ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedeli_zdorovya.docx | 57.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс профессионального мастерства педагогических работников
«Методическая разработка проекта - 2019»
ПРОЕКТ
ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ»
В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
«МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ»
ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Автор: Скачкова Е. И.
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад №24»
2019 год
Без правильно поставленной физкультуры и спорта
мы никогда не получим здорового поколения».
Анатолий Васильевич Луначарский
Актуальность: Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья в рамках недели здоровья.
Тип проекта:
По доминирующему методу: информационный
По характеру содержания: включает в себя ребенка и семью.
По характеру участия ребенка в проекте: дети являются участниками
По характеру контактов: осуществляется в нутрии одной возрастной группы, в контакте с семьей и социумом.
По продолжительности: кратко срочный.
По количеству детей: групповой
Цель проекта:
- Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр.
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей во время проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий, для пополнения развивающей среды группы физкультурным оборудованием.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны
- Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
- Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни.
- Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
- Воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое:
- Крупицкая Л.И., Орлова Г.В., Горохова Л.Л. Будь здоров: программно-методический комплекс. – Челябинск: ЧГПУ, 1999. – 121
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
- Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон]. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2011. – 111 с.
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 144 с.
- Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: программно-методическое пособие. – Челябинск, 2004.
- Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
- http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-olimpiiskie-nadezhdy.html
- http://dohcolonoc.ru/
- http://tmndetsady.ru/
Материально-техническое:
- Презентаций на тему «Олимпийские игры в Сочи», «Паралимпийские игры», «История Олимпийских игр»
- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
- Просмотр мультфильмов о спорте.
Диагностико-дидактическое:
Лото «Спорт», Д\и «Зимние и летние виды спорта», «Кто на чём?» «Собери Олимпийского талисмана» (разрезные картинки)
Чтение рассказов, сказок, заучивание стихов, пословиц, поговорок о спорте
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный
1.Постановка проблемы
Вниманию детей был предложен альбом для рассматривания «Символы и талисманы Олимпиады». Рассмотрев альбом детям был задан вопрос: «Что такое спортивная Олимпиада?»
Ответы детей:
- «Соревнуются спортсмены. Они очень сильные, быстро бегают, катаются на лыжах, играют командами в футбол и волейбол.» (Илья Н.)
- «Спортсмены долго готовятся, либо у себя дома, либо на тренировках чтобы поехать на соревнования.» (Люба П.)
- «Есть спортсмены которые высоко прыгают с палкой и играют с мячом. Одни выигрывают им дают медали а другие которые не выигрывают им ни чего не дают» (Арина И.)
- «На Олимпиаде есть флаг на нем нарисованы разноцветные кольца» (Андрей Т.)
Результат беседы с детьми выявил недостаточные, поверхностные знания дошкольников об Олимпийских играх, о Параолимпийских играх.
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Что мы хотели бы узнать про олимпиаду?
- - Зачем люди занимаются спортом?
- -Что такое Олимпиада?
- -Где она возникла?
- -Как проводятся Олимпийские игры в древней Греции и сегодня?
- - Что такое Параолимпийские игры.
- -Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
- - Символы и талисманы Олимпийских игр в Сочи.
- -Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
- -Что символизируют разноцветные кольца на олимпийском флаге?
- - Какие ещё соревнования мирового значения проходят у нас в России.
3. Формулировка задачи.
- Что же для этого мы с вами должны сделать?
- - Просмотреть презентации.
- - Прочитать умные книги.
- - Встретиться с тренером по лыжам Андреем Николаевичем.
- - Сходить на экскурсию в школьный спорт зал.
- - Спросить у своих родителей.
II этап – выполнение проекта
4. Планирование совместной деятельности.
