"Правильное питание" с детьми старшего дошкольного возраста. Разговор о здоровье и правильном питании".
консультация
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_zdorove_i_pravilnom_pitanii.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разговор о здоровье и правильном питании» - реализация образовательной программы М.М.Безруких, А.Г.Макеевой
«Правильное питание» с детьми старшего дошкольного возраста.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95».
воспитателя 1 КК Голдина Е.Г.
Будущее России – это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. Для успешной адаптации человека к постоянно изменяющимся условиям окружающего мира, необходимо умение вести здоровый образ жизни, одним из условий которого является правильное сбалансированное питание.
Осознавая важность данного вопроса, компания “Нестле” приняла решение о создании и внедрении программы, которая в доступной и интерактивной форме обучала бы младших школьников, дошкольников правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Такая программа, направленная на формирование у детей основ здорового образа жизни, была разработана в 1998 году специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.
В рамках данной программы, посвященной вопросам здорового питания, обучающиеся получают основные сведения по диетологии, достаточные для того, чтобы ответственно относиться к правильному питанию, а также знания о влиянии питания на физическое и умственное развитие человека. При изучении программы обучающиеся приобретают умение принимать самостоятельные решения, а также смогут научиться выбирать здоровую пищу, составлять индивидуальное меню и применять полученные знания в своей дальнейшей жизни. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с питанием и здоровьем людей разных национальностей, народные традиции как неотъемлемая часть общей культуры личности.
Цель программы:
сформировать у детей основу культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Задачи программы:
- формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей,
- формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье,
- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми практических навыков рационального питания;
- формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов;
- развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей
Формы и методы реализации программы:
рассматривание рисунков, фотографий;
свободное и тематическое рисование;
моделирование и анализ ситуаций;
рассказы, беседы, дискуссии, анкетирование;
сюжетно – ролевые игры;
чтение по ролям;
рассказ по картинкам;
игры, конкурсы, викторины;
мини – проекты;
Программа состоит из двух частей:
1. «Разговор о правильном питании» для младших школьников 6-8 лет включает следующие темы: « Самые полезные продукты», «Что надо есть, если хочешь стать сильнее», «Где найти витамины зимой», «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты», «Как правильно есть», «Удивительные превращения пирожка», «Плох обед, если хлеба нет», «На вкус и цвет товарищей нет», «Если хочется пить», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной». Эти темы используются на занятиях по чтению, рисованию и окружающего мира.
Ожидаемый результат:
В результате обучения по данной программе дети научатся анализировать различные «пищевые ситуации», правильно подходить к вопросу питания, выбора пищи, научатся чувствовать потребности своего организма, быть разборчивыми в еде, знать какие продукты полезны для здоровья.
Все это будет способствовать повышению уровня компетентности в вопросах питания, что позволит грамотно делать выбор и принимать адекватные решения.
Темы «Здоровое питание»:
1 часть. «Разговор о правильном питании»
- «Самые полезные продукты».
- «Что надо есть, если хочешь стать сильнее».
- «Где найти витамины весной».
- «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты».
- Как правильно есть.
- Режим питания.
- «Каждому овощу свое время».
- «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной».
- «Плох обед, если хлеба нет».
- «Удивительные превращения пирожка»
- «Полдник. Время есть булочки».
- «Пора ужинать».
- «Если хочется пить».
- «На вкус и цвет товарищей нет».
Культура питания.
- Меню сказочных героев
Дети обсуждают – чем опасен рацион питания Карлсона, Вовки из Тридесятого царства и т. д., составляют меню для этих героев.
- Что нужно есть в разное время года
Формировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.
- Как правильно питаться, если занимаешься спортом
Формировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности.
- Где и как готовят пищу
Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов.
- Как правильно накрыть стол
Расширить представление детей о предметах сортировки стола, правилах сервировки стола для ежедневного приёма пищи; помочь детям осознать важность знаний правил сортировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.
- Молоко и молочные продукты
Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного питания.
- Блюда из зерна
Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием.
- Какую пищу можно найти в лесу
Расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания; познакомить детей с флорой края, в которой они живут, её богатстве и разнообразии, необходимости заботиться и сохранять природные богатства.
- Как правильно вести себя за столом
Расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; формировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.
Ожидаемый результат
- полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания,
- сознательно выбирать наиболее полезные;
- дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
- дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания.
Программа «Разговор о правильном питании» рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...
Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним....
Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»
Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....
Конспект НОД Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»
В данном конспекте представлен учебный материал по формированию у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, каждый педагог почерпнёт для себя что-то новое и интересное....
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...
Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям"
Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям&qu...