Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лиджи - Горяева Джиргал Монголовна

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продолжать развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_produkty.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы «Б»

Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

(образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                Лиджи-Горяева Д. М.

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

Социально- коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

4-5лет средняя группа

Тема

«Полезные и вредные продукты питания»

Цель

-Закрепить и систематизировать знания детей о полезных и вредных продуктах питания.

Задачи

-Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом.

- Развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений.

- Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

Материал

Предметные картинки по теме продукты питания, сыпучие продукты в баночках, корзина с натуральными продуктами, мяч.

Предварительная работа

-Знакомство с продуктами питания: каши, фрукты, молочные продукты, мучные изделия;

-Проведение игр и упражнений.

Предполагаемый результат

Дети научились закреплять и систематизировать знания о продуктах питания..

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей.

(Дети стоят полукругом около воспитателя)

Давайте поздороваемся друг с другом! Скажите здравствуйте! (Дети здороваются) Правильно, вы пожелали друг другу здоровья! Здоровье самое дорогое, что у нас есть.

Ребята, вчера я получила сообщение на телефон от нашего друга Карлсона, что в его стране Великанов все жалуются на боли в животиках и зубах (Слайд больных детей)

- Что вы видите? что с жителями случилось?

- Ответы детей (Индивид.форма)

В беседе взаимодействуют с педагогом.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей.

II.Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете почему они заболели? (Ответы)

Я попросила Карлсона прислать в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят.

- Давайте посмотрим посылку! (кола,чипсы,конфеты)

-Ребята, вы видите какую еду они чаще всего едят?

 (Ответы детей)

- Как можно назвать их одним словом? Полезная ли она? (Ответы детей)

-Правильно, они очень вредные, поэтому и заболели наши друзья!

- А как вы думаете, как мы им можем помочь? (Ответы детей)

Да, мы можем отправить посылку с полезными продуктами. С теми продуктами, которые мы едим в детском саду!

- А какие полезные продукты вы знаете? (Ответы)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации  из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Правильно, посмотрите (слайд с овощами )!

- Как мы можем назвать одним словом эти продукты?

Много витаминов в овощах , давайте их ласково назовем. Игра “Назови ласково”.

Посмотрите, а это что за продукты? (Ответы детей Овощи).

Ребята, а жители наши очень большие, они любят есть очень много еды! Давайте, поиграем с вами игры “Один - много”. Игра “Один – много”.

Я предлагаю, вам поиграть игру “Великанище”, где мы будем увеличивать наши фрукты! (Дети подходят и выбирают фрукты из корзины). Теперь наши жители точно наедятся.

Молодцы, ребята! А что мы еще едим по утрам в садике? Кто скажет? (Ответы детей КАША)

Правильно, ребята! А теперь скажите какая ваша любимая каша? Из какой крупы она готовится? Найди на столе эту крупу и покажи нам.

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, рис, геркулес, овсянка..т.д)

Дети: В баночке пшено. Из пшена можно приготовить пшенную кашу. (Отвечают несколько детей).

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Ребята, существует очень много вкусных, но и много вредных продуктов для нашего организма. А где мы берем наши продукты? Где мы их покупаем?

Давайте, научим наших жителей правильно выбирать продукты.

Хотите отправиться в магазин за продуктами? (Ответы)

Мы разделимся на 2 подгруппы. Одна группа будет покупать овощи и фрукты, другая подгруппа покупать молочные продукты. (Дети ходят между столами, совещаются и кладут в свои корзины).

Ребята, а что осталось на столе? Правильно, лучше эти продукты не покупать!

Мы собрали корзины с полезными продуктами! Давайте все сложим в коробку и отправим нашим жителям!

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Мы выполнили все задания. Теперь жители страны Великанов не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.

А какое задание понравилась больше? (поход в магазин, искать крупу, говорить ласково).

Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность.

Умение анализировать,сопоставлять информацию Умение работать самостоятельно

Соблюдение правил в работе и техники безопасности

VI Осмысление (итог)

Рефлексия

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Рефлексия.

- Ребята, что мы сейчас делали? (помогали нашим жителям Великанам). Почему у жителей страны Великанов болели животы?

- Ребята вы смогли помочь жителям? (да)

- А знаете почему у вас все  получилось? ( вы вместе, дружно выполняли все задания). Вы узнали что такое полезные и вредные продукты питания, какие они бывают, как они выглядят. Ключевым моментом здесь выступает та мысль, что продукты питания должны быть полезными!

Давайте вместе встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг к другу и передадим тепло наших сердец через ладошки и скажем «До скорой встречи»!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)

ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...

ОД по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ в средней группе Тема: «Полезные и вредные продукты»

Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», художественное творчество (раскрашивание и вырезание полезных продуктов питания)....

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..

Технологическая карта мероприятия  НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа)  на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: "Полезные и вредные продукты питания"

Формировать умение детей правильно называть продукты питания,обобщающие понятия "полезные и вредные продукты питания".обогощать словарный запас,отвечать на вопросы полным оветом,продолжать р...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми средней группы Тема: «Сказочная птица» (образовательная область «Художественное творчество»)

Направлено на развитие творческой активности детей, умения рисовать птичку с использованием нетрадиционных техник в рисовании (пальчиками, вилками), обучение основам создания художественных сказочных ...