Комплесная НОД в старшей группе на тему :"Морские обитатели".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Комплексная НОД в старшей группе на тему: «Морские обитатели».
Программное задачи: 1. расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи;
2. активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику.
3.Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.
4. формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
-развивать воображение, эмоции, внимание, память, через загадки;
-развитие мелкой моторики рук, через выполнения пальчиковой гимнастики ;
-расширять кругозор и возможности развития способностей обучающихся.
Воспитывающие:
-развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы;
-воспитывать бережливое и заботливое отношение к морским обитателям.
Коррекционные:
-развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использование пластилина.
Планируемый результат: закрепить знания о морских обитателях, умение передавать характерные особенности рыб посредствам платилинографии.
Понятия: пластилинография, батискаф, иллюминаторы.
Методические приемы:
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Волшебный мячик».
Воспитатель. Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой сказки, вы должны догадаться… Звучит музыка заходит Доктор Айболит.
Воспитатель. Ребята кто это? А из какой сказки?
Дети. Доктор Айболит из сказки Корнея Чуковского.
Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Несчастье! В Африке заболели все зверята и я должен им помочь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду, которая нужна мне, чтобы вылечить всех заболевших зверят. Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в море.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ от Золотой рыбки, которая живет на дне морском. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.
Воспитатель. Поможем, ребята?
Дети. Да
АЙБОЛИТ УХОДИТ
Воспитатель. Ребята, с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Дети. Подводная лодка, акваланг.
Воспитатель. Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами – маленькими круглыми окошками глядя в которые можно наблюдать за морской жизнью. (Показываю картинку).
Воспитатель. Ну что, отправляемся в путь ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. А теперь давайте представим, что мы с вами у иллюминаторов батискафа и погружаемся на морское дно (садятся на стульчики и потом просмотр фильма).
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных!
Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок - спешащий (Краб)
Да - это Краб, он для нас приготовил первое задание, выполнив которое мы получим первый ключ.
· – Как называются рыбы живущие в реке?
· - а если рыбы живут в море, то как они называются?
· - А если в аквариуме? (аквариумные)
· - из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
· - Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
· - С помощью чего рыбы передвигаются? (плавники)
· - с помощью чего рыбы дышат?
Воспитатель. Ой, ребята смотрите, Золотая рыбка нам отдает первый ключик! Мы справились с первым заданием!
Воспитатель. Ребята, продолжаем наше путешествие.
Загадка про Осьминога
И он предлагает отгадать загадки о морских обитателях.
1. Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле — нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других — нет. У беззубых вместо зубов — усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо».
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет — вода бурлит.
Эта чудо-рыба — … (кит).
2. Про эту рыбу К. Чуковский писал: «… — каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зуба-стыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них — в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того, они все время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны. (Акулы.)
3. Отыскать ее очень трудно: она постоянно меняет свой цвет. На желтом песке становится желтой, на темном иле темнеет. Оба глаза у нее расположены на одной стороне.
Это что за чудо-юдо.
Рыба плоская, как блюдо?
Оба глаза на спине,
А живет на самом дне.
Очень странные дела…
Эта рыба — … (камбала).
4. Этот обитатель моря похож на шахматную фигурку. Он цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его наземные «братья» довольно быстрые. Очень смешной на вид.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг (морской конек).
5. Это — самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги по-хожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами перевернуться не смогут. Про медлительного человека говорят: «ползет как….» (черепаха).
Кто так медленно ползёт,
Словно груз большой везёт?
Панцирь твердый, очень прочный.
Защитит и днём, и ночью.
Но всегда дрожит от страха
Долгожитель… (черепаха).
Воспитатель. Молодцы ребята! И с этим заданием справились и получили второй ключик.
Третье задание. Дидактическая игра «Кто лишний?».
Воспитатель. Молодцы ребята! Вот третий ключик от Золотой рыбки.
Вы наверное устали? Давайте отдохнем!
