Развлечение по теме « Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Примерный вариант итогового мероприятия по теме « Полезные и вредные продукты питания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasto_roditeli_pokupayut_vam.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный вариант итогового мероприятия по теме « Полезные и вредные продукты питания»
В: Я рада вас приветствовать в нашей лаборатории, где мы проводим опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» и картофель «фри» влияет на наш организм. Мы с вами уже начали экспериментировать с Кока-колой и сегодня мы продолжим исследовать ее свойства.
Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка. Так пить Кока-Колу или не пить? Вот сейчас мы это и выясним.
Опыт 1.
В: Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов?
Какой предмет нам потребовался для этого опыта? яичная скорлупа. Почему?
(ответы детей)
Мы знаем, что по своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций.
Итак, Ребята вспомните, что мы делали с вами на прошлом занятии?( предварительная работа проводилась 5 дней назад)
Ответы детей: (мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили куриные яйца).
В: Теперь мы с вами достанем скорлупу из контейнеров и рассмотрим при помощи лупы, , как изменилась скорлупа у яиц. Возьмите лупы и внимательно рассмотрите.
Какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей:
Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.Какой вывод можно сделать?
Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и испортиться.
Продолжаем дальше исследовать свойства напитка.
Опыт 2. Правда ли «Кока-колы» очищает металлические предметы от ржавчины? Какие предметы и что мы делали с ними на прошлом занятии?
мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили металлические болтики. Болтики из какого материала сделаны?
Давайте Откроем и посмотрим, произошли ли какие-нибудь изменения с болтами?
Обратите внимание на болт, который был помещен в воду! ( он еще больше покрылся ржавчиной, а теперь на тот, который был помещен в напиток. Каким он стал?
Он стал чистым. Посмотри на них через лупу.
Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей).
Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Опыт 3. Что же еще можно делать при помощи данного напитка?
Я говорила вам, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство, что она легко удаляет загрязнения с посуды. Сейчас мы с вами это проверим.
Как справилась «Кола» с налетом в чашке от крепкого чая?, Что же мы для этого сделали?
Что получилось. Следы от чая пропали. Какой вывод сделаем?
(Ответы детей). Правильно, если «Кока-Кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей).
Опыт 4. Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что может произойти в вашем желудке, если мы смешаем например, «Кока-Колу» и молоко?
Что мы с вами сделали для этого на прошлом занятии???
Налили в баночку молоко и газированный напиток, смешали.
Давайте посмотрим , что же там произошло?( Появился осадок, появился запах?
ОПЫТ 5 А могут ли растения расти и развиваться питаясь напитком ! Давайте посмотрим на лук!
Что мы делали на прошлом занятии?(Посадили для сравнения лук в воду и в напиток). Обратите внимание, где лук растет, а где нет.
ИТАК, подведем итог, что же такое «Кока-Кола»?
Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще.
«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму.
Но не только этот напиток может навредить нашему организму.
Поднимите руку те, кто любит кушать чипсы и картофель фри?
Полезны ли эти продукты или нет? Правда ли они содержат жир или нет, мы с вами сейчас и узнаем
А вот это мы с вами сейчас и выясним.
Для этого возьмите по кусочку картошки и положите ее на бумажную салфетку. Заверните, помните ее, разверните и посмотрите , что осталось на салфетке?
Жирные пятна на салфетке от масла.
От чего же эти пятна? (от масла в котором варят картофель)
Давайте теперь опустим в воду картошку. Помешайте ее ложечкой. Посмотрите, ничего не появилось на поверхности воды?
Да, это жир.
Полезен ли картофель, жаренный в масле?? Будете вы его употреблять в пищу?
Итак, Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты.
Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», не ешьте вредный жирный картофель, пейте натуральные соки, кушайте полезную еду, в которой много витаминов для роста и здоровья!
А чтобы вы закрепить наши знания , о том , какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру. Давайте приготовим нашим гостям блюда из полезных продуктов.
Игра «Приготовь полезное блюдо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по теме: "Опытно – экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Педагогический опыт по теме: "Опытно – экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
Эксперимент на прогулке по теме «Для чего мы надеваем одежду?» с детьми старшего дошкольного возраста
Эксперимент на прогулке по теме «Для чего мы надеваем одежду?» с детьми старшего дошкольного возраста...
"Правильное питание" с детьми старшего дошкольного возраста. Разговор о здоровье и правильном питании".
Консультация для воспитателей...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: "Полезные и вредные продукты питания"
Формировать умение детей правильно называть продукты питания,обобщающие понятия "полезные и вредные продукты питания".обогощать словарный запас,отвечать на вопросы полным оветом,продолжать р...
Логопедическое домашние задание на тему "Продукты питания" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Домашнее задание логопеда для родителей...