С детьми | С родителями | С социумом |
Мультимедийные просмотры : «История Олимпийских игр», «Олимпийские игры в Сочи» и «Паралимпийские игры» Художественное творчество: Конструирование из бумаги: «Олимпийский огонь» Аппликация: «Олимпийские кольца» Лепка: «Я хочу быть спортсменом» Фото – репортаж: «Спорт мой друг» (Индивидуальная фото выставка Андрея Ч.) Дидактические игры: «Кто на чём?» «Зимние и летние виды спорта» «Собери олимпийского талисмана» Чтение книг о спорте: М. М. Додж «Серебряные коньки» . Михаила Санадзе «Когда я вырасту, я стану хоккеистом» . Шорыгина Т.А «Олимпиада в древней Греции», «Рождение спорта», «Олимпийский талисман» Разучивание движений с помощью карточек: «Школа мяча», «Школа равновесия», «Школа силачей» Загадки и отгадки: «Угадай вид спорта» Викторина: «Олимпийские игры» (Приложение №1) | Письмо обращение к родителям от будущих олимпийских чемпионов. Домашнее задание: Рассказать детям: Как проходили Олимпийские игры в Сочи в 2014 году и о Олимпиаде 80. Что такое Параолимпийские игры . Консультация для родителей «История олимпийского движения»Беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Образовательная деятельность в семье: Рисование «Наша Олимпиада» Приглашение на викторину «Олимпийские игры » | Целевая прогулка на спорт базу «Юность» Рассказ тренера Андрея Игоревича «Лыжня зовёт» Целевая прогулка в школьный спорт зал. Рассказ учителя физкультуры Владимира Петровича «Как школьники готовятся и выигрывают на спортивных соревнованиях»
Целевая прогулка в сельскую библиотеку «Нас ждёт поезд «Здоровейка» |
III заключительный этап проекта
Что мы узнали?
- - Первые Олимпийские игры проходили Греции. Самым сильным был Геракл (Богдан)
- - Олимпийский флаг белый на нем пять разноцветных колец. Цвет колец значит Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия. (Андрей Т.)
- - Древних победителей награждали венками и кувшинами с маслом, а сейчас медалями и кубками. (Илья Н.)
- - Девиз спортсменов «Быстрее, выше, сильней» (Андрей М.)
- Талисманы олимпиады в Сочи Мишка, Зайка, Леопард (Ирина)
- В олимпиаде могут участвовать только самые лучшие спортсмены. (Артём)
- А еще талисманами на Олимпиаде были Снежинка и Лучик, они помогали спортсменам сильным но немножко не здоровым. (Ирина)
- На всех больших соревнованиях есть свои талисманы, на футболе был Волк Забивака. (Илья Н.)
- Есть Олимпиада для людей у которых нет ног и рук, ведь они тоже хотят соревноваться и выигрывать медали, и эти игры называются Параолимпийскими (Максим)
- Виды спорта бывают зимними и летними. (Маша)
- Чтобы побеждать на соревнованиях нужно много тренироваться, соблюдать режим, правильно питаться, слушаться тренера. (Андрей Ч.)
Степень достижения поставленных целей:
- - Создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- - Совершенствование уровня физической подготовки детей.
- - Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.
- - Возрастёт интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни.
Продукты:
- - Выставка детского творчества «Олимпийские кольца»
- - Альбом «Символы и талисманы Олимпиады в Сочи»
- - Альбом «Талисманы чемпионатов Мира по футболу в разных странах»
- - Картотека стихов, пословиц и поговорок, иллюстраций о спорте
- -Дидактическими играми «Собери Олимпийского талисмана», «Зимние и летние виды спорта», «Кому что нужно», «Кто на чём?»
- - Консультации для родителей
- - Фото – репортаж «Спорт мой друг»
- - Спортивная- викторина: «Спортивная Олимпиада»
- - Презентация «Спортивные Олимпийские игры»
- - Пополнение физкультурного уголка
Приложение №1
ВИКТОРИНА ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Задачи:
1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии;
2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения;
3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом;
4. Развивать внимание, обогащать речь.
5. Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Предварительная работа: просмотр презентаций «История Олимпийских игр», «Олимпийские чемпионы», «Параолимпийские игры», «Олимпиада в Сочи». Д\и «Кто на чем?», «Кому что нужно?» «Отгадай загадку», рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта», «Символы и талисманы Олимпиады». Аппликация «Олимпийские кольца», коллективная работа «Олимпийский огонь», лепка «Я хочу быть спортсменом»
Работа с родителями: Предложить родителям; просмотреть с детьми передачи о спорте, рассказать о символике Олимпиады, о спортсменах победителях.
Материалы техническое обеспечение: Мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, 3 стола, доска для подведения итогов, разрезные картинки с талисманами. Спортивное оборудование:3 ведра, 3гимнастические палки, 6фишек, 3чистых листа бумаги, наборы фломастеров 5 цветов.
Ход викторины:
Дети входят в зал под музыку (гимн Олимпиады 80), останавливаются каждый возле своего стульчика.
