Образовательные ситуации "Здоровья сбережения" младший возраст
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Дмитриева Ирина Евгеньевна

Образовательные ситуации, направленные на развитие познавательной активности в двигательной деятельности и формировании позиции субъекта здоровья сбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsii_mladshaya_gruppa.docx209.64 КБ

Предварительный просмотр:

ImageСитуация : «Бабочки и Цветы»

Младшая группа

Цель: 1. Закрепление цвета

Image            2.Координация движения

Ход

На полу зала лежат цветы. Дети в масках бегают по периметру зала.

Над цветком порхаем, пляшем

Веерком узорным машем

И садимся на цветы

Такого цвета, как и мы.

После слов дети-бабочки летят каждый к цветку такого же цвета, как и его маска.

Во время бега детей педагог меняет местами цветы. Все повторяется.

Материал: маски бабочек по количеству детей, цветы из цветной клеенки (синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый, голубой).

Место проведения: физкультурный зал, на улице.

Ситуация : «Моё тело»

Младшая группа

Цель: формировать у детей представление о себе, о своем теле.

Ход

Дети называют и показывают. (Массажируя легкими движениями)

Это ушки, вот-вот-вот,

Это глазки, вот-вот-вот,

Это нос, это рот,

Там спина, тут живот,

Это ручки, хлоп-хлоп-хлоп.

Это ножки, топ-топ-топ,

Фу, устали, вытрем лоб,

Сложим руки на живот.

Место проведения: группа

Ситуация : «Ёжик»

Младшая группа

Цель: 1Развитие речи.

           2.Массаж рук и стоп с помощью массажного мяча (профилактика плоскостопия).

Ход

Детям даются массажные мячики. Они говорят стихотворение и в тоже время делают  себе массаж  ладоней и стоп.

Гладь мои ладошки ёж.

Ты колючий ну и что ж,

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Ёжик выбился из сил

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока,

Надо их размять слегка

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

Материал: массажные мячики на всех детей.

Место проведения: зал ЛФК, физкультурный зал, группа

Ситуация :  «Поможем Буквоежке»

Цель:

  1. Научить выполнять простые движения для глаз.
  2. Учить беречь и охранять зрение.
  3.  Воспитывать у детей желание и потребность в ежедневной гимнастике для глаз.

Ход упражнения

В гости к детям пришел буквоежка, ему подарили большие интересные книги с картинками, но он не может их читать, ни рассматривать картинки. Врач окулист ему сказал, что он не берег свои глаза, они устали и теперь он долго не сможет ни читать, ни рисовать, ни даже смотреть телевизор. Врач посоветовал ему охранять свое зрение. А как это делать буквоежка не знает. Детям предлагается помочь буквоежке. Они дают буквоежке рекомендации. Придуманные ими упражнения зарисовываются на карточку. Вместе с воспитателем дети разучивают гимнастику для глаз.

Материал: карточки с гимнастикой для глаз.

Место проведения: в группе

Ситуация: «Хорошо – плохо»

Младшая группа

Цель:

1.Развивать эмоциональный мир ребенка

2.Учить работать над корректировкой негативного поведения

                                 Ход:

Коллаж «Настроение»

Жил в лесу медвежонок. В день рождения друзья забыли его поздравить, у него испортилось настроение, ему стало очень грустно.

Друзья не должны так поступать.

  1. Как поднять мишке настроение?

А вот два друга поссорились, наверное, что-то не поделили.

2)        Как их помирить?

Место проведения: в группе.

Ситуация :  «Полоски»

Младшая группа

Цель: 1Развивать дыхание.

Ход

Детям раздаются бумажные ленточки. Предлагается подуть на них.

Подуем, и полоски взлетают высоко,

Теперь дышать мы будем свободно и легко.

Материал: Бумажные полоски.

Место проведения: группа

Ситуация: «Нос и уход за ним»

Цель: 1 Дать детям представление об обонянии

            2. Приучать беречь его и правильно за ним ухаживать

Ход

В гости к детям пришел Буратино. У него  « испортился его длинный нос. Он предлагает рассмотреть носы друг друга. В друг он чихает на детей. Воспитатель делает ему замечание и просит детей показать. как нужно пользоваться платком, когда у тебя насморк. Давайте   покажем Буратино зарядку-игру с носиком.

  Массаж «Поиграем с носиком»

Подходи ко мне, дружок,  (дети рассаживаются и показывают свой нос)

И садись скорей в кружок.

Носик ты скорей найди,

Буратино покажи.

Носик надо очищать,  (дети берут салфетки и вытирают свой носик)

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,  (закрывают ротик рукой)

Только с носиком гуляй.

Вот так носик-баловник! (На вдохе оказывается сопротивление воздуху,

Он шалить у нас привык.    надавливая на крылья носа)

Тише, тише не спеши,      (10 вдохов–выдохов через правую и левую ноздрю)

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду   (На выдохе малыш постукивает указательным 

И поёт нос: «Ба-бо-бу»   пальцем по крыльям носа и поет )

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.   ( Ребёнок указательными пальцами выполняет 

Нагулялся носик мой,    движения от переносицы к крыльям носа и обратно)

Возвращается домой.

Материал: игровой персонаж Буратино, носовой платок

Место проведения: группа

Ситуация: «Настроение»

Младшая группа

Цель: 1. Развивать эмоциональный мир ребёнка

            2. Учить работать над корректировкой негативного поведения

Ход

  • Жил в лесу медвежонок. В День рождения друзья забыли его поздравить. У него испортилось настроение, ему стало очень грустно. Друзья не должны так поступать
  • А вот мальчик Вова поздравить Катю не забыл.

      Как поднять Мишке настроение?

  • Два друга поссорились. Наверное, что-то не поделили. Как их помирить?

Место проведения: группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».Направление: «Художественно-эстетическое»...

Конспект образовательной деятельности для младшего возраста (математика) Тема: «Лесная гостья».

Конспект образовательной деятельности по матеиатике для младших дошкольников в игровой форме....

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности для младшего возраста

Конспект   итогового, интегрированного занятияОбразовательная  область: (познание ФЭМП)Младший дошкольный возраст.« Цыплята у озера»....