Тематический досуг «Пушкинский день» (по сказкам А.С.Пушкина)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина

Задачи:

Образовательные:

  •  Познакомить детей с биографией  А.С.Пушкина;
  •  Продолжать знакомить с творчеством поэта;
  •  Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;

Развивающие:

  •  Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  •  Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
  • Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
  •  Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
  •  Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект развлечения19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг «Пушкинский день»

(по сказкам А.С.Пушкина)

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина

Задачи:

Образовательные:

  •  Познакомить детей с биографией  А.С.Пушкина;
  •  Продолжать знакомить с творчеством поэта;
  •  Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;

Развивающие:

  •  Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  •  Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
  • Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
  •  Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
  •  Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Оборудование: Портрет Пушкина, разноцветные стрелочки, игра «Рыбка», зеркало

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Сегодня мы с вами вспомним любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.

Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А.С. Пушкин. Родился он в городе Москве.

Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения.

В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей...

Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам. Согласны? (Ответ детей.)

Есть у меня три стрелочки разного цвета. Каждая из них приведет вас в одну из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вот вам красная стрелочка и ждите встречи со сказкой.

Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка? (Показываю рыбу и невод)

- А кто знает, как она начинается? (Дети читают.) А сколько раз закидывал старик невод в море?

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.


Ведущий. Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. (Рассказывают) А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз? Давайте все вместе попробуем изобразить это море с помощью танца, который сейчас каждый придумает сам.

Исполняется танцевальная импровизация «Море волнуется раз…»

 

- Ну, и в какой вы сказке побывали? (Ответ детей.)

- А эта желтая стрелочка приведет вас в другую пушкинскую сказку. (Беру зеркало).

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним...

Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

- Из какой сказки эти слова? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

-  Что ж ей зеркальце в ответ? (ответы детей)

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

- Да, с зеркалами спорить трудно. Но с ними можно поиграть. Хотите?

Игра «Я самая(ый) красивая(ый)» Ребенок должен изобразить (имитировать), что он одел бусы, шляпку, платье, взять сумочку, достать оттуда зеркальце и, глядя в него, сказать: «Я самая красивая!».

- А теперь ребята я даю вам зеленую стрелочку, и мы с вами проведем Викторину.

1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

3 . Жилище старика и старухи. (землянка)

4. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)

5. Сторож, извещающий об опасности? (петушок).

6. Как звали Няню поэта? (Арина)

7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях»

(Елисей.)

8. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)

9. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)

10. Кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)

11.Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

12. Как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

- Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.

Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее!

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы.

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества...

Досуг "Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Досуг посвящён ко дню рождения русского поэта и писателя А.С.Пушкина. С помощью этого материала, в игровой форме прививается любовь к русской поэзии, закрепляются знания о сказках Пушкина....

Игровой, спортивно - познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. В форме «Квест игры».

Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказк...

Досуг на тему " По сказкам А.С.Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал подготовлен для проведения литературного вечера детей подготовительной группы и их родителей....

Пушкинский день.Чтение произведений А.С.Пушкина

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина...

Литературный досуг "Пушкинский день в детском саду"

Цель.Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина. ...