Конспекты непосредственно образовательной деятельности для младшего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Cеребряная Елена Валерьевна

Конспект   итогового, интегрированного занятия

Образовательная  область: (познание ФЭМП)

Младший дошкольный возраст.

« Цыплята у озера».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   итогового, интегрированного занятия

Образовательная  область: (познание ФЭМП)

Младший дошкольный возраст.

« Цыплята у озера».

Задачи

Выявить:

Умение сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, что уже;

Умение повторять движения;

Умение расставлять предметы по высоте;

Умение устанавливать соответствие между множествами.

Материал:

Волк ( игрушка),домики, двери разной ширины; плоские изображения утят, цыплят, куриц, уток, зайцы разных размеров.

Ход занятия:

В: Дети,  посмотрите какие у меня домики!

Игра «Закрой двери в домике». Для каждого ребёнка вырезан домик с прямоугольной с прорезью для двери и два прямоугольника, один из которых точно закрывает прорезь, а другой  - уже, чем прорезь.

В: 1-2-3-4-5

Вышел зайчик погулять.

Вдруг волчица выбегает,

Зайка в домик убегает!

-Надо спасти зайчика! Плотно закрыть дверь! (дети подбирают нужную, то есть широкую дверь).

-Почему вы выбрали именно этот прямоугольник? Какой уже какой шире?

-Зайчики очень обрадовались, что мы их спасли, и стали играть перед зеркалами.

Игра «Зеркало». Дети должны выполнить все движения по команде воспитателя: прыгать, шагать, останавливаться.

-В заячьей семье есть мама и папа, бабушка и дедушка, маленькие зайчата. Они разного роста. Надо их построить по росту и угостить морковкой.

Игровое упражнение «Строимся на зарядку». Дети выстраивают зайцев по росту и раскладывают морковку, начиная от самой длинной. Установив соотношение между количеством зайцев и морковками, объясняют столько же – сколько, столько – сколько, одинаково. Побежали зайцы на лужок и увидели на озере утят с мамой уткой,  которые плыли по воде. А на берегу бегали цыплята с мамой курицей. Им сочно надо перебраться на другой берег. Но ведь они не умеют плавать. Как же им помочь? (ответы детей выслушать все и  выбрать).

Игра «помоги цыплятам».

-Надо попросить утят перевести на другой берег. А смогут ли утята с мамой уткой перевести цыплят с мамой курицей? Дети сравнивают количество утят и цыплят.

Речку переплыли

Ровно в полминутки:

Цыплёнок на утёнке,

Цыплёнок на утёнке,

Цыплёнок на утёнке,

А курица на утке.

                       (Д. Хорма)

Конспект   итогового, интегрированного занятия

Образовательная  область: (Коммуникация развития речи)

Младший дошкольный возраст.

«Божья коровка».

Задачи.

Выявить:

Умение детей слушать рассказ внимательно и отвечать на вопросы воспитателя, пытаясь пересказать.

Представление о форме предметов, о сходстве и различии геометрических фигур, составлять ряд предметов с учётом определённой закономерности.

Показать:

Умения рисовать красками божью коровку, использую округлые линии, подбирая правильно цвета.

Материал:

Таблицы, геометрические фигуры, краски, кисти, салфетки.

Ход занятий:

  1. В: Вот что со мной сегодня утром случилось. Шла я в детский сад и увидела на ветке божью коровку. Она мне рассказала, что у неё нет подруг и ей очень грустно. Но у неё есть очень интересная книга, которую она несла нам в детский сад, чтобы мы вместе почитали.

Чтение рассказа Н. Романова «Умная ворона».

-О чём это произведение?

-Почему девочки назвали ворону необыкновенной?

-Откуда вышла кошка?

-Какие у него глаза?

-Почему кошка не обращала внимание на воробьёв?

-Зачем ворона пошла к девушке?

-Зачем ворона начала забираться на дерево?

  1. Математическая игра «Продолжи ряд».

В: Посмотрите какие весёлые окошки: ёжик, зайка, ёжик, зайка и тд.

А в этих окошках геометрические фигуры: треугольник, круг, треугольник.

Как вы думаете, ребята, что надо положить в следующие окошки? (ответы детей, дети заканчивают ряд из геометрических фигур).

А теперь составьте такой же ряд у себя на столе. Какую фигуру надо положить первой? Какою после неё? Почему?

  1. Как же нам помочь божей коровке найти подружек? Чтобы ей было не грустно?

Давайте нарисуем ей подружек. Рисуем круг, он красный, а точки чёрные. Головка тоже круглая, а усики и лапки – прямые линии.

Дети рисуют, напомнить последовательность действий кистью.

Пальчиковая игра «Козлята».

-Наши пальчики устали, давайте с ними поиграем. Надо вытянуть указательный палец и мизинец.

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами,

Кто кашу не ест,

Молока не пьёт.

Забодаю, забодаю, забодаю.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».Направление: «Художественно-эстетическое»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...