Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».
С. Михалков «Про мимозу».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».
С. Михалков «Про мимозу».
Цели:
1. Формирование позитивного отношения к занятиям физкультурой и спортом.
2. Развитие слухового внимания, памяти, мышления, в процессе прослушивания и обсуждения содержания произведения.
3. Воспитание культуры поведения вовремя коллективных бесед, обсуждений
4. Учить высказывать аргументированное собственное мнение.
Предварительная работа:
1. Знакомство со здоровым образом жизни, беседа на тему о необходимости заботится о здоровом образе жизни.
2.Заучивание детьми слов о зарядке:
«Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!».
Материалы и оборудование:
1 Стихотворение С. Михалкова «Про мимозу».
2 Белая бумага, цветные карандаши, фломастеры.
3 Диафильм С. Михалков «Про мимозу».
4 Картинки с изображением разных видов спорта.
Вводная часть (мотивация). Дети располагаются полукругом в произвольном порядке на .
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за виды спорта?
Выслушиваются ответы всех желающих.
Воспитатель: Правильно.
Поиграем: «Один скажет – все покажут». (физкультурная пауза).
Как вы думаете, кто может заниматься спортом? Какой должен быть спортсмен? Как он должен питаться? Какой у него характер? Соблюдает ли он режим?
Выслушиваются ответы всех желающих. Делается на их основе вывод о качествах человека, занимающегося спортом.
Основная часть.
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю стихотворение Сергея Михалкова «Про мимозу». Послушайте его внимательно и ответьте на вопрос: «Сможет ли герой стихотворения, когда вырастет, быть хорошим спортсменом и принять участие в олимпиаде?»
Читается стихотворение с логическими паузами.
Воспитатель напоминает вопрос, заданный детям перед началом чтения стихотворения. Выслушивает ответы всех желающих.
В процессе обсуждения воспитатель корректирует речь детей, при необходимости зачитывает нужные фрагменты.
Воспитатель:Как вы думаете, кто виноват, что Витя растет таким неспортивным человеком? И что мы ему можем посоветовать?.
Выслушиваются и обобщаются ответы детей.
Воспитатель:С чего бы вы ему посоветовали начинать свой день?
Ответы детей. При затруднениях наводящими вопросами подвести к мысли, что утро начинается с зарядки.
Воспитатель: Какие слова о пользе зарядки мы знаем?
Дети хором произносят слова:
«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!»
Воспитатель:Какие упражнения утренней зарядки мы посоветуем делать Вите, кто нам покажет? (Физкультурная пауза).
Вызываются по желанию 3-4 ребенка. Остальные вместе с ними выполняют предлагаемые ими упражнения.
Воспитатель: Молодцы! А что еще мы можем посоветовать Вите?
Выслушиваются и обобщаются ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю все наши советы написать или нарисовать Вите и тогда, быть может, он перестанет расти «как мимоза в ботаническом саду».
Дети рисуют или пишут советы Вите. Все работы после пояснений авторов запечатываются в почтовый конверт.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам с вами нужно запомнить из нашего занятия?
Выслушиваются и обобщаются ответы всех желающих.
Воспитатель: Ребята, я знаю очень хорошие слова. И мне хочется ими с вами поделиться. Запомните их на всю жизнь. «Со спортом дружить – здоровым быть!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения игры на станции «Олимпийский городок» в рамках недели здоровья для детей старшей и подготовительной к школе групп
Игра для детей старшей и подготовительной к школе групп...
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...
ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»
научить детей организовывать свой досуг, тем самым сохранять и укреплять своё здоровье....
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках неделиздоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...
Семинар - практикум по физическому воспитанию в старшей группе в рамках недели здоровья. Тема: «Здоровье ребёнка в ваших руках».
Семинар - практикум в старшей группе "Здоровье ребенка в ваших руках"...