Конспекты непосредственно образовательной деятельности для младшего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ельцова Светлана Карловна

Занятия для детей по математике во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

СЦЕНАРИЙ

открытого мероприятия

по ФЭМП «Числа и цифры 1 и 2»

с детьми младшего дошкольного возраста

(II младшая группа)

                   

                                                             Разработчик:

                                                                               Ельцова Светлана Карловна

                                                            Воспитатель

                                                             

г. Надым,

2018 г.

Цель: формирование умений соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Задачи:

  1. Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя.
  2. Закрепить счет до двух, учить сравнивать группы предметов по количеству, используя числа.
  3. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение.

Материал: Фигуры трех зайчат, карточки с цифрами 1 и 2, листы бумаги, красные треугольники, предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы бумаги в углу которых подписаны цифры 1 и 2.

Ход мероприятия:

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую совместную деятельность.

(Собираю детей вокруг себя.)

-У кого есть бабушка?

-Любите ли вы свою бабушку?

(Рассказываю, что у зайчат тоже есть бабушка).

- Хотите послушать историю про зайчат и их бабушку?

-Жили-были зайцы. Сколько их было? (Ответы детей).

Дети считают: один, два, всего два зайца.

-У зайчат была бабушка-зайчиха, она жила очень далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат. Что больше всего любят зайчата. (ответы детей).

-Правильно, морковки. Вот и бабушка зайчиха захотела отправить зайчатам посылку с морковками. 

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке – зайчихе собрать посылку для зайчат.

2. Игра «Посылка для зайчат».

Актуализация знаний

Дидактические задачи: упражнять в счете до двух, развивать речь, воображение, логическое мышление.

Дети садятся за столы, на котором находятся листы бумаги на каждого ребенка, рядом с бумагой лежат красные треугольники по 2 на каждого ребенка.

- Как вы думаете, что обозначают эти треугольники? (Это морковки).

Воспитатель рассказывает детям, что листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить морковки, для того, чтобы отправить их внучатам – зайчатам.

 - Листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить морковки для того, чтобы отправить внукам – зайчатам.

- Сколько всего морковки?

- Сколько морковок нужно положить в коробку, если каждому зайчонку бабушка хочет отправить по 1 морковке (Две морковки).

-Правильно, нужно положить в коробку 2 морковки.

(Дети отсчитывают по 2 морковки и кладут их на свой лист бумаги- в коробку).

- Сосчитайте, сколько морковок в вашей коробке?

Дети считают и отвечают что морковок в коробке 2.

Воспитатель кладет на середину стола лист бумаги, на котором находиться один красный треугольник

- Сколько морковок в этой коробке?

Воспитатель рассказывает что у другой зайчихи только 1 внук и поэтому эта зайчиха положила в коробку одну морковку (Рядом с двумя одинаковыми зайцами, воспитатель ставит еще одного зайца большего размера).

- Как вы думаете, открытые или закрытыекоробки надо отправлять? Почему коробки обязательно надо закрывать?

Воспитатель предлагает детям закрыть коробки и даеткаждомулист  бумаги-крышку, который дети должны положить сверху на листы с треугольниками.

Игра «Туки – тук».

Затруднение в игровой ситуации.

 Дидактические задачи:  формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причин.

-Сколько морковок должно быть в посылках для одинаковых зайчат? (две морковки)

-А для большого зайчонка? (одна морковка).

-Как узнать, в какой посылке две морковки, а в какой одна?(Ответы детей).

Возникает затруднение.

- Смогли ли мы помочь зайчатам получить посылку от бабушки?

- Почему не смогли?(Посылки одинаковые, не знаем где одна морковка, а где две морковки)

Открытие нового знания.

Познакомить детей с цифрами 1 и 2; формировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия.

 - Как вы думаете, что же сделать, чтобы братья зайчата получили посылку с 2 морковками, а другой зайчонок с одной морковкой?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит детей к выводу о том, что на коробках можно записать количество морковок с помощью цифр.

Показывает карточку с цифрой 1 и 2 и говорит, что один предмет (2 предмета) обозначают такои цифрой.

 Воспитатель предлагает  детям открыть коробки, посчитать количество морковок и положить на коробку нужную цифру.

Зайцы благодарят детей за то, что помогли получить нужные посылки.

Включение нового знания в систему знаний.

4. Игра "Наведи порядок"(ИКТ игра)

Дидактические задачи: закрепить умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.

(На столах лежат по 2 листа, на одном написана цифра 1, на другом цифра 2 и несколько карточек с изображением одного или двух предметов).

-Дети, зайчата просят вас навести порядок. Нужно положить картинки в нужные коробки-листы.

-Что написано на коробке (Цифра 1).

-Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку? (1 предмет)

-А что написано на этой коробке (цифра 2)

-Какие карточки вы положите в эту коробку? (с двумя предметами)

(ответы детей)

Игра «Потанцуем».

Дети под музыку танцуют. С остановкой музыки воспитатель показывает детям карточку с числом 1 или 2. Дети должны хлопнуть (подпрыгнут, присесть) нужное количество раз.

Осмысление

Дидактические задачи: восстановит в памяти детей, то что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Кому вы сегодня помогли?

-Чем вы смогли помочь зайчатам?

-Дети, вы молодцы, вы смогли помочь получить зайчатам посылки, потому что узнали как записывается число 1 и число 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».Направление: «Художественно-эстетическое»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности для младшего возраста

Конспект   итогового, интегрированного занятияОбразовательная  область: (познание ФЭМП)Младший дошкольный возраст.« Цыплята у озера»....