Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День сказки» (для среднего дошкольного возраста)
материал (средняя группа)

Полякова Светлана Владимировна

 Еще одна, хорошо знакомая всем сказка, «Дюймовочка» рассказывает нам о доброте  души, заботе, красоте и любви. Сказка полна интересных, увлекательных приключений крошечной девочки, появившейся на свет из красивого цветка. Она нежна и прекрасна, смела и отважна. «Дюймовочка» - это история о борьбе добра и зла. Эта сказка учит нас добру, взаимопониманию. Не легкий путь надо пройти, чтобы приблизиться к своей мечте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_skazki.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе

  

«День сказки» 

(для среднего дошкольного возраста)

Выполнили:

Туисова Надежда Анатольевна

г. Сыктывкар

2019 г.

Пояснительная записка.

          Еще одна, хорошо знакомая всем сказка, «Дюймовочка» рассказывает нам о доброте  души, заботе, красоте и любви. Сказка полна интересных, увлекательных приключений крошечной девочки, появившейся на свет из красивого цветка. Она нежна и прекрасна, смела и отважна. «Дюймовочка» - это история о борьбе добра и зла. Эта сказка учит нас добру, взаимопониманию. Не легкий путь надо пройти, чтобы приблизиться к своей мечте.

Сказка Г.Х. Андерсена. «Дюймовочка».

Цель: Обобщение содержания сказки «Дюймовочка».

Основные задачи:

-Выявить понимание содержании сказки.

- Расширять и активизировать словарный запас.

-Стимулировать активность ребенка.

- Учить описывать внешний вид персонажа.

-Вызвать у детей радость от общения со сказкой.

Игровой персонаж.

Дюймовочка-девочка родившийся из цветка, главная героиня.

Утро

Сюрпризный момент.

Когда все дети придут в группу, воспитатель обращает внимание на яркую книгу. Г.Х. Андерсена. «Дюймовочка» которую подарили детям родители. Может мамы и папы хотят убедиться, как хорошо мы знаем эту сказку .

Рассматривание иллюстраций. (чтение отрывков.)

Цель: Вызвать интерес о прочитанном. Активизировать у детей речь, память.

Физминутка утренняя.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, четыре, пять.

Вот еще второй совет:

-станет талия осиной

Если будем наклоняться.

Влево –вправо десять раз.

Отдохнули снова в путь.

День. НОД.

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли.

Цель: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена.

-учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки.

-воспитывать доброту, внимание заботу об окружающих.

-Упражнять пересказе.

Материал: (картинки, маски, костюмы, иллюстрации.)

Прогулка.

Наблюдение за бабочками.

Цель: уточнять и обогащать знания о насекомых; учить узнавать по характерным признакам внешнего вида бабочку и муравья; сравнивать насекомых по особенностям строения ( наличие и отсутствие крыльев), характер передвижения.

Под. Игра-забава.

«Необычные жмурки»

 Цель: развитие наблюдательности.

Ход. игры.

Двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает.

Дидактическая игра.

«Бывает –не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление быстроту реакции.

Ход игры:

 Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом (не бывает).

Снег зимой (Бывает).

Вечер.

Итоговое мероприятие.

Тема: «Вечер сказок»

Цель: Закрепить и расширить представление детей о сказках.

(название сказок, их героев.).

Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми.

Материалы и оборудование: (музыка, книги, журналы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»

- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;- развивать слуховое восприятие;- воспитывать интерес к русским народным сказкам....

Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День семьи» (для среднего дошкольного возраста)

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....

Презентация для МО "Использование элементов детской йоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Использование элементов детской йоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста ...