Конспект образовательной деятельности для младшего возраста (математика) Тема: «Лесная гостья».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лаптева Наталья Анатольевна

Конспект образовательной деятельности по матеиатике для младших дошкольников в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для младшего возраста

(математика)

Тема: «Лесная гостья».

 Программное содержание: Формировать умение у детей соотносить предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый) , размеру(большой, маленький).Выявление отношений групп предметов по количеству и числу(много и один).Обучение пониманию вопроса «сколько». Воспитание положительной установки на участие в занятии.

Развивающая среда: Чудесные мешочки, 2 ведерка, орехи, 2 атласные ленточки  синяя (длинная) и зеленая (короткая).

Ход  образовательной деятельности.

  •  Часть Сюрпризный момент:

Приходит белочка (педагог в красивом костюме белочки) и приносит ведерки с орехами.

 - Белочка: Здравствуйте дети! Я пришла к вам за помощью, вы поможете мне? Я собрала орешки, но не умею считать. Вот посмотрите в желтом ведерке лежат орешки, сколько их, кто мне подскажет? ( ответы детей: много). Дети как вы думаете, Саша правильно сказал? ( ответы детей). А теперь посмотрите в красное ведерко, сколько здесь лежит орехов ( ответ ребенка : один). Дети,  как вы думаете, Лиза правильно сказала?  ( ответы детей).

- Белочка: Теперь вместе найдем ведерко, в котором много орешков и встанем около него в кружочек. Давай посмотрим, сколько там орешков ?

- Дети: Много.

- Белочка: Сейчас мы найдем ведерко, в которое один орешек и встанем около него в кружок. Давай проверим, правильно ли мы встали: Молодцы ! Спасибо вам ребятки, что научили меня различать один и много орешков.

 физминутка «Орехи»

- Мы бежали по дорожке (бегут по кругу друг за другом)

Наш орех попал под ножки (идут п округу с высоким подниманием колен)

Стали мы его пинать (бег по кругу).

Раз, два, три, четыре, пять ( прыжки на носках).

2 часть:

- Белочка: Дети, а вы знаете где я живу (ответы детей). Правильно в лес. А вы хотели бы пойти ко мне в гости в лес? Тогда пойдемте, только мы с вами пойдем по самой короткой дорожке. Посмотрите у меня две ленточки, нужно определить какая из них самая длинная, а какая короткая. Нужно две ленточки приложить одну к другой, подравнять концы с одной стороны. Посмотрите какая дорога длинная ? (ответы детей -  синяя), а короткая ? ( зелёная) . Значит, мы пойдем по  зелёной короткой дорожке! Скажите по короткой дорожке мы пойдем (индивидуальные и хоровые ответы).

3 часть:

- Белочка: Вот мы и пришли по короткой дорожке ко мне на полянку. Посмотрите какие красивые мешочки стоят у меня на пенечке. Садитесь на полянку и будем рассматривать, что там лежит. Это мешочек какого цвета? (ответы детей). Правильного, красного. Подойди Андрей достань предмет из мешочка и скажи что  это и какого он цвета. Правильно это мячик красного цвета. ( Дети достают все предметы, называют их и определяют какого они цвета).

- Белочка: детки, посмотрите, а какого цвета вот этот мешочек (ответы детей). Правильно, синий ( обследование и определение цвета так же как и с красным мешочком.) Посмотрите наши предметы все перепутались, вы мне поможете из правильно разложить по цвету. (Раскладывание предметов по цвету).

  Спасибо вам большое ребятки вы меня сегодня многому научили; различать орешки один и много, сравнивать полоски и узнавать какая из них длинная, а какая короткая , познакомили с предметами красного и синего цвета. За то , что вы меня научили и сами  были умничками я угощу вас грибочками (печенье грибочки).

До свидания ребятки, я пошла к  себе в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Лесные и домашние животные"

Образовательная область     Познавательное развитие, речевое развитиеВозрастная группа    СредняяТема   Зачем нужно неживоеЦель: выявить умения различать и...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «В гости к Петушку»

Цель: формировать у детей представление о характерных особенностях образов петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова и музыки.Образовательные задачи: учить де...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе На тему: «В гости к Мише»

Цель:Укрепление здоровья детей и развитие физических качествЗадачи:Образовательные:·1 упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Лесное путешествие»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности в младшей группена тему: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА»Подготовила: воспитатель Волкова Л.С. Приоритетная образовательная область...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Калинка» Тема: «В гостях у Осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.Продолжать развивать память, внимание, мышление.Восп...