Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" в рамках недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Закрепление у детей правил о ЗОЖ, закрепление знаний о различных видах спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Викторина
"В здоровом теле - здоровый дух"
в рамках недели здоровья
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре
Ирина Анатольевна Михеева
Колпино,
2017
Цель:
Приобщение детей к ЗОЖ
Задачи:
- Содействовать приобщению к ЗОЖ
- Закреплять правила ЗОЖ (здоровое питание, отдых, правильный образ жизни)
- Упражнять в соблюдении равновесия
- Закрепить знания о различных видах спорта, умение изобразить их и отгадывать исходя из изображения
- Закреплять знакомые стихи о ЗОЖ.
- Воспитывать желание и интерес к ведению ЗОЖ
Материалы и оборудование:
- Фрукты и овощи для дегустации (на подносе, нарезанные на кусочки)
- Короны для соблюдения равновесия
- Картинки с изображением видов спорта (для конкурса капитанов)
Дети старшего дошкольного возраста собираются в физкультурном зале, их встречает Доктор АЙБОЛИТ.
Айболит: Ребята, я приветствую вас! Надеюсь, что вы все здоровы? Не болит ли у кого-нибудь голова или живот? Все здоровы, и это очень хорошо!
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Викторина:
1 конкурс "Разминка"
Нужно будет отвечать на вопросы быстро и четко. За каждый правильный ответ, группе начисляется 1 балл.
- Что надо делать по утрам, чтобы быть здоровым? (Зарядку)
- Сколько команд играет в хоккей одновременно? (2-е)
- Груша, это фрукт? (Да)
- Помидор, огурец, свекла - это...(Овощи)
- Воздух - это жидкость? (Нет)
- Солнце светит днем? (Нет)
- Как называются коньки для лета? (Ролики)
- Вода имеет вкус? (Нет)
- Торт полезный продукт? (Нет)
2 "Правила сохранения здоровья"
1. Какие правила нужно соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
(Не смотреть много телевизор, планшет, компьютер, следить, чтобы было хорошее освещение)
2. Как сохранить свою кожу и волосы красивыми как можно дольше?
(Мыть голову, мыть руки, по мере необходимости пользоваться кремом для рук.)
3. Какие правила нужно соблюдать, чтобы была красивая и правильная осанка? (Следить за ней, заниматься физкультурой, укреплять мышцы)
4. Что нужно делать, чтобы у вас, как можно дольше оставались красивыми и здоровыми зубы? (Полоскать рот после еды, чистить зубы, во время лечить их)
Айболит: Молодцы! У вас хорошие знания о здоровом образе жизни! А теперь проверим, на сколько вы сумеете определять полезные продукты на вкус!
3. "Угадай на вкус" (участвуют все дети)
Айболит: Сейчас вы по честному закрываете глаза и открываете рот. Я каждому из вас положу в рот по кусочку полезного продукта. Вы начнете живать его, по сигналу вы откроете глаза и я буду задавать вопросы, а вы - отвечать на них.
(Детям раздают по кусочку различные овощи и фрукты, они жуют. Затем, Айболит спрашивает: "Кто сейчас попробовал яблоко, грушу, помидор, огурец и т.д. дети, определившие свой продукт на вкус, поднимают руки.)
4. "Чудесный мешочек"
Айболит: Ребята, все вы сейчас вспомнили полезные продукты и угадали их на вкус, а теперь, попробуйте угадать их на ощупь, в моем чудесном мешочке!
Дети по 2-3 человека от команды по очереди подходят к Айболиту, просовывают рука в чудесный мешочек, берут в нем полезный продукт, и пытаются на ощупь отгадать, что это за продукт. Затем называют его и вынимают из мешочка, проверяя правильность своего решения.
5. "Конкурс капитанов " Изобрази вид спорта"
Айболит: Ну-ка дети, не ленись, и со спортом подружись!
Капитан вытаскивает, из многих вариантов, картинку, с изображенным на ней видом спорта, рассматривает ее. Задача капитана изобразить выпавший ему вид спорта так, чтобы его команда сумела отгадать.
6. Разминка для болельщиков "Пронеси, не урони". Нужно пронести на голове "Корону" с одного конца площадки до другого, не уронив ее.
7. Конкурс"Подскажи словечко"!
Айболит: Все вы, конечно знаете с самого детства сказку Корнея Ивановича Чуковского "Мойдодыр", сейчас вам предстоит подсказать мне словечки из этой сказки!
- У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки, что сбежали даже (брюки)
- Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка (ускакала от меня)
- Вдруг из маминой, из спальни, хромоногий и кривой (выбегает умывальник, и качает головой)
- Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а (нечистым, тробочистам, стыд и срам...)
- Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и (густой гребешок)
- Давайте ж купаться... и в ванне, и в бане, всегда и везде, вечная слава (воде)
Айболит: Молодцы, ребята! Вы показали свои знания о здоровье и здоровом образе жизни. проявили свое творчество, быстроту и сообразительнось.
А теперь пришла пора вручить вам на память о нашей викторине специальные наклейки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровый образ жизни" (В рамках проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ "Мы выбираем здоровье!")
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им...
Программа "Родничок здоровья" дополнительного образования по физкультурно - спортивному направлению для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №79 «Голосистое горлышко»...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста
Из опыта работы по формированию здорового образа жизни. Мониторинг уровня сформированности помог выявить проблемы и причины отставания в росте физических показателей. Пересмотреть новые подходы, совре...
«Формирование привычки к здоровому образу жизни с учетом интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...
День здоровья Музыкально - спортивный досуг «Где живут витамины?» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по физическому воспитаниюДень здоровьяМузыкально - спортивный досуг «Где живут витамины?»( для детей старшего дошкольного возраста)...
Обобщение опыта «Использование здоровье сберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Представленные материалы могут быть использованы музыкальными руководителями и воспитателями детских садов для развития певческих навыков детей, через здоровье сберегающие технологии....