Тематический день «Сказки Дедушки Корнея»
план-конспект занятия (средняя группа)

Менус Елена Владимировна

тематический день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_skazki_dedushki_korneya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «Сказки дедушки Корнея»

Воспитатель: Мякоткина Е.В.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Корнея Чуковского.

Утро.

Комплекс утренней гимнастики по сказке К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»

Вводная часть.

Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носках, на пятках, с высоким поднимание колен к груди, спортивная ходьба, бег, ходьба. Перестроение в две колонны.

Основная часть.

1.И. п. : ноги основная стойка. Руки на поясе, опустить подбородок на грудь, поднять голову вверх.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

И. п. : ноги основная стойка. Наклон головы вправо, наклон головы влево.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

2. И. п. : ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз, наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки через стороны поднять вверх, подняться на носки хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

4. И. п. : ноги на ширине плеч. Руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала вперёд, затем назад и попеременно.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

5. И. п. : ноги основная стойка. Руки на поясе, отвести локти назад до сведения лопаток, вернуться в И. п.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

6. И. п. : ноги на ширине плеч. Руки вдоль туловища, наклон туловища вперед, голову поднять, руки вперёд, вернуться в исходное положение.

«Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

7 И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу Муху в уголок поволок —

8. И. п. : ноги основная стойка, руки опущены вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопок под коленом вернуться в и. п., поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопок под коленом вернуться в ис-ходное положение.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

9. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки через стороны поднять вверх, подняться на носки хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

10.И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе.

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

11.И. п. : ноги основная стойка. Руки на поясе.

Серия прыжков в чередовании с ходьбой:

1. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

2. Перескоки с левой ноги на правую.

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

“Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!”

Заключительная часть.

Перестроение в одну колонну, ходьба, спортивная ходьба, бег, ходьба.

 (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем

Подходят к выставке книг.

Как у наших у ворот чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки, да со сказками!

- Дети, вы узнали эти книги? (дети отвечают). А кто написал их (ответы детей)

Находят портрет К. Чуковского среди других портретов детских писателей.

А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И. Чуковском.

(Показ Презентации)

1. «Рассказ о К. Чуковском» -

(слайд1) Корней Иванович Чуковский 19 марта 1882г. - 28 октября 1969г. Родился он в Петербурге, детство его прошло в городе Одесса. Став писателем он стал жить в посёлке Переделкино, недалеко от Москвы. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра и других. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков

- (слайд2) Корней Чуковский был высокого роста, с крупными чертами лица, большим любопытным носом, с щёточкой усов, и смеющимися светлыми глазами. У него была удивительно лёгкая походка. К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком.

- (слайд3) Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега.

Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку.

- (4 слайд) Чудо - дерево

К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»

Физкультминутка «Айболит»

 (Дети встают в круг)

Воспитатель: Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим, во все стороны глядим (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали (остановились, показали свои мышцы)

Игра «Собери разрезные картинки»

В этой игре вы соберете разрезных картинок обложки книг К. Чуковского, вы будете работать парами. Дети делятся на пары. Картинки перемешаны. Вы складываете картинку и называете название сказки.

Вторая половина дня

Сейчас мы узнаем, а знаете ли вы книги К. Чуковского

Игра «Угадай из какого произведения К.И. Чуковского предметы»(чудесный мешочек)

Воспитатель: - У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок или несколько слов близко к тексту из произведения, в котором о ней говорится:

1) телефон - У меня зазвонил телефон. («Телефон»)

2) воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. («Тараканище»)

3) мыло – Вот и мыло подскочило. («Мойдодыр»)

4) блюдце - А за ними блюдца. («Федорино горе»)

5) шоколадка – И всем по порядку дает шоколадки… («Айболит»)

6) перчатки – а потом позвонили зайчатки, нельзя ли прислать перчатки? («Телефон)

7) монета – муха по полю пошла, муха денежку нашла… («Муха Цокотуха»)

8) мочалка «Мойдодыр»

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу провести викторину с мячом по сказкам Чуковского. Отвечать нужно быстро и четко.

«Викторина с мячом»

• На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?

• Доктор. (Айболит)

• Какое грозное слово произнес Мойдодыр, когда ударил в медный таз?

• Акула. (Каракула)

• Разбойник, злодей, ужасный. (Бармалей)

• Что купила Муха-цокатуха на базаре?

• В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

• Муха. (Цокотуха)

• Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?

• Бабушка. (Федора)

• Имена детишек Крокодила (Тотоша и Кокоша).

• Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»?

• В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе) (слайд5)

Воспитатель: Корней Чуковский любил животных. И почти все сказки у него о животных. И у всех сказок очень хороший конец.

Игра «Четвертый лишний»

А у нас посмотрите-ка, один из героев сказки потерялся, попал не свою сказку. Поможем ему? (ответы детей) Вам нужно обвести всех герое из одной сказки, а лишнему герою сказать из какой он сказки.

Заключение:

Воспитатель:

Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки ваши и дети,

Сказки читать веселые эти!

Ребята, все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокатуха», «Тараканище»? (быть смелым, не бросать друзей в беде) А чему нас учит сказка «ДокторАйболит»? (быть добрым, любить животных, заботиться о них) А сказка «Мойдодыр» и «Федорино горе»? (быть аккуратным, следить за своим внешним видом) Сказка «Бармалей» (надо быть послушным и слушать взрослых).

Чтение сказок К.И. Чуковского «Краденое солнце», «Телефон».

Просмотр мультфильмов: «Федорино горе», «Айболит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

презентация "Сказки дедушки Корнея"(к досугу по сказкам)

презентация по сказкам К.Чуковского может использоваться на досуге посвящённом творчеству автора....

Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Сказки дедушки Корнея»

В настоящее время общество  соприкоснулось  с  проблемой  получения   всей информации  из  общественных источников, таких как телевидение и компьютер. И именно ...

Тематический день «Сказки дедушки К.И. Чуковского» в средней группе

Цель: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.Задачи:1.Закреплять знания де...

Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»....

Планирование тематической недели "Сказки дедушки Корнея"

Представлено планирование тематической недели с детьми средней группы по теме "Сказки дедушки Корнея"....

Планирование тематической недели "Сказки дедушки Корнея"

Представлены разыне формы работы с детьми в рамках тематической недели "Сказки дедушки Корнея"...