Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
проект (подготовительная группа) на тему
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект по физической культуре в подготовительной к школе группе | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе
«Быть здоровым –
здорово!»
в рамках недели здоровья.
Физ.инструктор: Ипатова М.Г.
Воспитатель: Жукова Е.В.
06.04-10.04. 2015г.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, физ.инструктор.
Продолжительность: 1 неделя.
Образовательная область: здоровье, физическая культура
Цель: Реализовать полученные представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, закрепить и обновить навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Закреплять представления детей о составляющих здорового образа жизни.
-Закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.
- Развивать у дошкольников познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к сохранению своего здоровья.
-Развивать навыки командной деятельности: работать в группе, в команде, договариваться, распределять обязанности.
-Создавать продолжительный эмоциональный комфорт у детей в процессе взаимодействия друг с другом.
-Содействовать изготовлению подарка для детей детского сада ко «Дню здоровья».
Проблема: Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Мероприятия по осуществлению проекта.
Подготовительный этап:
Форма организации | Задачи мероприятия | Срок выполнения |
Педагогический совет | Познакомить с содержанием и методикой, целями и задачами проекта. Обсудить, что могут сделать в рамках проекта воспитатели, физкультурник. Составление перспективного плана на неделю. | 2 апреля |
Работа с родителями | Познакомить родителей с целями и задачами проекта, убедить их в необходимости участия и помощи детям. | 3 апреля |
Беседа с детьми | Выяснить представления детей о предстоящей Неделе здоровья, о Всемирном Дне здоровья, о составляющих здорового образа жизни. Мониторинг. | 6 апреля |
Подготовка материала и оборудования | - Картинки о здоровом образе жизни. - Нитки, клей, цветная бумага. - Фотографии детей. - спортивный инвентарь. | В течение проекта |
Мероприятия | Чтение художественной литературы, беседы, занятия, конструирование, дидактические игры, развлечение. | В течение проекта |
Основной этап:
Форма организации | Задачи мероприятия | Срок выполнения |
Беседа о здоровом питании. | Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни, о питании, его значимости, взаимосвязи здоровья и питания. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для человеческого организма. | 6 апреля |
Игра «Полезно-неполезно». | Образовательная цель: Закреплять представления детей о том какая еда полезная, а какая вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна? | 6 апреля |
Чтение литературных произведений, прослушивание музыкальных произведений. | Развивать поэтический слух, умение слушать и выделять в стихах выразительные средства. | В течение проекта |
День чистюли. Открытие недели здоровья. Праздник в зале. | Формировать первичные навыки сохранения и укрепления здоровья. Дать детям понятие о необходимости заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Прививать любовь к занятиям спортом. | 7 апреля |
Спортивные виды спорта. Беседа о видах спорта. | Обогатить и систематизировать знания детей о летних и зимних видах спорта, развивать логическое мышление, развивать речь дошкольника, формировать потребность в здоровом образе жизни. | 8 апреля |
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» | Уточнить представления детей о зимних играх, забавах. Учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи. Учить адекватно оценивать эмоциональное состояние героев картины, составлять рассказы от первого лица | 8 апреля |
Праздник в зале. Соревнования между командами старшей и подготовительной группы. | Развивать у детей физические качества: ловкость, выносливость, координацию движения, быстроту реакций. Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности. Приучать самостоятельно использовать все виды спортивных упражнений. | 9 апреля |
Подвижные игры | Развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели. | 9 апреля |
Конструирование «Подарок на День здоровья» | Содействовать изготовлению подарка для детей младших групп ко «Дню здоровья». Создавать положительный комфорт у детей в процессе взаимодействия детей друг с другом. Развивать у дошкольников познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. | 9 апреля |
Закрытие недели здоровья. Праздник в зале «Мы пример для подражания» (соревнования команд родителей и сотрудников) | Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семью через детей; включить здоровьесберегающие технологии, развивать творческую активность, стимулировать активность детей. Обеспечить эмоциональное благополучие; воспитывать интерес и любовь к физической культуре. | 10 апреля |
Контрольный этап, оценивающий мониторинг | Повторное обследование детей с целью выявления динамики сформированности представлений о здоровом образе жизни: беседы и вопросы во время занятий и в режиме дня; игры «Плохо-хорошо», «Правильно-неправильно», «Съедобно-несъедобно» и др. | 14- 17 апреля |
Работа с родителями.
Пропаганда здорового образа жизни. Размещение в родительских уголках информации по теме «Дня здоровья». Подбор литературы о здоровье, фотографий о здоровом образе жизни. Помощь детям при подготовке к изготовлению талисмана здоровья для младших дошкольников, сбор ленточек, бусинок, тесемочек, ниток. Активизировать совместные занятия физкультурой и спортом; посоветовать сходить в поселковый спортзал. Отметить активных родителей и активных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять обобщение по теме. Формировать интерес к книге как источнику знаний....
Проект по физическому развитию в подготовительной к школе группе«В здоровом теле - здоровый дух!»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух!»Направление проекта: «Физическая культура»Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура» «...
Проект по физическому развитию в подготовительной к школе группе«В здоровом теле - здоровый дух!»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух!»Направление проекта: «Физическая культура»Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура» «...
Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" в рамках недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление у детей правил о ЗОЖ, закрепление знаний о различных видах спорта...
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....