Тематический день здоровья "Витаминная сказка"
учебно-методический материал на тему
План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представлений о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;на воспитание у детей потребности правильно питаться; на воспитание чувства сопереживания, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnaya_skazka.docx | 280.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №165 ОАО «РЖД»
Программа Дня Здоровья
в старшей группе №7 «Теремок»
Тема: «Витаминная сказка»
Воспитатели: Вагина Н.В., Янушина Н.В.
Цель: сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Новосибирск – 2015г.
Первая половина дня:
- Беседа «День здоровья»
Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же прячется здоровье, мы сможем узнать в течение дня.
- ИГРА "Полезные советы". На стенде картинки:
1) дети делают зарядку,
2) обливаются холодной водой,
3) чистят зубы,
4) мальчик слишком тепло одет,
5) ребёнок с грязными руками ,
6) ребёнок сосёт сосульку.
Дети должны рассказать, что полезно для здоровья, а что вредно.
Далее воспитатель сообщает малышам о том, что чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.
- Утренняя гимнастика
Цели:
- развивать двигательную активность детей;
- повысить мышечный и эмоциональный тонус;
- Завтрак
- Сюрпризный момент
Ребята, так как сегодня у нас день здоровья, мы пригласили к нам доктора. Давайте, его позовем! (дети зовут доктора)
ДОКТОР: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?
- ЗАГАДКИ
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий… (виноград)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа… (груша)
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с… (малиной)
Он тяжелый и пузатый,
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус,
Спелый изнутри… (арбуз)
ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали!
ДОКТОР: Милые ребятишки в круг скорее вставайте, да со мной поиграйте!
- Русская народная игра «Бабушка Маланья» из книги М. Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет» стр. 49 - это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.
Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
Слова Движения:
У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
ДОКТОР: Вижу, все вы молодцы!
Парни просто удальцы!
Девочки - красавицы!
С любой болезнью справитесь.
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!
Дети говорят: "До свидания", доктор уходит.
- Второй завтрак
Воспитатель читает стихотворение:
Я думаю, ты, без сомненья узнаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
И помни- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Ребенок –Чипсы мы жевать не станем,
Лучше груши мы достанем –
Как полезно кушать их,
Витаминов много в них.
- ИГРА "СВАРИ БОРЩ".
ВЕДУЩАЯ: Ребята! Мы с вами уже узнали, что много витаминов содержится в овощах! А какие же овощи нужны, чтобы сварить борщ, мы с вами узнаем, поиграв в игру «Свари борщ»
Перед детьми стоит стол с муляжами овощей и фруктов на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.
ВЕДУЩАЯ: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники (проверяет)
- ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".
ВЕДУЩАЯ: Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! С заданием справились.
1. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
2. К солнцу руки поднимаем,
Дружно весело шагаем,
Приседаем и встаём
И ничуть не устаем!
3. Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Будем правильно дышать,
И здоровье укреплять.
Танцевальная ритмика «Если нравится тебе, то делай так… »
ВЕДУЩАЯ: Чтобы быть здоровее
Принимайте витамины скорее.
Получите витаминки-
Оранжевые апельсинки! (раздать детям витаминки)
- Игровая программа «Спор овощей» в спортивном зале
- Прогулка: Многообразие осенних листьев
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрывать понятие листопад.
Подвижные игры "Северные олени". "У оленя дом большой".
Труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев.
- Обед.
- Дневной сон в хорошо проветренной спальне.
Вторая половина дня:
- Оздоровительная гимнастика после сна. Водные процедуры
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
- Полдник
- Непосредственно-образовательная деятельность «Витаминная сказка»
Цели:
- закрепить знания детей о содержании витаминов в овощах и фруктах;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Воспитатель рассказывает детям сказочную историю.
«В одном сосновом бору, на грибной опушке жили-были три друга: Медвежонок, Зайчонок и Бельчонок. И очень они любили резвиться-веселиться. Бегали наперегонки до самой дальней елочки, перепрыгивали с кочки на кочку.
Но однажды Медвежонок заболел: простудил свое горлышко. А друзей нельзя оставлять в беде! Решили Зайчонок и Бельчонок помочь Медвежонку. Но как? Об этом можно узнать в лесной аптеке. Туда и отправились друзья.
Но не увидели они в аптеке ни горьких лекарств, ни белых таблеток, ни острых уколов. На полочках лежали оранжевые апельсины, сочная малина, красный с белым кончиком редис.
- Разве бывают такие лекарства? – удивились Бельчонок и Зайчонок.