Ведущий: Уважаемые гости, члены жюри, ребята, 7 февраля 2014 года в городе Сочи проводились зимние Олимпийские игры. Спортсмены со всего мира приехали на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий. Мы с ребятами решили нашу «Неделю здоровья» посвятить Олимпийским играм.
Мы узнали много нового и интересного и хотим с вами поделиться и посоревноваться между собой.
Начинаем торжественную церемонию открытия наших «Олимпийские игры». Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами! (Звучат фанфары)
Ведущий: На нашей мини Олимпиаде играют три команды. Команда «Белые мишки», команда «Зайки» и «Леопарды». Капитаны, поприветствуйте друг друга.
Капитаны команд читают стихи-приветствия.
1 ребенок: Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
2 ребенок: О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.
3 ребенок: Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград у самых сильных.
Победителям – салют!
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Уважаемые гости, ребята давайте поприветствуем наше жюри: Конкурсы оцениваются по пяти балльной системе. Итоги всех конкурсов будут подведены в конце игры.
1 .задание «История олимпиады и её символы» .
1.Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
2. В честь какого бога проводились Олимпийские игры? (Зевса)
3. Какую награду получал победитель олимпийского соревнования вы Древней Греции? (лавровый венок)
4. Какой главный лозунг Олимпийцев? (быстрее, выше, сильнее)
5 Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец)
6 Какие части света, Материки, символизируют цвета олимпийских колец?
7 Какие бывают Олимпийские игры? (зимние и летние)
8 Чем награждают современных спортсменов?
9 Назовите талисманы Олимпиады в г. Сочи? (Зайка, Мишка, Леопард)
2. задание: Дидактическая игра «Кто на чём?».
Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.
Сноубордисты -…… (на сноуборде);
Конькобежцы - …… (на коньках);
Саночники -…….. (на санках);
Фигуристы - ……. (на коньках);
Хоккеисты - ……. (на коньках);
Биатлонисты -…… (на лыжах).
Бобслеисты -…….. (на санках).
3 задание «Собери картинку»
На столах для каждой команды разрезные картинки талисманов. Детям нужно собрать картинку на скорость.
4 задание конкурс капитанов «Армрестлинг»
Капитаны 2 команд начинают игру. Затем борется капитан третьей команды с победителем и в конце конкурса очко присуждается победителю.
Ведущий: Закончились 4 конкурса, жюри подводит итоги. А мы переходим к спортивным конкурсам. Эстафета «Самый быстрый». Команды прошу построится за капитанами.
5.задание «Эстафета»
Команды строятся друг за другом.
«Самый быстрый»
Каждой команде дается пустое ведро и гимнастическая палка. Дети встают одной ногой в ведро, в одну руку берут палку. Каждый член команды должен обежать фишки змейкой вернуться и передать другому ведро и палку.
Ведущий: Отлично справились все команды, следующее задание «Художники
«Художники»
Каждой команде нужно нарисовать олимпийские кольца. Жюри оценивает не только быстроту, но и цветовую последовательности колец.
Ведущий: Отлично, команды справились с последним заданием, жюри подводит итоги а я объявляю музыкальную паузу. Игра «Дракончик - рог»
Ведущий: Отдохнули, а теперь послушаем наше жюри. Жюри объявляет результаты игры. Жюри награждает участников игры медалями и сладкими призами.
ВИКТОРИНА ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Название конкурса | Название команд | ||
Белые мишки | Леопарды | Зайки | |
1«История олимпиады и её символы» . | |||
2 Дидактическая игра «Кто на чём?». | |||
3«Собери картинку» | |||
4 конкурс капитанов «Армрестлинг» | |||
5«Эстафета» | |||
Итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир музыки прекрасной" (в рамках Недели музыки в ДОУ) для детей средней и подготовительной групп.
Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»Сроки проекта – 1 неделя.Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой кл...
Конспект проведения игры на станции «Олимпийский городок» в рамках недели здоровья для детей старшей и подготовительной к школе групп
Игра для детей старшей и подготовительной к школе групп...
Спортивное развлечение День здоровья: «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе дошкольного возраста
День здоровья: «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе дошкольного возрастаЦель: создание условий для обобщение элементарных валеологических знаний детей, ...
«Жить здоровым – жить здорово!» театрализованная постановка в стихах для детей подготовительной группы
развлечение для детей подготовительной к школе группе по закреплению знаний по сохранению и укреплению здоровья....
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
«Здоровая семья – здоровые дети» Досуговое мероприятие с семьей в подготовительной группе
Досуг для родителей и детей...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....