Сценарий НОД в старшей группе с использованием "солетерапии" "Чудеса морского дна"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Албу Светлана Павловна

Сценарий НОД в старшей группе с использованием "солетерапии"  "Чудеса морского дна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_solyu.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Чудеса морского дна»

(солетерапия)

Цель: развитие мелкой моторики и оздоровление, через использование игр и упражнений с применением морской соли.

Задачи:

  • Укреплять мышечный тонус руки с помощью механического воздействия кристаллов морской соли.
  • Подготовить руку воспитанников к письму.
  • Осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания.
  • Развивать внимание, усидчивость, воображение.

Материалы для занятия: сенсорная дорожка, стол с пластиковыми контейнерами с крышкой, бумажные салфетки, мелкие игрушки на морскую тематику, сухая  морская соль (без запаха), магнитофон.

С целью усиления оздоровительного эффекта, один контейнер с морской солью всегда открыт, для того чтобы воздух обогатился целебными свойствами. Она не предназначена для упражнений и игр.

Правила и требования к занятиям с морской солью:

  1. Сухие, чисто вымытые руки.
  2. Открытие контейнера с солью непосредственно перед занятием.
  3. Использование бумажных салфеток после окончания занятия.

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Морская звезда».

Педагог-психолог встречает детей в костюме Золотой рыбки.

- Добрый день, ребята, я Золотая рыбка, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами совершим путешествие в подводный мир. Но прежде чем попасть туда, нам необходима создать команду и выучить правила поведения в морской стране.

Педагог вытягивает руку ладонью вверх, дети кладут свои руки друг на друга.

- Ребята, вы только посмотрите, у нас с вами получилась морская звезда! Наша команда так и будет называться «Морская звезда». Команда у нас создана, давайте теперь выучим правила морской страны:

Правила морской страны

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу, и запомнить их прошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит можно начинать.

Повторяйте все за мною!

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза солью кидаться!

Можно строить и чудить.

Можно много сотворить.

Горы, реки и моря.

Чтобы жизнь вокруг была.

Упражнение «Дорога к морю»

-Вы запомнили правила? Ну что же, тогда мы с вами можем отправляться к морю в морскую страну. Но, для того, чтобы туда попасть нам нужно с вами пробежать по дорожке. (Педагог с детьми проходит по сенсорной дорожке)

- Присядьте, сделайте медленный вдох, а теперь выдох и закройте глаза. (садятся на коврики, закрывают глаза. Звучит аудиозапись на экране появляется изображение моря, шум прибоя. Голоса касатки, кита, дельфина).

Упражнение «Тайны морского берега»

- Вот мы и на берегу моря. Ребята, а каким бывает морской берег? (ответы детей)

- Берег моря бывает песчаным или каменистым.

- Посмотрите волны вынесли на берег различные предметы. Что мы видим? (ответы детей)

Дети подходят к столу. В одной из чаши- водоросли, ракушки, цветные камни, мелкие игрушки (по морской тематике). Воспитанники внимательно их рассматривают, ощупывают, сравнивают по размеру и форме.

Дыхательное упражнение «Погружение»

-Мы сейчас с вами на берегу. А теперь давайте погружаться в море. Там еще больше интересного. Сделаем глубокий вдох. Надуем щечки, зажимаем нос пальцами и задерживаем дыхание. Выдох! Внимание, погружаемся! (Звучит аудиозапись погружения)

- Вот мы с вами и очутились на морском дне. Давайте познакомимся с его обитателями.

Упражнение «Знакомство с морскими обитателями»

Плыли по морю сардины,

Подставляли солнцу спины (волнообразные движения кистями рук вперед)

Плыл по морю осьминог -

Восемь рук и восемь ног (руки вверх, переступаем, и покачиваем руками вправо- влево).

Кит проплыл, большой как дом (разводим руки в стороны, очерчивая круг).

Щелкал краб

Клешнёй потом (изображаем движение клешней кистями рук).

Вот медуза проплыла (руки над головой соединяем в круг и покачиваемся вправо-влево)

И нас с собою позвала (изображаем руками движения пловца).

- Ребята мы с вами на дне морском посмотрите, как тут красиво! Как много тут всего интересного.

-Море большое, глубокое, красивое, а еще оно соленное. Ребята, а почему море соленное? (ответы детей)

-Море, соленное, потому что в нем есть соль. Посмотрите у меня есть волшебные коробочки. Это морская соль. Ее пробовать не надо. Но мы с вами можем поиграть с морской солью.

Упражнение «Паучок»:

Сидит на ветке паучок,

Расставил лапки- и молчок. (погрузить в соль только подушечки пальцев)

«Воронка»

Мы крутили пальцем ловко,

Вышла ровная воронка. (каждым пальцем поочередно в емкости с солью делать вращательные движения – в правую сторону, в левую сторону).

«Солим суп»

Мы сегодня повара,

Суп солить давно пора. (захватить щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы)

«Моем ручки»

Моем руки чисто-чисто,

Моем руки быстро-быстро. (захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними).

«Пересыпь соль»

Соль, пересыпайся,

Да не просыпайся. (пересыпать соль из одной ладони в другую)

«Хлопки»

Хлопайте в ладошки соляные крошки,

Крепко прижимайте, быстро убегайте. (похлопывать ладонями о соляную поверхность).

«Кулачки»

Мы соль в кулак зажали,

И крепко подержали. (захватить соль в кулак, подержать несколько секунд и высыпать)

«Горка»

Ладонью строим горку,

Красиво, быстро, ловко. (сгребать соль ладонью в горку).

«Цыплята»

Травку дружно мы клюем,

Червячка сейчас найдем. (пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность).

«Гуси»

Щиплют гуси травку дружно,

Торопится нам не нужно. (пальцы щипают соль).

«Найди клад»

В емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, ракушки, пробки от бутылок и т.д.

«Художник»

Указательным пальцем на соляной поверхности дети рисуют различные предметы. 

«Угадайка»

Найти по заданию педагога спрятанный предмет.

-Ребята, мне с вами очень весело и интересно было, но пришла пора возвращаться на берег. Закройте глазки! Раз, два, три, вот и берег, посмотри.

-Расскажите мне, ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось?  (ответы детей).

Ритуал прощания «Спасибо соль!!!»

В ладоши наши посмотри

Мудрее стали веди они!

Соли скажем мы спасибо,

Что нас она оздоровила!

- До свидания! До скорой встречи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Морской берег"

Совместная деятельность взрослого и ребенка по образовательной области "Художественное творчество"Аппликация из камней и ракушек "Морской берег"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация»....

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Новогоднее развлечение для старшей группы "Как Царь Морской и Дед Мороз встречали Новый год"

Морской царь и Кваки похищают Снегурочку в свое подводное царство, и тут начинаются приключения......

Комплесная НОД в старшей группе на тему :"Морские обитатели".

Комплексная НОД в старшей группе на тему: «Морские обитатели».Программное задачи: 1. расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи;2. активиз...

Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).

Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).Анастасия Шипёнок Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).Групповой сбор в старшей группе (тема недели ...

Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»

Форма проведения: игра – путешествие.Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, реч...