Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям. Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_progulka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ОНР
«ВЕСЁЛАЯ ПРОГУЛКА»
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
Барышникова Валерия Николаевна
Санкт – Петербург 2012г.
«Весёлая прогулка»
Задачи :
Продолжать развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (бег, ходьба, прыжки.)
Развивать координацию движений, умение начинать и заканчивать движение под музыку.
Продолжать формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.
Побуждать детей к речевой активности во время выполнения движений (речь с движением)
Развивать общую, мелкую и речевую моторику детей.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и сверстниками.
Декорации: Солнышко, ёлочки, берёзка, берлога медведя.
Оборудование: Игрушки, ёжик, заяц, медведь; массажные мячики; корзинка;
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес на поезде.
Как гудит паровоз?
Дети: У-У-У
Воспитатель: Становитесь друг за другом. Поехали.
Звучит музыка «Паровоз»
Воспитатель: Стоп. Вот ребята, мы с вами и в лесу! Выходите из вагончиков.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко.
Как оно ярко светит.
Мы сейчас с вами закроем глазки и превратимся в маленькие солнышки. И покажем, как солнышко встаёт и как оно заходит.
« Раз, два, три» закрыли глазки.
« Раз, два, три» открыли
Вот мы и солнышки.
Проводится упражнение «Солнышко» под музыку.
Вот как солнышко встаёт- Дети медленно поднимают
Выше, выше, выше руки в верх
К ночи солнышко зайдёт Руки медленно опускаются
Ниже, ниже, ниже. Вниз
Хорошо, хорошо солнышко смеётся, Хлопают в ладоши
А под солнышком всем весело поётся.
Воспитатель: Молодцы.
А теперь мы с вами превратимся в ветерок.
Проводится упражнение «Ветер- ветерок» -звучит музыка.
Сначала подул «Маленький ветер» - руки поднимаем медленно
вверх пальчики.
- А теперь дует «Сильный ветер» - руки вверху, движение
вправо - влево.
- Снова подул «Маленький ветер» - руки опускаются медленно
вниз
Воспитатель: Вот какие молодцы. Хорошо поиграли.
- Теперь пойдёмте по дорожке дальше.
Воспитатель: Читает четверостишие, дети договаривают «Вот как мы умеем»
Зашагали ножки - топ, топ, топ! Под музыку
Прямо по дорожке -топ, топ, топ!
Ну-ка веселее -топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Воспитатель: Стоп ножки.
- Посмотрите «Кто это сидит на пенёчке под елочкой и смотрит на нас».
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком.
Дети и воспитатель: Здравствуй ёжик.
Воспитатель: С ёжиком в лесу живут маленькие ежата.
-Как ежата пыхтят?
Дети: «Пых, пых, пых»!
Воспитатель: Посмотрите какая корзиночка есть у ёжика.
А что в ней лежит?
Дети: Мячики!
Воспитатель: Ребятки, а у нас тоже есть такие мячики!
Как мы их называем?
Дети и воспитатель: (если дети затрудняются вспомнить)
Мячики-ёжики!
Воспитатель: Покажем ёжику, как мы с мячиками умеем играть.
Проводится упражнение с мячиками
Прокатывание мячей между ладошками продольными движениями.
Прокатывание по кругу.
Перекладывание мяча из руки в руку.
Воспитатель: Какие мы молодцы. Сами хорошо поиграли и ёжику показали.
- Положим мячики обратно в корзиночку. Скажем ёжику спасибо. А сами пойдём дальше.
Дети: До свидания. Звучит музыка.
Воспитатель: Читает четверостишие «Вот как мы умеем»
(речь с движением)
Воспитатель: Ножки стоп
Ребятки посмотрите, кто это прячется за ёлочкой?
Дети: Зайка.
Появляется зайка, чихает, кашляет (горло завязано шарфом)
Воспитатель: Здравствуй зайка! Что с тобой?
Видим заика ты больной.
