Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цели:
- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.
- создание положительного эмоционального настроя.
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 46.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка «Морское приключение»
старшая группа
( Использованы здоровьесберегающие технологии, ЭОР)
Выполненная самостоятельно воспитателем Ореховой Ириной Григорьевной I квалификационной категории
Кронштадт 2014 год
Цели:
- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширения их кругозора;
- создание положительного эмоционального настроя;
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Задачи:
- закрепить знания об армии, о родах войск;
- развивать речевую активность, логическое мышление;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Материалы к занятию:
- мультимедийная презентация;
- разрезные карточки;
- бутылки с записками;
- флажки;
- бинокль;
- сундучок с камешками;
- звёзды из проволоки;
- нитки разных цветов.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий и иллюстраций на военную тематику;
- Прослушивание песен о защитниках Отечества;
- Рисование на тему: « Защитник Отечества»;
- Разучивание стихотворений на военную тематику.
Ход совместной деятельности.
Действия воспитателя: | Действия детей: |
Воспитатель: «Проходите, проходите! Сколько милых лиц вокруг! Поспешите, поспешите Дружно встать со мною в круг». - Здравствуйте, ребята! Пожелаем всем крепкого здоровья и скажем: «Здравствуйте!» Слайд №1 «Морской пейзаж» Шум волн, крики чаек. Играет музыка. Воспитатель: «Ребята, что напоминают вам эти звуки? » Воспитатель: «Верно. Наш кружок, как островок, Находящийся в море. Приключения нас ждут, В путь отправимся мы вскоре». Воспитатель смотрит вдаль (в бинокль): «А вот и корабль, на котором мы отправимся в морское плавание (читает стихотворение). Воспитатель: «Плывет, плывет кораблик, качаясь на волне. В неведомые дали, к неведомой стране». Воспитатель: На этом корабле для каждого из вас найдется местечко. А какое - вы определите сами. Для этого возьмите билетики, каждый по одному. На них вы видите картинку-половинку, а другая половинка на стульчике. Соедините половинки. У кого получится целый рисунок, тот и нашел свое место. Картинки: якорь, штурвал, бинокль, флаг, тельняшка, подзорная труба, капитанская фуражка, компас. Воспитатель: Вот мы и на корабле. Вы соединили картинки и нашли место для себя. Проверим, что же получилось? Слайды 2- 9 - изображения картинок поочередно. Ребенок поднимает руку и называет изображение. Воспитатель: Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, кому принадлежат эти предметы на корабле: «Он водил вокруг Земли и суда, и корабли. Повидал он много стран, мой знакомый …»
Воспитатель: «Да, именно капитана не хватает на нашем судне». Слайд 10 Видео-обращение капитана Капитан: «Приветствую вас, дорогие ребята. Очень рад познакомиться. Я – капитан этого корабля. И спешу на парад, посвященный Д30. Да вот беда: звезда с погона моего кителя пропала, она затерялась где-то на корабле. Без нее я не смогу присутствовать на параде. Поможете найти мою звезду? Если вы будете внимательными, вы сможете увидеть в море бутылочки с подсказками, которые помогут отыскать вам мою пропажу». Воспитатель: «Поможем? Тогда в путь! Поднимайтесь, друзья, расправляйте паруса». Дыхательная гимнастика с детьми: Мы руки развели, (вдох через нос) Плывем как корабли, Вместе с капитаном странствуем по странам. (выдох через рот) Расправим паруса(вдох через рот и руки вверх) Ждут нас чудеса (выдох через нос) Слайд 4 (море) Воспитатель: «Приключения начинаются». Смотрит в бинокль: «Вижу, вижу бутылку по правому борту. Ребята, где правый борт? Поднимите правую руку. Кто видит бутылку с запиской? Петя, принеси мне ее». Слайд 5 ( Картинка-открытка) Воспитатель достает записку, читает: «чтобы найти звезду, нужно выполнить задание. Первое задание для нас, друзья: рассказать о празднике «23 февраля - Дне защитника Отечества». Воспитатель: «Вставайте юнги: Алеша, Петя, Вилен. Расскажите нам о празднике?» Слайд 6 (русские богатыри) Воспитатель: Давным-давно на страже отечества стояли русские богатыри. «Летать не нужно им совсем. И сила их видна нам всем. Одной рукой подковы гнут, И защищают всю страну» Воспитатель: Да, мы знаем русских богатырей. Они были сильные и смелые. Давайте покажем, что и мы от них не отстаем, что мы тоже сильные и смелые. Выходите, вставайте в полукруг. Повторяйте за мной слова и движения.
