Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Форма проведения: игра – путешествие.
Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.
Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки.
Обучающие:
формировать умение сохранять равновесие при перепрыгивании через гимнастическую скамейку и спрыгивание на полусогнутые ноги;
упражнять в прыжках на двух ногах;
закреплять умение подлезать в обруч боком;
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование: мягкие модули, кубы, коврик "следы" гимнастическая скамейка, обручи, музыкальная запись «Бескозырка белая», аудиозапись «Звуки моря», атрибуты к подвижной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы ОНР на тему: «Морское путешествие»
Форма проведения: игра – путешествие.
Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.
Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки.
Обучающие:
формировать умение сохранять равновесие при перепрыгивании через гимнастическую скамейку и спрыгивание на полусогнутые ноги;
упражнять в прыжках на двух ногах;
закреплять умение подлезать в обруч боком;
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование: мягкие модули, кубы, коврик "следы" гимнастическая скамейка, обручи, музыкальная запись «Бескозырка белая», аудиозапись «Звуки моря», атрибуты к подвижной игре.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
(Дети в спортивной одежде входят в зал и строятся в шеренгу.)
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное морское путешествие.
- А каких морских животных и рыб вы знаете?
- А на чём можно путешествовать?
(Ответы детей.)
- Мы отправимся в путь на корабле. Если вы разрешите, я буду вашим капитаном, а вы будете моряками. Но морское путешествие таит в себе много опасностей! Каких морских животных вы знаете? (ответы детей). Вы столько много знаете, что с вами не страшно отправляться ни в какое путешествие! Ну что готовы? Тогда раз, два, три, повернись, на корабле очутись! Ровняйся! Смирно! На право! По залу шагом марш!
Занимательная разминка.
Ходьба в колонне по одному (20 сек.)
Бег в колонне.
- Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают. (Ходьба на носках – руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек.)
- Моряки, не ленись все на пятки становись. (Ходьба на пятках, руки за голову, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.)
- Тренировка веселей, продвигаемся быстрей. (Ходьба полуприседя, руки на коленях, смотрим вперёд, спина прямая, дышим носом.)
Марш.
- Большие волны разметали корабли. (Бег врассыпную, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим вперёд, 30 сек.)
- Буря утихает. (Дети перестраиваются в шеренгу, выполняют дыхательные упражнения.)
Марш. Дети маршируют, берут флажки.
Капитан: - Команда, через центр в три колонны, шагом марш. Разомкнулись на вытянутые руки. Кругом.
Общеразвивающие упражнения:(танец «Бескозырка белая») Слова: З. Александрова, музыка: В. Модель
Капитан - Мы с вами оказались на чудесном острове Чунга-чанга. Уважаемые моряки, а вы знаете , что моряки общаются между собой с помощью азбуки Морзе. Азбука Морзе - это сигналы флажками и я предлагаю вам передать другим морякам чтобы они посетили этот веселый остров. Итак, приняли и.п.
Марш. Дети складывают флажки. Бег змейкой через зал.
II Основные виды движений.
Капитан: - А сейчас, чтобы нам стать настоящими моряками, нам нужно преодолеть полосу препятствий . Сейчас старший матрос покажет нам, как нужно выполнять упражнения (выполняют по 2 раза).
1."Водолазы". Пролезание в обруч боком. При пролезании, основное внимание обращается на то, чтобы дети умели группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Аккуратно пролезаем, чтобы не задеть обруч.
2."Коралловый риф". И.п.: продвижение между предметами как крабы.
3. "Морская качка". Прыжки по мягким модулям. Прыгаем легко, смотрим вперёд.
4.«Следы на песке». Прыжки на двух ногах по следам.
5.«По мачтам и реям». Перепрыгивание через гимнастическую скамейку.
6.«Поднять паруса».Подъем и спуск по шведской стенке.
- Способ: поточный, в 1 колонне друг за другом. - Молодцы! Ещё раз проходим полосу препятствий.
Построение в шеренгу, боковой галоп, марш.
Капитан: - Ровняйся! Смирно! на первый-второй рассчитайся! Первые номера - на право, вторые - лево раз, два! В две команды становись!
Пока мы с вами проходили полосу препятствий, штормом нанесло на палубу много мусора, а мы уже подходим к берегу. Давайте, ребята, наведем порядок на нашем корабле!
Игра-соревнование. Прокатывание кубиков шваброй между предметами (2 раза).
Капитан:- ну , молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием и очистили палубу от мусора. Устали? Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы восстановить дыхание. (руки через стороны вверх, вдох, нагнуться, выдох (повторить 3 раза). А теперь, сделаем друг другу массаж. Замечательно.
- Внимание, моряки, разойтись по каютам ( дети расходятся на вытянутые руки)
Релаксация «На берегу моря».
Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.
Дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрыв глаза. Включается музыка «Шум моря».
Капитан: - Ложитесь поудобнее, закройте глаза, слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день, небо голубое, светит теплое ласковое солнце. Мягкие волны докатываются до ваших ног и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Легкий ветерок обдувает ваше тело. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Вы чувствуете как ваше тело становится сильным и легким. Настроение становится бодрым и радостным, хочется встать и двигаться. Открывайте глазки. НУ что отдохнули?
III. Заключительная часть.
Капитан:
- Молодцы, моряки, справились со всеми заданиями. Только что мне сообщили, что главнокомандующий морских сил подписал приказ о зачислении вас в школу юных моряков! Поздравляю вас, ребята!
А сейчас внимание, раз, два, три, повернись, снова в зале очутись!
Подведение итога: молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками. Какие препятствия вы преодолели? (Ответы детей.) Что вам понравилось выполнять?
- А теперь, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
В колонне по одному дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Морское путешествие»
Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельности типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»воспитателем ГБДОУ д/с № 4...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР"
"Путешествие в подводный мир"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"...
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....
Образовательная деятельность для детей старшей группы на тему: «Морское путешествие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП, ознакомление с миром природы, ознакомление с социальным миром) Цель: Дать детям представление о море, его обитателях. Рассказа...
Картотека игр для детей старшей группы на тему " Морское путешествие"
картотека игр для детей старшей группы на тему "Морское путешествие"...
Утренняя гимнастика для старшей группы по теме: «Морское путешествие»
Утренняя гимнастика для старшей группы по теме: «Морское путешествие»Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течении дня, посредством выполнения в разных в...