Заяц: Да ребятки, я заболел. Бегал по лужам и промочил лапки. Вот теперь чихаю и кашляю.
Воспитатель: Ребята скажите зайке разве можно бегать по лужам?
Дети: Нет.
Воспитатель: Надо зайке помочь вылечится.
- Помножим зайке
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка, тебе надо пополоскать горлышко и попить чаю с мёдом.
- А ещё наши детки покажут тебе массаж.
Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а будешь весёлым и здоровым!
Воспитатель: Покажем зайке массаж?
Дети: Да.
Показ массажа.
1. Есть у нас игра такая - 2. Вверх ладошки - хлоп, хлоп,
Хлоп ладошка, хлоп другая. По коленкам- шлёп, шлёп
А потом, потом, потом Справа можем,
Даже щёчки мы потрём! Слева можем
3. И крест накрест руки сложим,
И погладим мы себя –
Вот какая красота!
Зайка: Ура! Я выздоровел. (Зайка прыгает)
Воспитатель: Ребятки смотрите, как зайка прыгает
Давайте и мы вместе с ним попрыгаем, чтобы ему было веселее.
Зайчик прыг, зайчик скок -
Зайчик серенький хвосток.
Прыг, скок, прыг, скок
Воспитатель: Молодцы. Хорошо попрыгали.
- А теперь вместе с зайчиком подышим носиком
Дыхательное упражнение.
Дети: Делают глубокий вдох носом и длинный выдох ртом. (2-3 раза) Нам пора с зайкой прощаться.
Воспитатель: Скажем зайке до свидания.
-Не болей больше зайка!
Под музыку идут дальше. Подходят к берлоге.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этом домике?
Давайте угадаем.
П/Игра. «Мишка»
Ребята: По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем
Все похлопаем в ладошки.
И немножко подождём
Медведь: Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?
Дети: Нет не мы ! нет не мы!
Медведь: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?
Догоню сейчас я вас! Медведь догоняет детей. Воспитатель: Ребятки узнали, кто здесь живёт?
Кто это?
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребятки.
Я немножко толстоват,
Я немножко косолап
Вы не знаете ребята
Кто же в этом виноват?
Воспитатель: Наверное, мишка ты не делаешь зарядку?
Медведь: Нет, не делаю, я не умею.
Воспитатель: Не расстраивайся, ребята научат тебя делать зарядку.
Воспитатель: Ребятки научим мишку?
Дети: Да.
Проводится зарядка под музыку.
Воспитатель вместе с детьми выполняет движения.
Все захлопали в ладоши Хлопают 4. Ручки, ручки поднимаем
Дружно, веселее в ладоши Выше, выше, выше.
Застучали наши ножки топают 5. Завертелись наши ручки
Громче и быстрее ногами Снова опустились.
(Поворачиваем кисти рук вправо, влево, опускают)
3. По коленочкам ударим 6. Покружились, покружились
Тише, тише, тише. И остановились
(кружатся на месте и
останавливаются)
Медведь: Вот спасибо ребятишки!
Благодарен детям мишка!
Быть спортсменом я хочу
И братишку научу!
Ребятки, вы со мной поигрли и зарядку научили меня делать. Я вас тоже угощу. Мишка достаёт угощение и раздаёт детям.
Воспитатель: Давайте скажем мишке спасибо и попрощаемся с ним. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят и прощаются с мишкой Гудит «паровоз» Дети становятся друг за другом. Поехали. Выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.
Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Пейте дети молоко- будете здоровы!"во второй младшей группе
laquo;Пейте дети молоко — будете здоровы!»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Научим незнайку чистить зубы" во второй младшей группе
laquo;Научим Незнайку чистить зубы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"
Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...
Конспект развлечения «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста c ТНР, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель:Использование здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья, профилактики различных заболеваний и приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Обучающие:- продолжать учи...
Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок» для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок»для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий Реализация содержания программы в образователь...
Конспект занятия с детьми младшего возраста по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «Цыплята»
Тема: «Цыплята»Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).Задачи:Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умени...