Конспекты непосредственно образовательной деятельности для младшего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект итогового, интегрированного занятия
Образовательная область: (познание ФЭМП)
Младший дошкольный возраст.
« Цыплята у озера».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итогового занятия по ФЭМП | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового, интегрированного занятия
Образовательная область: (познание ФЭМП)
Младший дошкольный возраст.
« Цыплята у озера».
Задачи
Выявить:
Умение сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, что уже;
Умение повторять движения;
Умение расставлять предметы по высоте;
Умение устанавливать соответствие между множествами.
Материал:
Волк ( игрушка),домики, двери разной ширины; плоские изображения утят, цыплят, куриц, уток, зайцы разных размеров.
Ход занятия:
В: Дети, посмотрите какие у меня домики!
Игра «Закрой двери в домике». Для каждого ребёнка вырезан домик с прямоугольной с прорезью для двери и два прямоугольника, один из которых точно закрывает прорезь, а другой - уже, чем прорезь.
В: 1-2-3-4-5
Вышел зайчик погулять.
Вдруг волчица выбегает,
Зайка в домик убегает!
-Надо спасти зайчика! Плотно закрыть дверь! (дети подбирают нужную, то есть широкую дверь).
-Почему вы выбрали именно этот прямоугольник? Какой уже какой шире?
-Зайчики очень обрадовались, что мы их спасли, и стали играть перед зеркалами.
Игра «Зеркало». Дети должны выполнить все движения по команде воспитателя: прыгать, шагать, останавливаться.
-В заячьей семье есть мама и папа, бабушка и дедушка, маленькие зайчата. Они разного роста. Надо их построить по росту и угостить морковкой.
Игровое упражнение «Строимся на зарядку». Дети выстраивают зайцев по росту и раскладывают морковку, начиная от самой длинной. Установив соотношение между количеством зайцев и морковками, объясняют столько же – сколько, столько – сколько, одинаково. Побежали зайцы на лужок и увидели на озере утят с мамой уткой, которые плыли по воде. А на берегу бегали цыплята с мамой курицей. Им сочно надо перебраться на другой берег. Но ведь они не умеют плавать. Как же им помочь? (ответы детей выслушать все и выбрать).
Игра «помоги цыплятам».
-Надо попросить утят перевести на другой берег. А смогут ли утята с мамой уткой перевести цыплят с мамой курицей? Дети сравнивают количество утят и цыплят.
Речку переплыли
Ровно в полминутки:
Цыплёнок на утёнке,
Цыплёнок на утёнке,
Цыплёнок на утёнке,
А курица на утке.
(Д. Хорма)
Конспект итогового, интегрированного занятия
Образовательная область: (Коммуникация развития речи)
Младший дошкольный возраст.
«Божья коровка».
Задачи.
Выявить:
Умение детей слушать рассказ внимательно и отвечать на вопросы воспитателя, пытаясь пересказать.
Представление о форме предметов, о сходстве и различии геометрических фигур, составлять ряд предметов с учётом определённой закономерности.
Показать:
Умения рисовать красками божью коровку, использую округлые линии, подбирая правильно цвета.
Материал:
Таблицы, геометрические фигуры, краски, кисти, салфетки.
Ход занятий:
- В: Вот что со мной сегодня утром случилось. Шла я в детский сад и увидела на ветке божью коровку. Она мне рассказала, что у неё нет подруг и ей очень грустно. Но у неё есть очень интересная книга, которую она несла нам в детский сад, чтобы мы вместе почитали.
Чтение рассказа Н. Романова «Умная ворона».
-О чём это произведение?
-Почему девочки назвали ворону необыкновенной?
-Откуда вышла кошка?
-Какие у него глаза?
-Почему кошка не обращала внимание на воробьёв?
-Зачем ворона пошла к девушке?
-Зачем ворона начала забираться на дерево?
- Математическая игра «Продолжи ряд».
В: Посмотрите какие весёлые окошки: ёжик, зайка, ёжик, зайка и тд.
А в этих окошках геометрические фигуры: треугольник, круг, треугольник.
Как вы думаете, ребята, что надо положить в следующие окошки? (ответы детей, дети заканчивают ряд из геометрических фигур).
А теперь составьте такой же ряд у себя на столе. Какую фигуру надо положить первой? Какою после неё? Почему?
- Как же нам помочь божей коровке найти подружек? Чтобы ей было не грустно?
Давайте нарисуем ей подружек. Рисуем круг, он красный, а точки чёрные. Головка тоже круглая, а усики и лапки – прямые линии.
Дети рисуют, напомнить последовательность действий кистью.
Пальчиковая игра «Козлята».
-Наши пальчики устали, давайте с ними поиграем. Надо вытянуть указательный палец и мизинец.
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами,
Кто кашу не ест,
Молока не пьёт.
Забодаю, забодаю, забодаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст
Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям. Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».Направление: «Художественно-эстетическое»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего возраста: "Азбука безопасности. Осторожно сосульки".
конспект занятия по разделу "Безопасность" в младшей группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности для младшего возраста
Занятия для детей по математике во 2 младшей группе...