Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ракова Кристина Олеговна

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».

Направление: «Художественно-эстетическое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektsnegovik.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: «Художественно-эстетическое»

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье».

Задачи:

1. Упражнять детей в закрашивании округлых форм. Изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).  Побуждать использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов). («Художественное творчество»)

2. Закреплять у детей представления о снеговике, полученные в результате наблюдений, в НОД лепкой и аппликацией, вызывать интерес к созданию изображения, закреплять умение правильно держать средства рисования. («Познание»)

3. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. («Коммуникация»)

4. Вызвать эмоциональный отклик на рассматриваемые предметы, желание участвовать в играх («Социализация»)

5. Способствовать двигательной активности детей, снятию мышечного напряжения. («Здоровье»)

Материалы и оборудование:

Игрушка «Снеговик». 4 квадрата из пенопласта с изображением елочек, снежинок. Синяя гофрированная бумага. 2 дерева на подставке. 4 листа синего картона. Белая гуашь. Черные и красные маркеры. Шариковые ручки. Салфетки. Стаканы с водой. Кисточки. Подставки для кисточек, маркеров, фломастеров, ручек. Ширма. Пирамидка из синих кругов на картоне. Стенд. По две снежинки на ребенка.

Методические приёмы: 

Сюрпризный момент, демонстрация пособий, использование натуры, рассматривание отдельных предметов; показ приемов изображения; показ детских работ при их оценке. Визуализация. Физкультминутка. Логоритмика. Действия с дидактическим материалом. Беседа, вопросы, объяснение, подсказки.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.

Логика НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Включает музыкальную запись «Кабы не было зимы...»

Сообщает, что к ним гость пришел, а чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Отгадывают загадку. Обращают внимание на музыку.

Заинтересованность детей. Вовлеченность в совместную с воспитателем деятельность. Отгаданная загадка - развитие воображения, мышления.

2

Рассматривание снеговика. Показывает жестом руки круговые движения - чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. Задает вопросы, какой он формы? Сколько комьев надо? Все ли они одинакового размера? Что у них общего, чем отличаются? Что на голове снеговика? Что вместо носа?

Что держит в руках?

Рассматривают снеговика, отвечают на вопросы. Изображают жестами катание комьев снега.

Развитие воображения, памяти, речи. Закрепление размера: большой – средний - маленький, формы – круг. Эмоциональный отклик на рассматриваемые  предметы.

3

Рисование кругов в воздухе  указательным пальцем - «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Предлагает сесть за столы.

Визуализируют круги. Садятся за столы.

Развитие слухового внимания. Закрепление формы – круг. Готовность к рисованию.

4

Чтение стихотворения «Снеговик».

Слушают стихотворение.

Эмоциональный настрой на творчество.

5

Задает вопросы, какой вид у Снеговика? Почему он грустит? Проблемная ситуация: где могут быть его друзья? Как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу? Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?

Отвечают на вопросы. Рассуждают о дружбе.

Развитие творческого мышления, воображения, речи. Чувства сопереживания, желания помочь персонажу.

6

Объяснение выполнения работы детям: предлагает нарисовать много друзей для Снеговика.

Показывают пирамидку из шаров на картоне, которую рисовали ранее. Предлагает сейчас закрасить круги белой краской, превращая их в друзей Снеговика. Сначала надо закрасить белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький. Спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?» Уточняет, как поняли задание.

Рассматривают пирамидку, отвечают на вопросы, слушают воспитателя.

Усвоение задания, понимание дальнейшей деятельности.

7

Включает тихо музыку. Обращает внимание на посадку за столом. Проговаривает этапы деятельности: взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Набрать на ворс кисточки белую краску, лишнюю отжать о край стакана. Чтоб снеговик не упал, нарисовать дорожку. Какой круг вначале закрашиваем? Закрашивая, не заходить за контур.

Закрашивают круги белой краской.

Развитие умения закрашивать округлые формы кистью. Развитие внимания, усидчивости.

8

Проводит физкультминутку: «Погреем руки», после закрашивания 1 – 2 кругов.

Выполняют физкультминутку.

Снятие мышечного напряжения.

По мере необходимости помогает детям. Когда закрасят все круги белой краской, встают в круг, играют в игру «Снеговик» - Логоритмика.

Заканчивают закрашивать круги. Играют в игру.

Готовые снеговики – три закрашенных белой краской круга. Эмоциональная разрядка.

Предлагает дорисовать дополнительные части у Снеговика шариковыми ручками. Уточняет, какого цвета нарисуете шапку Снеговику? А глаза? Что ещё надо дорисовать? Что делает Снеговик? Почему?

Прорисовывают детали и другие предметы ручками, маркерами, фломастерами, мелками восковыми. Отвечают на вопросы.

Развитие воображения, мышления, речи, мелкой моторики.

Подводит итог работы: сколько стало друзей у снеговика? Читает от имени персонажа стихотворение:

Очень славные ребята! Танцевали и играли,

И друзей нарисовали! Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить! Всем «спасибо» говорю

За снежинками бегу! Провожают снеговика.

Отвечают на вопросы, прощаются с персонажем.

Радостное настроение от творческой деятельности, эмоциональность. Рассматривание работ товарищей, развитие умения сравнивать, анализировать. Оформление выставочного стенда.


Загадка:

Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко - Вставили морковку.

Глаза - угольки, Губы - сучки, Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).

Стихотворение «Снеговик».  

Я был грустный снеговик, И имел печальный вид, Всё друзей не находил, И поэтому грустил.

Но однажды я пошел, В гости в детский сад зашел.

Физкультминутка: «Погреем руки».

У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки.

Дети: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

Игра «Снеговик». Звучит песня «Снеговик». 

Из мокрого снежного белого кома  (Ходьба по кругу, имитация руками катания снежного кома)

Мы снеговика слепили у дома (Дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой)  Стоит снеговик у самых ворот (Плавные движения руками вверх-вниз перед собой)

Никто не проедет, никто не пройдет (Дети грозят пальцем)

Знаком всем во дворе (Движение руками «замок»)

А Жучка все лает: (Движение руками «ушки»)

«Чужой на дворе» (Дети грозят пальцем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности По лепке На тему: «Снеговик и его друзья» Средняя группа

Программное содержание: 1. Вызвать желание лепить снеговика не традиционным способом («снега» крахмал + масло растительное) из 3 шаров разной величины. .2. Развивать умение раска...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Весёлый снеговик».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Весёлый снеговик». Образовательная область – художественно-эстетическое развитие....