Физминутка с ежиками.
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошки
Будто я сметаю крошки
И сожму его немножко
Как сжимает лапку кошка
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну!
Ребята, а вот и четвертое задание! Золотая рыбка попросила нас сделать подружек для нее, таких же красивых рыбок. Сделаем?
Дети. ДА!
Воспитатель. Хорошо. Тогда присаживайтесь за столы. А делать рыбок мы будем не простых, а волшебных.
Перед вами на столах лежат клееночки с прорисованным контуром рыбок. Только что-то, с ними не так! Чем же ваши рыбки отличаются от моей? У ваших рыбок нет плавников и хвоста. А как мы это будем делать, я вам сейчас покажу. Чтобы сделать рыбкам плавники и хвост, вам нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, тонким слоем равномерно нанести пластилин внутри контура, не оставляя пробелов и не выходя за контур. Затем возьмем картон и наложим его на нашу получившуюся рыбку. Переворачиваем нашу работу и смотрим, что у нас получилось. Всем понятно? Не у кого нет вопросов? Приступаем к работе.
Дети работают под музыку, при необходимости оказывается индивидуальная помощь.
Посмотрите, какие замечательные рыбки у нас получились!
Золотая рыбка нам отдает четвертый ключик!
5 Задание: дети ищут последний ключик в песке.
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ и готова выполнить любое наше желание. Давайте попросим Золотую рыбку вернуть нас обратно в детский сад, нас ждет там Айболит. (Дети шепчут в ладошки слова: «В детский сад хотим скорей, чтобы вылечить зверей!») ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА
Айболит. Ребята, я вас так долго ждал! Я даже не сомневался, что вы сможете найти пять ключей.
Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Рефлексия
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_obitateli.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе на тему: «Морские обитатели».
Программное задачи: 1. расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи;
2. активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику.
3.Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.
4. формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
-развивать воображение, эмоции, внимание, память, через загадки;
-развитие мелкой моторики рук, через выполнения пальчиковой гимнастики ;
-расширять кругозор и возможности развития способностей обучающихся.
Воспитывающие:
-развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы;
-воспитывать бережливое и заботливое отношение к морским обитателям.
Коррекционные:
-развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использование пластилина.
Планируемый результат: закрепить знания о морских обитателях, умение передавать характерные особенности рыб посредствам платилинографии.
Понятия: пластилинография, батискаф.
Методические приемы:
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Волшебный мячик».
Воспитатель. Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой сказки, вы должны догадаться… Звучит музыка заходит Доктор Айболит.
Воспитатель. Ребята кто это? А из какой сказки?
Дети. Доктор Айболит из сказки Корнея Чуковского.
Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Несчастье! В Африке заболели все зверята и я должен им помочь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду, которая нужна мне, чтобы вылечить всех заболевших зверят. Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в море.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ от Золотой рыбки, которая живет на дне морском. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.
Воспитатель. Поможем, ребята?
Дети. Да
АЙБОЛИТ УХОДИТ
Воспитатель. Ребята, с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Дети. Подводная лодка, акваланг.
Воспитатель. Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами – маленькими круглыми окошками глядя в которые можно наблюдать за морской жизнью. (Показываю картинку).
Воспитатель. Ну что, отправляемся в путь ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. А теперь давайте представим, что мы с вами у иллюминаторов батискафа и погружаемся на морское дно (садятся на стульчики и потом просмотр фильма).
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных!
Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок - спешащий (Краб)
Да - это Краб, он для нас приготовил первое задание, выполнив которое мы получим первый ключ.
- – Как называются рыбы живущие в реке?
- - а если рыбы живут в море, то как они называются?
- - А если в аквариуме? (аквариумные)
- - из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
- - Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
- - С помощью чего рыбы передвигаются? (плавники)
- - с помощью чего рыбы дышат?
Воспитатель. Ой, ребята смотрите, Золотая рыбка нам отдает первый ключик! Мы справились с первым заданием!