Двигательная гимнастика: Дружно встали раз, два, три, мы теперь богатыри. Богатырь – он вот каков (руки согнуть, поднять вверх и повороты влево, вправо) Он силен, он здоров. Он из лука стрелял (показ движения), Метко палицу бросал (показ движения), На границе зорко- зорко наблюдал (ладонь поднести к бровям и смотреть вдаль) Подрастем и мы, смотри, станем как богатыри (тянемся вверх) Воспитатель: В наше время, хотя внешне военные сильно изменились, но остались такими же храбрыми! В наше время в армии есть много родов войск. Давайте перечислим некоторый из них. Первую загадку загадает нам Олеся: Слайд 7 пограничники Воспитатель: правильно, это пограничники, они охраняют границы нашего государства, чтобы враги не смогли на нас напасть. Вторую загадку нам загадает Василиса: Слайд 8 летчики Воспитатель: Молодцы, это летчики, они охраняют воздушные границы нашего государства. Третью загадку нам загадает Даша: Слайд 9 моряк Воспитатель: замечательно, это моряки, они охраняют водные границы нашего государства. Воспитатель: «Молодцы ребята, мы с вами справились с первым заданием. Продолжим наши поиски. Ой, а в записке-то еще что-то написано: «Следующее задание находится в бутылке по левому борту». Слайд 10 крушение корабля Воспитатель: «ребята, случилась беда! Корабль попал в шторм и терпит бедствие. Бутылка по левому борту. Где же левый борт? Поднимите левую руку. Таня, возьми её и принеси мне». Воспитатель читает содержимое записки: «Помогите морякам передать сигнал о помощи по цепочке». Воспитатель: Ребята, давайте встанем в цепочку и по очереди передадим сигнал SOS. Воспитатель: «Умнички, ребята. Мы справились с заданием, значит идем в правильном направлении, давайте вернемся на корабль. Воспитатель: Смотрит в бинокль. Вижу, вижу еще одну бутылку на носу корабля. Костя, принеси ее». Читает записку: «Молодцы, ребята, вы уже совсем близки к цели. Звезду мою вы должны сделать своими руками». Воспитатель: «Ай да капитан! Ну что ж, попробуем. Ребята, выходите и присаживайтесь за столы, сделаем звезду для капитана». Воспитатель: «Какие красивые звезды получились! Поднимите их наверх, покажите друг другу». Входит капитан: «А вот и я. Какие вы молодцы! Умные, ловкие, умелые. Вот моя звезда на погон. Берет звезду у воспитателя, одевает на китель. «Спасибо, ребята! Теперь я готов к параду. А ваши звезды вы можете подарить всем защитникам отечества, которых знаете. Благодарю за помощь»! (уходит). Воспитатель: «Возвращаемся на корабль». Смотрит в бинокль: «Вижу берег! Пора пришвартовываться. Высаживаемся на сушу. Смотрите – волшебный сундучок. Что же в нем? Как много красивых морских камешков. Какого они цвета? Подойдите по очереди и возьмите по одному камешку - красный камешек, если вам понравилось приключение, и было легко справляться с заданиями, а кому было интересно, но немного трудно – возьмите синий. Воспитатель: Наше приключение подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу, до свидания! | Дети организованно входят в группу. Встают в круг. Дети хором здороваются.
Шум волн, крики чаек. Дети разбирают карточки и рассматривают их. Находят соответствующие половинки и рассаживаются на корабле из стульчиков, каждый на свое место. Капитан Да Дети встают около своих мест. Выполняют дыхательную гимнастику и садятся. Ребенок снимает бутылку, отдает воспитателю. «Есть день особый в феврале, Отмечен он в календаре. 23 число, стало праздничным оно». 2-ой ребенок: «Праздник армии, праздник воинов, праздник братьев, отцов и мужей». 3-ий ребенок: «Их стремления славны, достойны: мир сберечь на планете людей». . Дети выходят и выполняют двигательную гимнастику. «Воин на границе землю стережет, чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ». (Пограничник) «Эти воины-герои небо зорко стерегут. Эти воины-герои охраняют мирный труд». (лётчики) Ходит он на корабле, Не тоскует по земле. С ветром дружит и волной, ведь море – дом его родной. (Моряк) Заранее обученный ребенок рассказывает о сигнале SOS и показывает его с помощью флажков. Петя: «Если в море что-нибудь происходило на корабле, или надо было передать важную информацию, то стали думать, как лучше это сделать. И из пушки стреляли, и били в колокол, потом придумали специальный сигнал бедствия – SOS, который посылают те, кому нужна помощь. Можно передавать сигнал через телеграф, а можно с помощью флажков. И такую азбуку, которая называется Семафорная и разработал более 100 лет назад русский адмирал Степан Осипович Макаров». Дети встают, берут флажки и с воспитателем по очереди передают сигнал SOS Совместная продуктивная деятельность: обматывают проволочный каркас в виде звезды ниткой Синего, красного. Дети берут камешки (самооценка) |
«Есть день особый в феврале, Отмечен он в календаре. 23 число, Стало праздничным оно».
«Праздник армии, Праздник воинов, Праздник братьев, Отцов и мужей».
«Их стремления славны, достойны: Мир сберечь на планете людей».
Загадки.
Воин на границе землю стережет, Чтоб работать и учиться мог Спокойно наш народ (пограничник)
Эти воины – герои Небо зорко стерегут Эти воины – герои Охраняют мирный труд (летчики)
Ходит он на корабле, Не тоскует по земле. С ветром дружит и волной, Ведь море – дом его родной.(моряк)
ребенок рассказывает о сигнале SOS и показывает его с помощью флажков. Если в море что-нибудь происходило на корабле, или надо было передать важную информацию, то стали думать, как лучше это сделать. И из пушки стреляли, и били в колокол, потом придумали специальный сигнал бедствия – SOS, который посылают те, кому нужна помощь. Можно передавать сигнал через телеграф, а можно с помощью флажков. И такую азбуку, которая называется Семафорная и разработал более 100 лет назад русский адмирал Степан Осипович Макаров. Это сигналы, которые передаются с помощью флажков. Семафорную азбуку использовали на море, чтобы передавать информацию с одного корабля на другой. её передавал сигнальщик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация»....
Комплесная НОД в старшей группе на тему :"Морские обитатели".
Комплексная НОД в старшей группе на тему: «Морские обитатели».Программное задачи: 1. расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи;2. активиз...
Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»
Форма проведения: игра – путешествие.Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, реч...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"...
Презентация в старшей группе на тему: "Морские глубины"
Цель:Расширить и углубить знания детей о жителях морских глубин, их разновидностях, значении в природе...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Морские обитатели"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Морские обитатели"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группе на тему: «Морские обитатели»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группена тему: «Морские обитатели»...