Методическая разработка "Тематический день "В гостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Представлен конспект тематичского дня недели "В гостях у сказки" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
для дошкольников средней группы
Лошкарева Наталья Владимировна,
воспитатель ГБОУ начальная школа –
детский сад № 662 г. Кронштадт
Основные задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- закрепить знание содержания знакомых сказок;
- сформировать желание быть похожими на положительных героев;
- воспитать интерес к сказкам.
Игровой персонаж: игрушка Колобок
УТРО
Сюрпризный момент
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гости к ним пришел колобок. Он сегодня решил побыть весь день с детьми и потом рассказать своим сказочным друзьям в сказочном лесу, чем же занимаются дети в детском саду, и знают ли они сказки.
Утренняя гимнастика «Делаем вместе с колобком»
Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развивать воображение, пластическую выразительность.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки и бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закреплять знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.
Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам.
Дидактическая игра «Сосчитай сколько?»
Цель: закрепление количественного и порядкового счета.
Ребенку предлагается сосчитать сказочных героев.
Завтрак
Помощник воспитателя приносит завтрак в «волшебном» горшочке. Работа с дежурными по столовой – эмоционально поддержать проявления добросовестности, ответственности, активности и инициативности, стремление детей помочь взрослым, товарищам.
ДЕНЬ
НОД по конструированию «Избушка на курьих ножках»
Цель: закреплять умение различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, величина, форма).
Игра – драматизация (или кукольный театр) по сказке
«Лисичка со скалочкой»
Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.
Расчистка дорожки от снега
Цель: развивать трудовые навыки, моторику; воспитывать желание трудиться сообща.
На заснеженных участках площадки педагог с детьми находит других сказочных героев из сказки «Колобок». Делает предположение, что друзья Колобка пришли за ним в детский сад.
Игры со снегом
Цель: закрепить знаний о свойствах снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.
Зимний хоровод вокруг елочки
Цель: объединить детей, развить чувство ритма; научить согласовывать движения со словами.
Изготовление цветных льдинок для украшения елки
Цель: закрепление знаний свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму емкости; развивать воображение; активизировать словарь.
Оборудование: формочки, нити, цветная вода, мишура.
ВЕЧЕР
Развлечение «Новый год прошел, но от нас не ушел»
Цель: доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов, которые разучивались к новогоднему празднику.
Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закреплять знание основных цветов спектра; развивать творческое начало.
Оборудование: шаблоны – заготовки, изображающие героев сказки.
«Злой волшебник» заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать.
Обыгрывание полученных работ.
Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций
Цель: познакомить детей с новой сказкой, развивать целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развивать речь.
Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности
Цель: развивать игровую самостоятельность; создавать условия для творческого самовыражения.
Оборудование: элементы костюмов масок.
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.
Музыкальная минутка «Как львенок и черепаха пели песенку» (грамзапись)
Цель: создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; побуждать детей к подпеванию.
Взаимодействие с родителями вечером
- Предложить дома нарисовать, как прошел день в сказках.
- Почитать ребенку на ночь любимую сказку.
- Нарисовать вместе с ребенком любимого сказочного героя и раскрасить его.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие: "В гости к сказке"
С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому ребенок чаще сидит...
Методическая разработка "В гости к сказке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 — 2 года)Тема: «В гости к сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомит...
Методическая разработка "В гостях у сказки"
Методическая разработка "В гостях у сказки"...
Методическая разработка "В гостях у сказки" (для детей старшего дошкольного возраста)
Теоретический материал данной методической разработки содержит основные направления работы с иллюстрациями к сказкам, методы и приёмы, задачи, решаемые с помощью наглядного показа иллюс...
Методическая разработка "В гостях у сказки"
Предназначена для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада...
Методическое пособие "В гостях у сказки"
С помощью этого пособия:ØПоявляется у детей желание рассказывать сказки, сочинять новые;Øрасширяется словарный запас, связность речи;Øребенок проявляет интерес к предметам ближайшегоокружения, их свой...
Методическая разработка "В гостях у сказки" первая младшая группа
Методическая разработка " В гостях у сказки"...