Воспитатель. Ребята, продолжаем наше путешествие.
Загадка про Осьминога
И он предлагает отгадать загадки о морских обитателях.
1. Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле — нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других — нет. У беззубых вместо зубов — усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо».
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет — вода бурлит.
Эта чудо-рыба — … (кит).
2. Про эту рыбу К. Чуковский писал: «… — каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зуба-стыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них — в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того, они все время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны. (Акулы.)
3. Отыскать ее очень трудно: она постоянно меняет свой цвет. На желтом песке становится желтой, на темном иле темнеет. Оба глаза у нее расположены на одной стороне.
Это что за чудо-юдо.
Рыба плоская, как блюдо?
Оба глаза на спине,
А живет на самом дне.
Очень странные дела…
Эта рыба — … (камбала).
4. Этот обитатель моря похож на шахматную фигурку. Он цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его наземные «братья» довольно быстрые. Очень смешной на вид.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг (морской конек).
5. Это — самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги по-хожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами перевернуться не смогут. Про медлительного человека говорят: «ползет как….» (черепаха).
Кто так медленно ползёт,
Словно груз большой везёт?
Панцирь твердый, очень прочный.
Защитит и днём, и ночью.
Но всегда дрожит от страха
Долгожитель… (черепаха).
Воспитатель. Молодцы ребята! И с этим заданием справились и получили второй ключик.
Третье задание. Дидактическая игра «Кто лишний?».
Воспитатель. Молодцы ребята! Вот третий ключик от Золотой рыбки.
Вы наверное устали? Давайте отдохнем!
Физминутка с ежиками.
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошки
Будто я сметаю крошки
И сожму его немножко
Как сжимает лапку кошка
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну!
Ребята, а вот и четвертое задание! Золотая рыбка попросила нас сделать подружек для нее, таких же красивых рыбок. Сделаем?
Дети. ДА!
Воспитатель. Хорошо. Тогда присаживайтесь за столы. А делать рыбок мы будем не простых, а волшебных.
Перед вами на столах лежат клееночки с прорисованным контуром рыбок. Только что-то, с ними не так! Чем же ваши рыбки отличаются от моей? У ваших рыбок нет плавников и хвоста. А как мы это будем делать, я вам сейчас покажу. Чтобы сделать рыбкам плавники и хвост, вам нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, тонким слоем равномерно нанести пластилин внутри контура, не оставляя пробелов и не выходя за контур. Затем возьмем картон и наложим его на нашу получившуюся рыбку. Переворачиваем нашу работу и смотрим, что у нас получилось. Всем понятно? Не у кого нет вопросов? Приступаем к работе.
Дети работают под музыку, при необходимости оказывается индивидуальная помощь.
Посмотрите, какие замечательные рыбки у нас получились!
Золотая рыбка нам отдает четвертый ключик!
5 Задание: дети ищут последний ключик в песке.
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ и готова выполнить любое наше желание. Давайте попросим Золотую рыбку вернуть нас обратно в детский сад, нас ждет там Айболит. (Дети шепчут в ладошки слова: «В детский сад хотим скорей, чтобы вылечить зверей!») ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА
Айболит. Ребята, я вас так долго ждал! Я даже не сомневался, что вы сможете найти пять ключей.
Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Рефлексия
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»
Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать уме...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.Цель занятия: активизировать лексических запас слов у дете...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Морские обитатели"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Морские обитатели"...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Морские обитатели"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Морские обитатели"...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме Морские обитатели
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Сокровища капитана Джека Воробья"- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группе на тему: «Морские обитатели»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группена тему: «Морские обитатели»...
Конспект коррекционного- развивающего занятия старшей группы на тему «Морские обитатели»
Коррекционно- развивающее занятие в старшей группе на тему "Морские обитатели"Задачи:Коррекционно-образовательная:- Расширять представления детей об обитателях подводного мира.- Учить д...