Сценарий НОД в старшей группе с использованием "солетерапии" "Чудеса морского дна"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сценарий НОД в старшей группе с использованием "солетерапии" "Чудеса морского дна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s_solyu.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Чудеса морского дна»
(солетерапия)
Цель: развитие мелкой моторики и оздоровление, через использование игр и упражнений с применением морской соли.
Задачи:
- Укреплять мышечный тонус руки с помощью механического воздействия кристаллов морской соли.
- Подготовить руку воспитанников к письму.
- Осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания.
- Развивать внимание, усидчивость, воображение.
Материалы для занятия: сенсорная дорожка, стол с пластиковыми контейнерами с крышкой, бумажные салфетки, мелкие игрушки на морскую тематику, сухая морская соль (без запаха), магнитофон.
С целью усиления оздоровительного эффекта, один контейнер с морской солью всегда открыт, для того чтобы воздух обогатился целебными свойствами. Она не предназначена для упражнений и игр.
Правила и требования к занятиям с морской солью:
- Сухие, чисто вымытые руки.
- Открытие контейнера с солью непосредственно перед занятием.
- Использование бумажных салфеток после окончания занятия.
Ход занятия:
Ритуал приветствия «Морская звезда».
Педагог-психолог встречает детей в костюме Золотой рыбки.
- Добрый день, ребята, я Золотая рыбка, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами совершим путешествие в подводный мир. Но прежде чем попасть туда, нам необходима создать команду и выучить правила поведения в морской стране.
Педагог вытягивает руку ладонью вверх, дети кладут свои руки друг на друга.
- Ребята, вы только посмотрите, у нас с вами получилась морская звезда! Наша команда так и будет называться «Морская звезда». Команда у нас создана, давайте теперь выучим правила морской страны:
Правила морской страны
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу, и запомнить их прошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит можно начинать.
Повторяйте все за мною!
Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза солью кидаться!
Можно строить и чудить.
Можно много сотворить.
Горы, реки и моря.
Чтобы жизнь вокруг была.
Упражнение «Дорога к морю»
-Вы запомнили правила? Ну что же, тогда мы с вами можем отправляться к морю в морскую страну. Но, для того, чтобы туда попасть нам нужно с вами пробежать по дорожке. (Педагог с детьми проходит по сенсорной дорожке)
- Присядьте, сделайте медленный вдох, а теперь выдох и закройте глаза. (садятся на коврики, закрывают глаза. Звучит аудиозапись на экране появляется изображение моря, шум прибоя. Голоса касатки, кита, дельфина).
Упражнение «Тайны морского берега»
- Вот мы и на берегу моря. Ребята, а каким бывает морской берег? (ответы детей)
- Берег моря бывает песчаным или каменистым.
- Посмотрите волны вынесли на берег различные предметы. Что мы видим? (ответы детей)
Дети подходят к столу. В одной из чаши- водоросли, ракушки, цветные камни, мелкие игрушки (по морской тематике). Воспитанники внимательно их рассматривают, ощупывают, сравнивают по размеру и форме.
Дыхательное упражнение «Погружение»
-Мы сейчас с вами на берегу. А теперь давайте погружаться в море. Там еще больше интересного. Сделаем глубокий вдох. Надуем щечки, зажимаем нос пальцами и задерживаем дыхание. Выдох! Внимание, погружаемся! (Звучит аудиозапись погружения)
- Вот мы с вами и очутились на морском дне. Давайте познакомимся с его обитателями.
Упражнение «Знакомство с морскими обитателями»
Плыли по морю сардины,
Подставляли солнцу спины (волнообразные движения кистями рук вперед)
Плыл по морю осьминог -
Восемь рук и восемь ног (руки вверх, переступаем, и покачиваем руками вправо- влево).
Кит проплыл, большой как дом (разводим руки в стороны, очерчивая круг).
Щелкал краб
Клешнёй потом (изображаем движение клешней кистями рук).
Вот медуза проплыла (руки над головой соединяем в круг и покачиваемся вправо-влево)
И нас с собою позвала (изображаем руками движения пловца).
- Ребята мы с вами на дне морском посмотрите, как тут красиво! Как много тут всего интересного.
-Море большое, глубокое, красивое, а еще оно соленное. Ребята, а почему море соленное? (ответы детей)
-Море, соленное, потому что в нем есть соль. Посмотрите у меня есть волшебные коробочки. Это морская соль. Ее пробовать не надо. Но мы с вами можем поиграть с морской солью.
Упражнение «Паучок»:
Сидит на ветке паучок,
Расставил лапки- и молчок. (погрузить в соль только подушечки пальцев)
«Воронка»
Мы крутили пальцем ловко,
Вышла ровная воронка. (каждым пальцем поочередно в емкости с солью делать вращательные движения – в правую сторону, в левую сторону).
«Солим суп»
Мы сегодня повара,
Суп солить давно пора. (захватить щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы)
«Моем ручки»
Моем руки чисто-чисто,
Моем руки быстро-быстро. (захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними).
«Пересыпь соль»
Соль, пересыпайся,
Да не просыпайся. (пересыпать соль из одной ладони в другую)
«Хлопки»
Хлопайте в ладошки соляные крошки,
Крепко прижимайте, быстро убегайте. (похлопывать ладонями о соляную поверхность).
«Кулачки»
Мы соль в кулак зажали,
И крепко подержали. (захватить соль в кулак, подержать несколько секунд и высыпать)
«Горка»
Ладонью строим горку,
Красиво, быстро, ловко. (сгребать соль ладонью в горку).
«Цыплята»
Травку дружно мы клюем,
Червячка сейчас найдем. (пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность).
«Гуси»
Щиплют гуси травку дружно,
Торопится нам не нужно. (пальцы щипают соль).
«Найди клад»
В емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, ракушки, пробки от бутылок и т.д.
«Художник»
Указательным пальцем на соляной поверхности дети рисуют различные предметы.
«Угадайка»
Найти по заданию педагога спрятанный предмет.
-Ребята, мне с вами очень весело и интересно было, но пришла пора возвращаться на берег. Закройте глазки! Раз, два, три, вот и берег, посмотри.
-Расскажите мне, ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей).
Ритуал прощания «Спасибо соль!!!»
В ладоши наши посмотри
Мудрее стали веди они!
Соли скажем мы спасибо,
Что нас она оздоровила!
- До свидания! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Морской берег"
Совместная деятельность взрослого и ребенка по образовательной области "Художественное творчество"Аппликация из камней и ракушек "Морской берег"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация»....
Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения ...
Новогоднее развлечение для старшей группы "Как Царь Морской и Дед Мороз встречали Новый год"
Морской царь и Кваки похищают Снегурочку в свое подводное царство, и тут начинаются приключения......
Комплесная НОД в старшей группе на тему :"Морские обитатели".
Комплексная НОД в старшей группе на тему: «Морские обитатели».Программное задачи: 1. расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи;2. активиз...
Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).
Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).Анастасия Шипёнок Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).Групповой сбор в старшей группе (тема недели ...
Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»
Форма проведения: игра – путешествие.Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, реч...