Образовательные ситуации "Здоровья сбережения" младший возраст
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Образовательные ситуации, направленные на развитие познавательной активности в двигательной деятельности и формировании позиции субъекта здоровья сбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsii_mladshaya_gruppa.docx | 209.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуация : «Бабочки и Цветы»
Младшая группа
Цель: 1. Закрепление цвета
2.Координация движения
Ход
На полу зала лежат цветы. Дети в масках бегают по периметру зала.
Над цветком порхаем, пляшем
Веерком узорным машем
И садимся на цветы
Такого цвета, как и мы.
После слов дети-бабочки летят каждый к цветку такого же цвета, как и его маска.
Во время бега детей педагог меняет местами цветы. Все повторяется.
Материал: маски бабочек по количеству детей, цветы из цветной клеенки (синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый, голубой).
Место проведения: физкультурный зал, на улице.
Ситуация : «Моё тело»
Младшая группа
Цель: формировать у детей представление о себе, о своем теле.
Ход
Дети называют и показывают. (Массажируя легкими движениями)
Это ушки, вот-вот-вот,
Это глазки, вот-вот-вот,
Это нос, это рот,
Там спина, тут живот,
Это ручки, хлоп-хлоп-хлоп.
Это ножки, топ-топ-топ,
Фу, устали, вытрем лоб,
Сложим руки на живот.
Место проведения: группа
Ситуация : «Ёжик»
Младшая группа
Цель: 1Развитие речи.
2.Массаж рук и стоп с помощью массажного мяча (профилактика плоскостопия).
Ход
Детям даются массажные мячики. Они говорят стихотворение и в тоже время делают себе массаж ладоней и стоп.
Гладь мои ладошки ёж.
Ты колючий ну и что ж,
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Ёжик выбился из сил
Яблоки, грибы носил.
Мы потрём ему бока,
Надо их размять слегка
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Материал: массажные мячики на всех детей.
Место проведения: зал ЛФК, физкультурный зал, группа
Ситуация : «Поможем Буквоежке»
Цель:
- Научить выполнять простые движения для глаз.
- Учить беречь и охранять зрение.
- Воспитывать у детей желание и потребность в ежедневной гимнастике для глаз.
Ход упражнения
В гости к детям пришел буквоежка, ему подарили большие интересные книги с картинками, но он не может их читать, ни рассматривать картинки. Врач окулист ему сказал, что он не берег свои глаза, они устали и теперь он долго не сможет ни читать, ни рисовать, ни даже смотреть телевизор. Врач посоветовал ему охранять свое зрение. А как это делать буквоежка не знает. Детям предлагается помочь буквоежке. Они дают буквоежке рекомендации. Придуманные ими упражнения зарисовываются на карточку. Вместе с воспитателем дети разучивают гимнастику для глаз.
Материал: карточки с гимнастикой для глаз.
Место проведения: в группе
Ситуация: «Хорошо – плохо»
Младшая группа
Цель:
1.Развивать эмоциональный мир ребенка
2.Учить работать над корректировкой негативного поведения
Ход:
Коллаж «Настроение»
Жил в лесу медвежонок. В день рождения друзья забыли его поздравить, у него испортилось настроение, ему стало очень грустно.
Друзья не должны так поступать.
- Как поднять мишке настроение?
А вот два друга поссорились, наверное, что-то не поделили.
2) Как их помирить?
Место проведения: в группе.
Ситуация : «Полоски»
Младшая группа
Цель: 1Развивать дыхание.
Ход
Детям раздаются бумажные ленточки. Предлагается подуть на них.
Подуем, и полоски взлетают высоко,
Теперь дышать мы будем свободно и легко.
Материал: Бумажные полоски.
Место проведения: группа
Ситуация: «Нос и уход за ним»
Цель: 1 Дать детям представление об обонянии
2. Приучать беречь его и правильно за ним ухаживать
Ход
В гости к детям пришел Буратино. У него « испортился его длинный нос. Он предлагает рассмотреть носы друг друга. В друг он чихает на детей. Воспитатель делает ему замечание и просит детей показать. как нужно пользоваться платком, когда у тебя насморк. Давайте покажем Буратино зарядку-игру с носиком.
Массаж «Поиграем с носиком»
Подходи ко мне, дружок, (дети рассаживаются и показывают свой нос)
И садись скорей в кружок.
Носик ты скорей найди,
Буратино покажи.
Носик надо очищать, (дети берут салфетки и вытирают свой носик)
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай, (закрывают ротик рукой)
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник! (На вдохе оказывается сопротивление воздуху,
Он шалить у нас привык. надавливая на крылья носа)
Тише, тише не спеши, (10 вдохов–выдохов через правую и левую ноздрю)
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду (На выдохе малыш постукивает указательным
И поёт нос: «Ба-бо-бу» пальцем по крыльям носа и поет )
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть. ( Ребёнок указательными пальцами выполняет
Нагулялся носик мой, движения от переносицы к крыльям носа и обратно)
Возвращается домой.
Материал: игровой персонаж Буратино, носовой платок
Место проведения: группа
Ситуация: «Настроение»
Младшая группа
Цель: 1. Развивать эмоциональный мир ребёнка
2. Учить работать над корректировкой негативного поведения
Ход
- Жил в лесу медвежонок. В День рождения друзья забыли его поздравить. У него испортилось настроение, ему стало очень грустно. Друзья не должны так поступать
- А вот мальчик Вова поздравить Катю не забыл.
Как поднять Мишке настроение?
- Два друга поссорились. Наверное, что-то не поделили. Как их помирить?
Место проведения: группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям. Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».Направление: «Художественно-эстетическое»...
Конспект образовательной деятельности для младшего возраста (математика) Тема: «Лесная гостья».
Конспект образовательной деятельности по матеиатике для младших дошкольников в игровой форме....
Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»
Цель: закреплять у детей навык скатывания шарика из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего возраста: "Азбука безопасности. Осторожно сосульки".
конспект занятия по разделу "Безопасность" в младшей группе...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности для младшего возраста
Конспект итогового, интегрированного занятияОбразовательная область: (познание ФЭМП)Младший дошкольный возраст.« Цыплята у озера»....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности для младшего возраста
Занятия для детей по математике во 2 младшей группе...