Методическая разработка "Тематический день "В гостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Представлен конспект тематичского дня недели "В гостях у сказки" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

для дошкольников средней группы

Лошкарева Наталья Владимировна,

воспитатель ГБОУ начальная школа –

детский сад № 662 г. Кронштадт

Основные задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- закрепить знание содержания знакомых сказок;

- сформировать желание быть похожими на положительных героев;

- воспитать интерес к сказкам.

Игровой персонаж: игрушка Колобок

УТРО

Сюрпризный момент

     Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.

     Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гости к ним пришел колобок. Он сегодня решил побыть весь день с детьми и потом рассказать своим сказочным друзьям в сказочном лесу, чем же занимаются дети в детском саду, и знают ли они сказки.

Утренняя гимнастика «Делаем вместе с колобком»

     Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развивать воображение, пластическую выразительность.

      Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

      Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки и бег на месте)

      То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

      То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

      То с бельчонком подружился. (приседание)

      Покатился по дорожке, (бег по группе)

      И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

     Цель: закреплять знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

     Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам.

Дидактическая игра «Сосчитай сколько?»

      Цель: закрепление количественного и порядкового счета.

      Ребенку предлагается сосчитать сказочных героев.

Завтрак

     Помощник воспитателя приносит завтрак в «волшебном» горшочке. Работа с дежурными по столовой – эмоционально поддержать проявления добросовестности, ответственности, активности и инициативности, стремление детей помочь взрослым, товарищам.

 

ДЕНЬ

НОД по конструированию «Избушка на курьих ножках» 

     Цель: закреплять умение различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, величина, форма).

Игра – драматизация (или кукольный театр) по сказке

«Лисичка со скалочкой»

     Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Подвижная игра «У медведя во бору»

     Цель: развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.

Расчистка дорожки от снега

     Цель: развивать трудовые навыки, моторику; воспитывать желание трудиться сообща.

     На заснеженных участках площадки педагог с детьми находит других сказочных героев из сказки «Колобок». Делает предположение, что друзья Колобка пришли за ним в детский сад.

Игры со снегом

     Цель: закрепить знаний о свойствах снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.

Зимний хоровод вокруг елочки

     Цель: объединить детей, развить чувство ритма; научить согласовывать движения со словами.

Изготовление цветных льдинок для украшения елки

     Цель: закрепление знаний свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму емкости; развивать воображение; активизировать словарь.

     Оборудование: формочки, нити, цветная вода, мишура.

ВЕЧЕР

Развлечение «Новый год прошел, но от нас не ушел»

     Цель: доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов, которые разучивались к новогоднему празднику.

Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»

     Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закреплять знание основных цветов спектра; развивать творческое начало.

     Оборудование: шаблоны – заготовки, изображающие героев сказки.

     «Злой волшебник» заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать.

     Обыгрывание полученных работ.

Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций

     Цель: познакомить детей с новой сказкой, развивать целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развивать речь.

Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности

     Цель: развивать игровую самостоятельность; создавать условия для творческого самовыражения.

     Оборудование: элементы костюмов масок.

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

     Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

Музыкальная минутка «Как львенок и черепаха пели песенку» (грамзапись)

     Цель: создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; побуждать детей к подпеванию.

Взаимодействие с родителями вечером

  1. Предложить дома нарисовать, как прошел день в сказках.
  2. Почитать ребенку на ночь любимую сказку.
  3. Нарисовать вместе с  ребенком любимого сказочного героя и раскрасить его.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие: "В гости к сказке"

С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому ребенок чаще сидит...

Методическая разработка "В гости к сказке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 — 2 года)Тема: «В гости к сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомит...

Методическая разработка "В гостях у сказки"

Методическая разработка "В гостях у сказки"...

Методическая разработка "В гостях у сказки" (для детей старшего дошкольного возраста)

Теоретический материал данной методической разработки содержит основные направления работы с иллюстрациями к сказкам, методы и приёмы, задачи, решаемые с помощью наглядного показа иллюс...

Методическая разработка "В гостях у сказки"

Предназначена для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада...

Методическое пособие "В гостях у сказки"

С помощью этого пособия:ØПоявляется у детей желание рассказывать сказки, сочинять новые;Øрасширяется словарный запас, связность речи;Øребенок проявляет интерес к предметам ближайшегоокружения, их свой...

Методическая разработка "В гостях у сказки" первая младшая группа

Методическая разработка " В гостях у сказки"...