Тематический день: "День сказки"
картотека (младшая группа) на тему
«ДЕНЬ СКАЗКИ»
В МБДОУ детский сад «Василек» прошел день сказки. В стороне не осталась и первая младшая группа «Солнышко».
Основные задачи:
-Учить детей во время игр инсценировок повторять не сложные фразы и воспроизводить движения, передавая образы героев сказки.
-Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;
-Через содержание сказок сформировать нравственные представления детей, создать положительный эмоциональный настрой.
Игровой персонаж: игрушка - колобок.
Утро началось с сюрпризного момента. Педагог обратила внимание детей, на то, что все в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка.
Педагогговорит детям, что они попали в страну сказок, а она фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой, а для этого нужно сделать утреннюю гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_skazki.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день в первой младшей группе «Солнышко».
Воспитатели: Колесникова И. Ю.;
Сенгилевская Е.А.
23 июня 2015 г.
«ДЕНЬ СКАЗКИ»
В МБДОУ детский сад «Василек» прошел день сказки. В стороне не осталась и первая младшая группа «Солнышко».
Основные задачи:
-Учить детей во время игр инсценировок повторять не сложные фразы и воспроизводить движения, передавая образы героев сказки.
-Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;
-Через содержание сказок сформировать нравственные представления детей, создать положительный эмоциональный настрой.
Игровой персонаж: игрушка - колобок.
Утро началось с сюрпризного момента. Педагог обратила внимание детей, на то, что все в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка.
Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой, а для этого нужно сделать утреннюю гимнастику.
Утренняя гимнастика
(тематическая с элементами психогимнастики)
Цель: повысить психофизическую активность, настроение.
Дети изображают передвижение по стране сказок и ее героев: мышку и курочку из «Курочки Рябы», кошку и деда из «Репки», зайчика и мышку из «Теремка». Педагог обращает внимание на мимику, напряжение и расслабление мышц тела.
День продолжался очень интересно и разнообразно.
Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать ее как в настоящем театре. Вспоминает с детьми содержание сказки, последовательность эпизодов. Назначает или выбирает по желанию героев сказки, раздает элементы костюмов.
Сказка разыгрывается 3 раза со сменой исполнителей.
На прогулке день сказки продолжался. Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Просит поиграть с ним в игру- «Каравай» (хоровод)
Цель: закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развивать чувство ритма; порадовать детей.
Колобок предложил поиграть вместе с детьми в игры с мячом и песком.
Игры с мячом.
Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы.
Колобок говорит¸ что у него есть друзья, такие же круглые, как и он, просит детей отгадать загадку: « Круглый, скачет, можно отбивать об пол, ловить, бросать. Что же это, это…
Дети проговаривают вместе с Колобком стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч»
Игра с песком
Цель: закрепить знание свойств песка (сухой, мокрый , лепиться); развивать конструктивные умения; развивать мелкие движения пальцев рук; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: формочки, игрушки, совочки, лопатки.
Педагог вносит мелкие игрушки, изображающие героев сказок, просит одних детей построить для них домики, других - накормить героев куличиками и пирожками.
Вечером Колобок, предложил детям поиграть в игру малой подвижности «Найди, где спрятался котенок».
Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь.
Колобок предлагает детям найти котенка.
Затем педагог предлагает пальчиковую игру «Повстречались» (индивидуально)
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
«В стране сказок сегодня повстречались много разных героев».
Педагог предлагает разучить новую пальчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.
Педагог: Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем ребенка)
Ребенок: Мяу-мяу!
Педагог; Два щенка (соединяет безымянные пальцы)
Ребенок: Ав-ав!
Педагог: Два жеребенка (соединяет средние пальцы)
Ребенок: Иго-го!
Педагог: Два тигренка (соединяет указательные пальцы)
Ребенок: Р-рр!
Педагог: Два бычка (соединяет большие пальцы)
Ребенок: Му-у!
Педагог: Смотри какие рога! (двумя пальцами делает ребенку «козу»).
Упражнение повторяется на левой руке. Затем ребенок самостоятельно играет со своей правой и левой рукой, соединяя свои пальцы.
День был наполнен положительными эмоциями и интересными событиями. Ребята с удовольствием играли в разнообразные игры, но пришло время попрощаться с Колобком. Колобок покатился к бабушке и дедушке.
Игра в сказку учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Любовь к сказке и театру остается у детей не только ярким воспоминанием из детства, но и ощущением праздника, проведенного в детском саду вместе со сверстниками и воспитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой тематический день "День Здоровья: весело и важно" для детей старшей группы
Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященная Дню Здоровья....
тематический день День Зимы
В разработке представлено спортивное развлечение, которое можно провести в каникулярную неделю...
Тематический день «День воздуха»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельн...
Тематический день "День воздуха"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах...
Тематический день - "День спасибо"
Разработка тематического дня для средней группы детского сада "Всемирный день спасибо". Участие Кота Леопольда, как персонажа, придерживающегося добра и уважения....
Тематический день "День города"
В данную разработку входит тематическое планирование дня и предварительная работа на неделю, для детей младшего возраста....
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....