Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Морской берег"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Совместная деятельность взрослого и ребенка по образовательной области "Художественное творчество"
Аппликация из камней и ракушек "Морской берег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_9.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Вид: Совместная деятельность взрослого и ребенка по образовательной области «Художественное творчество».
Тема: Аппликация из камней и ракушек «Морской берег».
Задачи: Учить детей создавать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме то, чего не достаёт для воплощения замысла.
Развивать внимание, наблюдательность, память, фантазию, логическое мышление, сенсорные способности.
Воспитывать творческую активность, положительное отношение к результатам своей деятельности.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел».
Игровая ситуация «На воде, на земле, на воздухе».
Изучение песен о море.
Рисование экспериментирование «Я рисую море».
Изготовление песчаного берега путем растягивания пластилина пальцами на плоскости.
Материалы и оборудование:
Цветной картон, пластилин, природный материал (камушки, ракушки), стеки, салфетки для протирки рук.
Оборудование для игрового сюжета (звуковая запись «Шум моря», пляжные сумки, солнцезащитные очки, панамы, пляжный зонт).
Импровизированный поезд (из стульчиков, на спинках которых наклеены геометрические фигуры), билеты – кодовые карточки по методике Дьенеша.
Организация детей:
На занятии присутствует подгруппа детей. Дети свободно играют в настольные игры, рисуют.
Ход занятия.
Введение в игровую ситуацию, вхождение в роль:
В игровой зоне группы создать виртуальный мир (морской берег). Недалеко от импровизированного пляжа поставить столы для работ с пляжным зонтом (пляжные столики). Включить запись с шумом моря. Дети слышат шум моря и вспоминают лето, как они отдыхали на море.
Активизирующая ситуация.
-- Ребята, мы вспомнили, как хорошо и весело было летом на море, а давайте, прямо сейчас, отправимся в путешествие на пляж. Открывайте свои рюкзачки и сумочки и доставайте то снаряжение, которое нам понадобится на жарком пляже. Ребята, а вы знаете, как называется летний головной убор? (Летом мы одеваем на голову панаму, кепку, бейсболку). А зачем мы ее одеваем? (Мы одеваем летом головной убор, чтобы голову не напекло солнце и не случился солнечный удар). А еще летом такое яркое солнышко, так слепит глаза, что же нам поможет защитить наши глазки? (Нам помогут солнцезащитные очки). Ну вот мы и готовы, можем отправляться в путь!
Игра «Поезд».
-- Ребята, а на чем можно отправиться в наше морское путешествие? (Мы можем поехать на поезде). Как же нам попасть в салон нашего поезда? (Нам надо в кассе купить билеты на поезд). Правильно, давайте считалочкой выберем кассира. (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – кассиром будешь ты). Проходите, пожалуйста, в кассу за билетами и рассаживайтесь на свои места, согласно купленным билетам.
Игра «Займи своё место» (по блокам Дьенеша).
-- Все уже приобрели билеты, но обратите внимание, что билеты наши необычные. С помощью символов вы догадаетесь, где ваши места. На каждом билете показано, какого цвета, какой формы и какого размера фигура находится на спинке вашего стульчика в поезде. Занимайте свои места, а кому попадется билет на первое место, тот будет машинистом нашего поезд и даст сигнал к отправлению.
Основная часть.
Дети приезжают к морю, рассматривают ракушки, камушки, любуются ими. Находят большую ракушку, слушают, как в ней шумит море, дают послушать воспитателю.
-- Ребята, тише… Это непростая ракушка, она волшебная, я слышу в ней чей-то голос, это голос русалки. Она благодарит нас за песчаный берег, который мы сделали на прошлом занятии и отправили ей по почте, но он получился пустой и не похож на морской… Всё, ребята, голос пропал. Надо найти нашу посылку, которую русалка отправила обратно. (Дети находят посылку). Давайте достанем наши работы и посмотрим, чего же там не хватает? (На нашем песке не хватает камушек и ракушек).
Игра «Сортировщик».
-- Какие вы молодцы, сразу догадались, и я предлагаю вам собрать камушки и ракушки, чтобы доделать наш морской берег. Только мы не можем собрать все камушки на этом замечательном и красивом пляже, иначе он тоже опустеет. Поэтому, предлагаю собрать по десять камушков и по десять ракушек. (Дети считают и кладут в рюкзачки).
Физкультминутка.
-- Как же славно мы потрудились, пора бы нам немного отдохнуть, поплавать, раз уж мы на море.
К морю быстро мы спустились Дети шагают на месте.
Наклонились и умылись Наклоняются, достают
Руками до пола.
Хорошо мы освежились Руки вверх – вдох,
Руки вниз – выдох.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно. Имитируют плавание.
Практическая часть.
Идея создания образа. Формирование приёма.
-- Ребята, а теперь, я предлагаю сесть за пляжные столики и украсить наш песчаный берег камушками и ракушками. Мы будем наши ракушки прижимать пальчиком к пластилину, слегка вдавливая.
(Дети, следуя приёму, делают работы).
Беседа.
-- Скажите, ребята, а море всегда одинаковое? (Нет, море бывает разное). Море зависит от погоды. Если погода солнечная, безветренная, тогда какое море? (В такую погоду море тихое, спокойное). Такая погода на море называется – штиль. А если, подул небольшой ветерок? (На море появляются маленькие волны, оно слегка колышется). Но вдруг, появились на небе тучи, налетел сильный ветер, какое у нас становится море? (Море тёмное, появляются большие волны). Море становится неспокойным и такая погода на море называется – шторм.
Заключительная часть.
Дети раскладывают свои работы и любуются ими. Воспитатель отмечает, что у всех морской берег получился разный и просит рассказать о том, как дети делали свои работы.
-- Молодцы, ребята! Как вы думаете, мы справились с просьбой русалки? Тогда, давайте скорее отправимся назад в детский сад и соберем наши работы в посылку, чтобы отправить русалке.
(Дети садятся в поезд на свои места и приезжают в детский сад).
-- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».
Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...