Тематический день «Сказки Дедушки Корнея»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тематический день «Сказки дедушки Корнея»
Воспитатель: Мякоткина Е.В.
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Корнея Чуковского.
Утро.
Комплекс утренней гимнастики по сказке К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
Вводная часть.
Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носках, на пятках, с высоким поднимание колен к груди, спортивная ходьба, бег, ходьба. Перестроение в две колонны.
Основная часть.
1.И. п. : ноги основная стойка. Руки на поясе, опустить подбородок на грудь, поднять голову вверх.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
И. п. : ноги основная стойка. Наклон головы вправо, наклон головы влево.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
2. И. п. : ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз, наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки через стороны поднять вверх, подняться на носки хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
4. И. п. : ноги на ширине плеч. Руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала вперёд, затем назад и попеременно.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
5. И. п. : ноги основная стойка. Руки на поясе, отвести локти назад до сведения лопаток, вернуться в И. п.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
6. И. п. : ноги на ширине плеч. Руки вдоль туловища, наклон туловища вперед, голову поднять, руки вперёд, вернуться в исходное положение.
«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
7 И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Вдруг какой-то старичок паучок
Нашу Муху в уголок поволок —
8. И. п. : ноги основная стойка, руки опущены вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопок под коленом вернуться в и. п., поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопок под коленом вернуться в ис-ходное положение.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
9. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки через стороны поднять вверх, подняться на носки хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
10.И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе.
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
11.И. п. : ноги основная стойка. Руки на поясе.
Серия прыжков в чередовании с ходьбой:
1. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
2. Перескоки с левой ноги на правую.
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
“Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!”
Заключительная часть.
Перестроение в одну колонну, ходьба, спортивная ходьба, бег, ходьба.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
Подходят к выставке книг.
Как у наших у ворот чудо-дерево растет!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чудесные книжки, да со сказками!
- Дети, вы узнали эти книги? (дети отвечают). А кто написал их (ответы детей)
Находят портрет К. Чуковского среди других портретов детских писателей.
А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И. Чуковском.
(Показ Презентации)
1. «Рассказ о К. Чуковском» -
(слайд1) Корней Иванович Чуковский 19 марта 1882г. - 28 октября 1969г. Родился он в Петербурге, детство его прошло в городе Одесса. Став писателем он стал жить в посёлке Переделкино, недалеко от Москвы. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра и других. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков
- (слайд2) Корней Чуковский был высокого роста, с крупными чертами лица, большим любопытным носом, с щёточкой усов, и смеющимися светлыми глазами. У него была удивительно лёгкая походка. К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком.
- (слайд3) Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега.
Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку.
- (4 слайд) Чудо - дерево
К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»
Физкультминутка «Айболит»
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим, во все стороны глядим (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали (остановились, показали свои мышцы)
Игра «Собери разрезные картинки»
В этой игре вы соберете разрезных картинок обложки книг К. Чуковского, вы будете работать парами. Дети делятся на пары. Картинки перемешаны. Вы складываете картинку и называете название сказки.
Вторая половина дня
Сейчас мы узнаем, а знаете ли вы книги К. Чуковского
Игра «Угадай из какого произведения К.И. Чуковского предметы»(чудесный мешочек)
Воспитатель: - У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок или несколько слов близко к тексту из произведения, в котором о ней говорится:
1) телефон - У меня зазвонил телефон. («Телефон»)
2) воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. («Тараканище»)
3) мыло – Вот и мыло подскочило. («Мойдодыр»)
4) блюдце - А за ними блюдца. («Федорино горе»)
5) шоколадка – И всем по порядку дает шоколадки… («Айболит»)
6) перчатки – а потом позвонили зайчатки, нельзя ли прислать перчатки? («Телефон)
7) монета – муха по полю пошла, муха денежку нашла… («Муха Цокотуха»)
8) мочалка «Мойдодыр»
Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу провести викторину с мячом по сказкам Чуковского. Отвечать нужно быстро и четко.
«Викторина с мячом»
• На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?
• Доктор. (Айболит)
• Какое грозное слово произнес Мойдодыр, когда ударил в медный таз?
• Акула. (Каракула)
• Разбойник, злодей, ужасный. (Бармалей)
• Что купила Муха-цокатуха на базаре?
• В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
• Муха. (Цокотуха)
• Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?
• Бабушка. (Федора)
• Имена детишек Крокодила (Тотоша и Кокоша).
• Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»?
• В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе) (слайд5)
Воспитатель: Корней Чуковский любил животных. И почти все сказки у него о животных. И у всех сказок очень хороший конец.
Игра «Четвертый лишний»
А у нас посмотрите-ка, один из героев сказки потерялся, попал не свою сказку. Поможем ему? (ответы детей) Вам нужно обвести всех герое из одной сказки, а лишнему герою сказать из какой он сказки.
Заключение:
Воспитатель:
Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки ваши и дети,
Сказки читать веселые эти!
Ребята, все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокатуха», «Тараканище»? (быть смелым, не бросать друзей в беде) А чему нас учит сказка «ДокторАйболит»? (быть добрым, любить животных, заботиться о них) А сказка «Мойдодыр» и «Федорино горе»? (быть аккуратным, следить за своим внешним видом) Сказка «Бармалей» (надо быть послушным и слушать взрослых).
Чтение сказок К.И. Чуковского «Краденое солнце», «Телефон».
Просмотр мультфильмов: «Федорино горе», «Айболит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
презентация "Сказки дедушки Корнея"(к досугу по сказкам)
презентация по сказкам К.Чуковского может использоваться на досуге посвящённом творчеству автора....
Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Сказки дедушки Корнея»
В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения всей информации из общественных источников, таких как телевидение и компьютер. И именно ...
Тематический день «Сказки дедушки К.И. Чуковского» в средней группе
Цель: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.Задачи:1.Закреплять знания де...
Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»....
Планирование тематической недели "Сказки дедушки Корнея"
Представлено планирование тематической недели с детьми средней группы по теме "Сказки дедушки Корнея"....
Планирование тематической недели "Сказки дедушки Корнея"
Представлены разыне формы работы с детьми в рамках тематической недели "Сказки дедушки Корнея"...