Как здесь тихо и красиво. Какие красивые могучие сосны. (воспитатель предлагает  детям подойти к сосне, обнять её, рассмотреть ствол. ) А теперь посмотрите, какие тихие, скромные стоят березки. (дети сравнивают березу и сосну)

 Воспитатель. Кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. Здесь много жителей. Интересно, кого мы можем встретить в лесу зимой?

Ответы детей

Воспитатель. Как можно их всех назвать одним словом?

Ответы детей

Воспитатель. Как на елке снег, снег

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит …(медведь)

Тише, тише не шуметь.

Воспитатель. Почему нельзя шуметь в лесу?

Ответы детей

Воспитатель. А кто знает, как называется жилище медведя? Правильно берлога.

 Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Да это волк.

Ребенок. Я серый волк, зубами щелк.

Между кустами похаживаю

Пушистых зверьков высматриваю.

Воспитатель. Волк, ты у нас сегодня добрый и никого не обидишь? Ребята, а как называется жилище волка? Конечно  жилище волка называется волчье логово.

Воспитатель. Все снег да сугробы

Весь лес в снегу.

Сквозь снег проступает лесная дорога.

Вот лисьи следы на снегу.

А вот и сама лиса к нам пожаловала!

Ребёнок: Знает лисонька-лиса,

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лису рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель. Кто знает, как называется жилище лисы?

Правильно лисичка делает норку летом и зимой прячется там от морозов.

Физкультурная минутка. Ребята, давайте поиграем с лисой.

Лиса по лесу ходила,

Лиса песни выводила.

Лиса лычки рвала.

Лиса лапотки плела.

Дети прячутся от лисы за деревья

Воспитатель. Послушайте еще загадку

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Жилище лисы называется

Ребенок. Я зайка-побегайка

По заснеженной полянке

Прыг-скок, прыг-скок

Под кусток и молчок.

Воспитатель. Как называется жилище зайца? Да у зайчика нет дома, он прячется под кустиками, пенёчками.

Вот еще одна загадка.

В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живет в тепле?

Ребенок. Грызу орешки мелкие

Скачу я по ветвям.

Мелькаю тут и там.

Прыг-скок с сучка на сучок.

Воспитатель. Кто знает как называется жилище белки? Жилище белки называется дупло.

Ребята, а кто в лесу еще зимой спит? А как называется жилище ежика? Ежик спит  в норке.

Воспитатель. А зачем животным нужны домики?

 Да, домики нужны, чтобы спать, прятаться от холода, хранить запасы.

Воспитатель. Долго мы гуляли по лесу немного замерзли, давайте поиграем и погреемся. «Узнай какое это животное»

Дети имитируют повадки животных.

Воспитатель. Хорошо отдохнули, много узнали о животных. Понравилось вам в зимнем лесу? А теперь пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»

Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...

Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»

Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...

Проект «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут».

Тема проекта «Соблюдение двигательного режима».Срок реализации: 2 недели.Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, физорг, медсестра д/сада.Цель: формировать основу культу...

Проект "Быть здоровыми все могут- спорт и отдых нам помогут"

В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом....

Проект «Быть здоровыми все могут — спорт, и отдых нам помогут!»

В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представления о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом....

Проект "Быть здоровым все могут-спорт и отдых нам помогут"

В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представления о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом....

Проект " Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут"

Формирование у детей представлений об основах здорового образа жизни, осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью, к здоровью окружающих, развитие интереса к физической культуре, ак...