Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Смирнова Татьяна Александровна

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия в старшей группе по теме:                           “Морские чудеса»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация».

Цель: Познакомить  детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, внимание, память.

-Продолжать учить детей работать с ножницами, самостоятельно вырезать нарисованные силуэты(рыб, морской звезды, водоросли),

-Развивать творческое воображение.

Материал: картинки с изображением морских обитателей,слайды, аудиодиск  с шумом моря, цветная бумага, цветная газета ракушки, золотистая, с разными оттенками фольга, синий картон, прозрачно-красная пленка.

Ход занятия: Включается аудиодиск с шумом прибоя,  воспитатель читает отрывок:                     Жизнь в подводном мире этом

                                               Хороша зимой и летом.

                                       Жизнь прекрасна, жизнь вокруг!

                                               Человек природе друг!

Ребята, хотите отправиться в морское путешествие, по морям и океанам? Мы с вами полетим на воздушном шаре, а потом, будем опускаться , в специальном корабле, на котором можно будет пускаться на дно моря или океана.

Мы с вами, сейчас закроем глаза, включается диск, с песней по морям, вывешивается плакат с маркими обитателями, и карта с морями и океанами.

Дети открывают глаза, и по просьбе воспитателя смотрят на карту,  р- та, мы с вами сейчас на поверхности 4х океанов: Тихий, Индийский, Атлантический и Северно-Ледовитый, и морей, их, очень много: Средиземное, Черное, Красное, Азовское и многие другие, конечно же все моря и океаны мы не сможем осмотреть, но один океан, и Черное море мы посмотрим.

Смотрите внимательно, каким цветом изображено море и океан на карте?

Но не всегда море бывает голубым и синим. Когда, например, буря, море может быть даже черным, море, как волшебное, оно может менять цвет, и быть: голубым, зеленоватым, лиловым, красноватым.

Р-та, кто из вас был на море? Расскажите, какое вы видели море?

А какая морская вода на вкус?

А можно ли пить морскую воду?

Морская вода дети, очень полезна для всех людей, в ней растворено очень много полезных веществ минеральных, и солей. И поэтому в нем очень полезно купаться. Из морской воды можно сделать очень много лекарств, но пить ее нельзя.

И так, внимание, погружаемся в море, закрываем глазки, звучит шум моря ( вывешивается  картина, глубины морей).

Р-та, а что это за деревья такие огромные на дне морском?(это  водоросли).

А вы знаете, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас ел морскую капусту? В морской капусте очень и очень много витамин). А еще из водорослей делают такое лекарство, всем вам известное, йод.

А теперь, давайте рассмотрим красивых рыбок, сколько же их много, и все они очень разные, разной формы, окраски, велечины.Вот эта рыба-змея, в темноте у нее светятся глаза, плавники, рыба камбалу, совсем не видно на морском дне, она прячется меняя цвет, и сливается с морским пейзажем.

А вот рыбки, посмотрите какие цветные, переливаются, этих рыбок называют петушки, как вы думаете, почему ее так назвали? ( правильно, из за хвоста, напоминающего хвост петуха, ребята, смотрите, сколько же много разных рыбок, конечно, всех, мы с вами не сможем запомнить, но мы можем запечатлеть их окраску, какой они формы.

А вот, кто знает, что это за такая необыкновенная рыба? Да, это рыба называется морской конек, она очень медленно двигается, и не так как все рыбы, а перпендикулярно, и кого же она вам напоминает?.

Ребята, а что там такое на дне морском лежит, как будто неподвижно, но на самом деле, она живая? ( это морская звезда)

Звезды не имеют чешуи, плавников или жабр, но, как и другие рыбы, они получают кислород из воды, и они могут не плавать. По этой причине, морская биология не считает морских звезд рыбами.

Ребята, но не все рыбы такие спокойные, есть конечно и опасные хищники, можете ли вы назвать их?

Например, вот красивая крылатка, очень опасна, до нее нельзя дотрагиваться, так как она очень ядовита, рыба  морской кот имеет колючку на хвосте, очень опасно.

Ой, ребята, а вот и наши любимые, кто это, дельфины. Вы знаете, что дельфины очень смышлёные, и они нам помогают, вы знаете как. Да, они спасатели, спасают людей, когда тонут в море.

Ребята, чудес морских не перечесть, и все, конечно мы не сможем посмотреть, и поэтому мы отправляемся обратно.

Звучит веселая музыка, из серии морские обитатели.

Р-та, ну вот мы с вами и попутешествовали, а теперь, все что вам запечатлелось, мы с вами  выполним красивые работы. Подойдите все к своим столам, и посмотрите, что у вас есть. Дети перечисляют материал.

Р-та, мы с вами будем делать сначала рыбок из белой бумаги, нарисуем, вырежем и приклеим на фон, далее мы золотистой фольгой, путем обрывания, будем делать разноцветную чешую. Из газеты камни, прилепим ракушки на пластилин, и вырежем из красной прозрачной  пленки морскую звезду.

В конце, просмотр детских работ и выставка.

Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные работы.

                                                                                                                                                                                                                     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Чудеса воды"

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой на тему "Чудеса воды"Цель:совершенствоавть представления детей о разнообразных свойствах воды....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"...

Конспект НООД в старшей группе на тему "Путешествие на морское дно"

Конспект интегрированной  НООД в старшей группе детского сада  на тему "Путешествие на морское дно"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группе на тему: «Морские обитатели»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группена тему: «Морские обитатели»...

Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Весенние чудеса

Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданн...

Конспект коррекционного- развивающего занятия старшей группы на тему «Морские обитатели»

Коррекционно- развивающее занятие в старшей группе на тему "Морские обитатели"Задачи:Коррекционно-образовательная:- Расширять представления детей об обитателях подводного мира.- Учить д...