Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Форма проведения: игра – путешествие.

Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

формировать и закреплять навык правильной осанки.

Обучающие:

формировать умение сохранять равновесие при перепрыгивании через гимнастическую скамейку и спрыгивание на полусогнутые ноги;

упражнять в прыжках на двух ногах;

закреплять умение подлезать в обруч боком;

упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие:

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование: мягкие модули, кубы, коврик "следы" гимнастическая скамейка, обручи, музыкальная запись «Бескозырка белая», аудиозапись «Звуки моря», атрибуты к подвижной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturno.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы ОНР на тему: «Морское путешествие»

 Форма проведения: игра – путешествие.

Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).

Образовательная областьпознавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

формировать и закреплять навык правильной осанки.

Обучающие:

формировать умение сохранять равновесие при перепрыгивании через гимнастическую скамейку и спрыгивание на полусогнутые ноги;

упражнять в прыжках на двух ногах;

закреплять умение подлезать в обруч боком;

упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие:

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование: мягкие модули, кубы, коврик "следы" гимнастическая скамейка, обручи, музыкальная запись «Бескозырка белая», аудиозапись «Звуки моря», атрибуты к подвижной игре.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

(Дети в спортивной одежде входят в зал и строятся в шеренгу.)

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное морское путешествие.

- А каких морских животных и рыб вы знаете?

- А на чём можно путешествовать?

(Ответы детей.)

- Мы отправимся в путь на корабле. Если вы разрешите, я буду вашим капитаном, а вы будете моряками. Но морское путешествие таит  в себе много опасностей! Каких морских животных вы знаете? (ответы детей).  Вы столько много знаете, что с вами не страшно отправляться ни в какое путешествие! Ну что готовы? Тогда раз, два, три, повернись, на корабле очутись! Ровняйся! Смирно! На право! По залу шагом марш!

Занимательная разминка.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.)

Бег в колонне.

- Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают. (Ходьба на носках – руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек.)

- Моряки, не ленись все на пятки становись. (Ходьба на пятках, руки за голову,  смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.)

- Тренировка веселей, продвигаемся быстрей. (Ходьба полуприседя, руки на коленях, смотрим вперёд, спина прямая, дышим носом.)

Марш.

- Большие волны разметали корабли. (Бег врассыпную, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим вперёд, 30 сек.)

- Буря утихает. (Дети перестраиваются в шеренгу, выполняют дыхательные упражнения.)

Марш. Дети маршируют, берут флажки.

Капитан: - Команда, через центр в три колонны, шагом марш. Разомкнулись на вытянутые руки. Кругом.

Общеразвивающие упражнения:(танец «Бескозырка белая») Слова: З. Александрова, музыка: В. Модель

Капитан - Мы с вами оказались на чудесном острове Чунга-чанга. Уважаемые моряки,  а вы знаете , что моряки общаются между собой с помощью азбуки Морзе. Азбука Морзе - это сигналы флажками и я предлагаю вам передать другим морякам чтобы они посетили этот веселый остров. Итак, приняли и.п.                                

 Марш. Дети складывают флажки. Бег змейкой через зал.

II Основные виды движений.

Капитан: - А сейчас, чтобы нам стать настоящими моряками, нам нужно преодолеть полосу препятствий . Сейчас старший матрос покажет нам, как нужно выполнять упражнения (выполняют по 2 раза).

1."Водолазы". Пролезание в обруч боком. При пролезании, основное внимание обращается на то, чтобы дети умели группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Аккуратно пролезаем, чтобы не задеть обруч.

2."Коралловый риф". И.п.: продвижение между предметами как крабы.

3. "Морская качка". Прыжки по мягким модулям. Прыгаем легко, смотрим вперёд. 

4.«Следы на песке». Прыжки на двух ногах по следам.

5.«По мачтам и реям». Перепрыгивание через гимнастическую скамейку.

6.«Поднять паруса».Подъем и спуск по шведской стенке.

- Способпоточный, в 1 колонне друг за другом. -    Молодцы! Ещё раз проходим полосу препятствий.

Построение в шеренгу, боковой галоп, марш.

Капитан: - Ровняйся! Смирно! на первый-второй рассчитайся! Первые номера - на право, вторые - лево раз, два! В две команды становись!

Пока мы с вами проходили полосу препятствий, штормом нанесло на палубу много мусора, а мы уже подходим к берегу. Давайте, ребята, наведем порядок на нашем корабле!

Игра-соревнование. Прокатывание кубиков шваброй между предметами (2 раза).

Капитан:- ну , молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием и очистили палубу от мусора. Устали? Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы восстановить дыхание. (руки через стороны вверх, вдох, нагнуться, выдох (повторить 3 раза). А теперь, сделаем друг другу массаж. Замечательно.

- Внимание, моряки, разойтись по каютам ( дети расходятся на вытянутые руки)

Релаксация «На берегу моря».

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрыв глаза. Включается музыка «Шум моря».

Капитан: - Ложитесь поудобнее, закройте глаза, слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день, небо голубое, светит теплое ласковое солнце. Мягкие волны докатываются до ваших ног и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Легкий ветерок обдувает ваше тело. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Вы чувствуете как ваше тело становится сильным и легким. Настроение становится бодрым и радостным, хочется встать и двигаться. Открывайте глазки. НУ что отдохнули?

III. Заключительная часть.

Капитан:

- Молодцы, моряки, справились со всеми заданиями.  Только что мне сообщили, что главнокомандующий морских сил подписал приказ о зачислении вас в школу юных моряков! Поздравляю вас, ребята!

А сейчас внимание, раз, два, три, повернись, снова в зале очутись!

Подведение итога: молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками. Какие препятствия вы преодолели? (Ответы детей.) Что вам понравилось выполнять?

- А теперь, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

В колонне по одному дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Морское путешествие»

Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельности типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»воспитателем ГБДОУ д/с № 4...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"...

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....

Образовательная деятельность для детей старшей группы на тему: «Морское путешествие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП, ознакомление с миром природы, ознакомление с социальным миром) Цель: Дать детям представление о море, его обитателях. Рассказа...

Картотека игр для детей старшей группы на тему " Морское путешествие"

картотека игр для детей старшей группы на тему "Морское путешествие"...

Утренняя гимнастика для старшей группы по теме: «Морское путешествие»

Утренняя гимнастика для старшей группы по теме: «Морское путешествие»Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течении дня, посредством выполнения в разных в...