- Ребята, а вы как думаете? (дети отвечают)
Добрый аптекарь сказал, что эти овощи, фрукты и ягоды - не только вкусные, но и очень полезные. Потому, что в них есть витамины. Витамины – это вещества, необходимые для нормальной работы всех органов организма. Съешь суп из свежей капусты и свеклы - прибавится сил, выпьешь компот из яблок и вишни – укрепиться здоровье, погрызешь морковь и огурец – улучшится зрение.
Обрадовались друзья. Купили витаминизированные продукты, и пошли к Медвежонку ... А что же дальше произошло?
- Ребята, давайте нарисуем историю о том, как Зайчонок и Бельчонок Медвежонка вылечили? (дети отвечают «давайте») Получив согласие детей, воспитатель предлагает выбрать изобразительные материалы и пройти за рабочие места (дети рисуют)
Рисование на тему: «Витаминные лекарства для Медвежонка»
Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Динамическая пауза: пластический этюд «Капуста».
Воспитатель предлагает детям изобразить срезанные кочаны капусты. Дети приседают, замыкают руки над головой – «выросла капуста» крепкая, упругая, с крупными листьями. Что дальше происходит с капустой в природе? Листья становятся ещё больше, капуста наливается соком, увеличивается в объеме. Если её срезать, тяжело будет нести.
Ах, какая здесь капуста!
Листья жмутся густо-густо.
Распушились кочаны,
Словно пышные цветы.
Подведение итогов: заслушиваются 2-3 истории о том, как Зайчонок и Бельчонок Медвежонка вылечили.
Беседа-путешествие «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Воспитатель: ребята, я предлагаю Вам отправиться в город Здоровейск! Хотите поехать? (дети отвечают «да») А поедем мы на экспрессе «Здравик». Прошу занять места в вагоне. (дети с воспитателем сооружают из стульев экспресс и «едут» под музыку)
Воспитатель –Внимание! А вот и Здоровейск. Пересаживаемся в автобус. Первая остановка «Овощная». Ребята, что вы знаете об овощах? ( дети отвечают: вкусные, полезные, растут в огороде) .
- Давайте поможем жителям Здоровейска собрать урожай овощей .
Дети собирают овощи в корзинку.
Воспитатель:- Наш автобус отправляется в путь. Займите, пожалуйста, свои места. Следующая остановка «Фруктовая» .
Воспитатель: Как отличить фрукты от овощей? ( дети отвечают: по вкусу- они сладкие, только лимон кислый, фрукты растут в саду)
Воспитатель:- Остановка «Фруктовая». Посмотрите, какой богатый урожай фруктов и ягод созрел в садах Здоровейска. Ребята, давайте их соберем! Ведь они тоже очень полезны (дети собирают фрукты).
Воспитатель – Ребята в путь! Следующая остановка «Витаминная».
Воспитатель –А что такое витамины? И зачем они нужны?
Ответы детей (Витамины – это полезные вещества, они необходимы организму, вкусные и полезные, они помогают другим питательным веществам делать их работу. Витамины нужны, чтобы расти, чтобы хорошо видеть, чтобы иметь хороший аппетит, чтобы не огорчаться по пустякам) .
Воспитатель- Существует около 20 видов витаминов. Большинство из них названо по буквам латинского алфавита. И все они есть в овощах, фруктах и ягодах.
Воспитатель читает стихи о витаминах и показывает картинки.
- Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам все не перечесть.
- Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
- А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле –
И в салате, и в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим.
- Ужин
Итог дня: Воспитатель с детьми делают вывод о том, что же такое День Здоровья. Обсуждают, чему они научились и что нового они узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день: "День сказки"
«ДЕНЬ СКАЗКИ»В МБДОУ детский сад «Василек» прошел день сказки. В стороне не осталась и первая младшая группа «Солнышко».Основные задачи: -Учить детей во время игр инсценировок повторять не сложные фра...
Методическая разработка "Тематический день "В гостях у сказки"
Представлен конспект тематичского дня недели "В гостях у сказки" для детей средней группы...
Тематический день "Эти чудесные сказки знает взрослый и малыш!"
День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развити...
Тематический день «Сказки Дедушки Корнея»
тематический день...
Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День сказки» (для среднего дошкольного возраста)
Еще одна, хорошо знакомая всем сказка, «Дюймовочка» рассказывает нам о доброте души, заботе, красоте и любви. Сказка полна интересных, увлекательных приключений крошечной девоч...
Тематический день «Сказки дедушки К.И. Чуковского» в средней группе
Цель: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.Задачи:1.Закреплять знания де...
Тематический досуг «Пушкинский день» (по сказкам А.С.Пушкина)
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательные: Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина; Продолжать знакомить с творчеством поэта...