Анастасия Шипёнок
Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).
Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).
1. Сбор.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
2. Приветствие.
Воспитатель. Настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
-Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (руки поднимают вверх)
Можем маленькими быть (приседают)
Но ни кто один не будет (исходное положение).
Воспитатель: Давайте мы поздороваемся с вами, но будем здороваться, называя своё полное имя (Здравствуй Александр- Здравствуй Виктория и т. д., и смотреть друг другу в глаза.
Воспитатель: Вот и поздоровались мы с вами говоря тихим ласковым голосом. Вы почувствовали, как стало тепло от этих слов, и настроение от этого стало лучше.
3. Д/и «Собери пазл».
В коробочке 2 набора разрезных картинок, но разного содержания (цвета). Каждый берёт по пазлу. Дети делятся на две компании и собирают каждый свою картинку (изображения «Морских обитателей») в обручах. Показать готовность.
- Ты внимательно смотри
И картинку собери.
Что это, расскажи?
4. Речь с движением «Игра с волной» (Аудиозапись «Шум Прибоя»)
Наши руки - волны в море (Разводят руки в стороны)
Разгулялись на просторе. делают волнообразные движения)
Наши руки – рыбок стая, (Выпрямили руки вперед,
Плывет, устали не зная. Сложили лодочкой
Поворачивают соединенные
ладони вправо-влево)
Наши руки - крабик с домом (Растопырили пальчики правой руки,
левой ладонью их накрыли,
шевелят пальчиками)
Ползает по дну морскому.
Наши руки – как кораллы (Руки вверх, Покачиваются всем телом)
Разрослись на дне морском.
А теперь мы поскакали, (Имитируют «Езду на лошади»)
Как коньки морские стали.
Плывет мурена, как змея, (Руки вверх, скрещенные над головой,
Не боюсь мурену я! покачиваются всем телом)
5. Обмен информацией.
- Календарь-Погода, день недели, время года, праздник; И групповые новости – сколько Мальчиков и девочек сегодня присутствуют, а кто отсутствует. Что интересного произошло?
6. Игра «Азбука настроений».
Дети рассматривают фотографии рыбок и отвечают на вопросы:
- Какое настроение у этой рыбки? (веселое, радостное, счастливое).
- Какие чувства испытывает она? (веселье, радость, счастье).
Всего рассматривается 6 основных эмоций. Детям предлагается изобразить чувства, которые переживает рыбка на фотографиях.
7. Ритуал прощания «Тепло ладоней»
Воспитатель предлагает детям взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу.
8. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем «До скорой встречи!