Тематический досуг «Пушкинский день» (по сказкам А.С.Пушкина)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина;
- Продолжать знакомить с творчеством поэта;
- Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
Развивающие:
- Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
- Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
- Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект развлечения | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический досуг «Пушкинский день»
(по сказкам А.С.Пушкина)
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина;
- Продолжать знакомить с творчеством поэта;
- Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
Развивающие:
- Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
- Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
- Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Оборудование: Портрет Пушкина, разноцветные стрелочки, игра «Рыбка», зеркало
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.
Сегодня мы с вами вспомним любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.
Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А.С. Пушкин. Родился он в городе Москве.
Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения.
В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей...
Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам. Согласны? (Ответ детей.)
Есть у меня три стрелочки разного цвета. Каждая из них приведет вас в одну из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вот вам красная стрелочка и ждите встречи со сказкой.
Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка? (Показываю рыбу и невод)
- А кто знает, как она начинается? (Дети читают.) А сколько раз закидывал старик невод в море?
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Ведущий. Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. (Рассказывают) А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз? Давайте все вместе попробуем изобразить это море с помощью танца, который сейчас каждый придумает сам.
Исполняется танцевальная импровизация «Море волнуется раз…»
- Ну, и в какой вы сказке побывали? (Ответ детей.)
- А эта желтая стрелочка приведет вас в другую пушкинскую сказку. (Беру зеркало).
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним...
Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
- Из какой сказки эти слова? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- Что ж ей зеркальце в ответ? (ответы детей)
Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
- Да, с зеркалами спорить трудно. Но с ними можно поиграть. Хотите?
Игра «Я самая(ый) красивая(ый)» Ребенок должен изобразить (имитировать), что он одел бусы, шляпку, платье, взять сумочку, достать оттуда зеркальце и, глядя в него, сказать: «Я самая красивая!».
- А теперь ребята я даю вам зеленую стрелочку, и мы с вами проведем Викторину.
1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)
2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)
3 . Жилище старика и старухи. (землянка)
4. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)
5. Сторож, извещающий об опасности? (петушок).
6. Как звали Няню поэта? (Арина)
7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях»
(Елисей.)
8. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)
9. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)
10. Кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)
11.Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
12. Как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
- Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.
Сказка учит нас добру
Учит быть нас всех мудрее!
Там добро накажет зло
Кто добрее, тот сильнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы.
Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества...
Досуг "Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Досуг посвящён ко дню рождения русского поэта и писателя А.С.Пушкина. С помощью этого материала, в игровой форме прививается любовь к русской поэзии, закрепляются знания о сказках Пушкина....
Игровой, спортивно - познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. В форме «Квест игры».
Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказк...
Досуг на тему " По сказкам А.С.Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал подготовлен для проведения литературного вечера детей подготовительной группы и их родителей....
Пушкинский день.Чтение произведений А.С.Пушкина
Путешествие по сказкам А.С.Пушкина...
Литературный досуг "Пушкинский день в детском саду"
Цель.Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина. ...
Сценарий литературного досуга «Поле чудес» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитание духовно - нравственных начал посредством литературных произведений...