Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: закреплять у детей навык скатывания шарика из пластилина.
Задачи:
- формировать интерес к работе с пластилином;
- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу. - поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_kolobka.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колосок»
Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию.
Тема: «В поисках колобка»
(Лепка)
Составила: воспитатель Куликова Н.В.
г.Семенов
2016г.
В поисках колобка
(Лепка из пластилина)
Тип занятия: интегрированное (художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие), закрепление знаний.
Форма организации: подгрупповая
Техника: скатывание
Цель: закреплять у детей навык скатывания шарика из пластилина.
Задачи:
- формировать интерес к работе с пластилином;
- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу. - поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Активизация словаря: побежал, полежал, покатился, зайка трусишка, хитрая лиса
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», отгадывание загадок про животных
Способы:
1.Художественное слово
2.Подвижная игра
3.Использование различных анализаторов: зрительного и слухового
Средства: Настольный театр героев сказки «Колобок»; пластилин жёлтого цвета; доска для лепки; сундучок; яркие картинки колобка.
1.Организационный момент;
2. Пересказ сказки:
3. Физкультминутка «Колобок»
4. Показ воспитателя:
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Разминка для рук во время работы «Игра с пластилином»
7. Рефлексия;
Ход занятия
Воспитатель | Дети |
1.Организационный момент: (Звучат звуки леса) В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. Ребята, кто это к нам сегодня в гости пришел? - Она мне рассказала, что у ее бабушки и дедушки случилась беда. Они плачут, потому что сегодня утром у них пропал колобок. А вы знаете, как это случилось? - Тогда давайте расскажем Машеньке как это произошло! 2. Пересказ сказки: - Испекла баба деду что? - Положила куда? - Что произошло дальше? - С кем встретился колобок в лесу? Я расскажу про этого зверя загадку. Длинные ушки, быстрые ножки. Кто это? -С кем встретился колобок после зайца? Я загадаю про него загадку. Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят кто? - Кто еще повстречался колобку? Не торопитесь! Послушайте! Я сейчас расскажу, какой это герой, а вы отгадаете. Колобок встретил большого и неуклюжего зверя, который любит мед и малину - Вот сколько диких животных повстречал колобок. Его никто не обидел, а колобка нет… Куда он пропал? - Значит, колобок в лесу еще встретился с лисичкой, и она его съела? Вот мы и узнали куда пропал колобок. А сейчас давайте мы поиграем и решим как можно спасти колобка? 3 Физкультминутка «Колобок» Жили -были дед да баба На полянке у реки, И любили очень- очень На сметане колобки Хоть у бабы мало силы Баба тесто замесила Ну а бабушкина внучка Колобок катала в ручках. Лисичка по полю бежала, Колобочек увидала Ах, как пахнет колобочек, Дай лисичке хоть кусочек С колобком хлопот немало. Скачет глупый, где попало, Может в лес он укатиться, Может съесть его лисица Лучше взять нам колобочек И запрятать под замочек И тогда из под замочка Не украсть ей колобочка 4. . Показ воспитателя: - Теперь мы знаем как нам сохранить колобочек, и чтобы порадовать бабушку и дедушку каждый слепит своего колобока и мы спрячем его в сундучок. Перед вами лежит пластилин. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин в ручки! Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями). 6. Разминка для рук во время работы «Игра с пластилином» Крутим, крутим кругляшок Крутим, крутим кругляшок Получился (кто, ребятки?) 7. Рефлексия: - Молодцы! - Посмотрите, какой у нас получился колобок! Давайте, все наши колобки положим в сундучок, закроем его на замок и отдадим Машеньке. Пусть она отнесет наши подарки бабушке и дедушке. -Давай те по прощаемся с Машей.
| Дети входят в группу, садятся на стульчики. - кукла Маша - Знаем, он от них убежал - Колобок. - На окно - Полежал колобок, полежал, да вдруг покатился. И покатился по дорожке в лес. Бежит колобок по лесу… - Зайка трусишка. ( выставляет фигурку зайца) - Волк. (выставляет фигурку волка) - Это медведь. (выставляет фигурку медведя). - Его съела хитрая лиса - прыжки на двух ногах - поглаживание руками по животу - движения по тексту -круговые движения руками - имитация бега лисички - движения по тексту - прыжки - качать головой, держа лицо руками. - руки в замок - развести руки в стороны 5.Самостоятельная деятельность детей. - Ко – ло – бок! Ответы детей - До свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)
Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому развитию «Волшебная сказка цветных фей»
Конспект совместной организованной образовательной деятельностидетей и родителей по художественно-эстетическому развитию«Волшебная сказка цветных фей»(с элементами арттерапии)...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: Зима
На занятии мы знакомимся с детьми с новым способом изображения снега – техника «набрызг»....
Организованная образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Подарим зайчику рукавички"
Организованная образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Подарим зайчику рукавички"Игнатова ЛюбовьВиды детской деятельности: игровая, коммуникати...