Тематический день «Сказки дедушки К.И. Чуковского» в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского.
2.Развивать мышление, речь, воображение, память.
3.Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4.Привлекать детей к творческой деятельности.
5.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
Предварительная работа:
1.Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
2. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день «Сказки дедушки К.И. Чуковского»
в средней группе
Цель: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского.
2.Развивать мышление, речь, воображение, память.
3.Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4.Привлекать детей к творческой деятельности.
5.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
Предварительная работа:
1.Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
2. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята . Сегодня у нас праздник, встреча с героями любимых книг. Посмотрите на эту выставку. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовёт? (Ответы детей).
Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить его на мольберт).
Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.
Воспитатель: Книги просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно
Сказки эти вспомнить нужно!
Воспитатель: А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.
1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей. » («Доктор Айболит»)
5. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)
7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
9. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)
10. "Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!" («Путаница»)
11. Десять дней и ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять дней и ночей подряд
Он лечит несчастных зверят. («Доктор Айболит»)
12. Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить! («Муха-Цокотуха»)
13. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
14. Солнце по небу гуляло
И за тучу убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
15. Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» («Федорино горе»)
Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки? (Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные).
- Чему нас учат сказки? (Быть добрыми, аккуратными, вежливыми).
2. ИГРА Соревнование.
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3. «Путаница»
- Назовите сказочного героя.
Кто вылечил зверей? (Айболит)
Кто спас Муху – Цокотуху? (Комар)
Она потушила море. (Бабочка)
Помыла всю посуду. (Федора)
Кто съел великана-таракана? (Воробей)
Кто солнце проглотил? (Крокодил)
Кто вернул солнце в небо? (Медведь)
Кто купил самовар? (Муха – Цокотуха)
Кто хотел много шоколада? (Слон)
Кто заставил умыться неряху и грязнулю? (Мойдодыр)
Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)
Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
Кто сочинил все эти сказки? (Корней Иванович Чуковский)
4. «Корзинка с потерянными вещами».
Ведущая: В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы побывали в стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса. А для вас у меня есть сюрприз (раскраска по сказкам Чуковского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Любимые сказки К.И. Чуковского» В средней группе.
Конспект познавательного – речевого досуга. В средней группе....
Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе
Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского Образовательная область: Речевое развитиеЦель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. ...
Проект по ознакомлению с художественной литературой «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе.
Ознакомление с произведениями К.Чуковского...
Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе
Цели:1. Закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного запаса ...
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.
Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.
Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.
Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....