Логопедическое домашние задание на тему "Продукты питания" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
картотека по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Хлеб всему голова. Продукты питания»
1. Приклеить картинки или нарисовать: продукты питания: хлебобулочные изделия, молочные продукты, мясные продукты.
Уметь показывать и называть продукты питания, классифицировать их.
Выучить пословицу «Хлеб всему голова». Объяснить значение пословицы. Родителям рекомендуется:
— вместе с ребенком вспомнить, какие есть хлебобулочные изделия;
— купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, вместе рассказать, из чего пекут хлеб;
— поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб
2. Дидактическая игра «Подбери признаки» (не менее трёх).
Булка (какая?) - … (аппетитная, мягкая, вкусная, ароматная)
Пирог (какой?) - …
Хлеб ( какой?) – (пшеничный, полезный, ароматный, ржаной, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджаренный, мягкий, душистый, пропечённый, вкусный, пахучий, сухой, поджаристый, чёрствый,…) и т.д.
3. Дидактическая игра «Назови ласково».
Зерно - …, хлеб - …, сухарь - …, пряник - …., булка - …, блины - …., пирожок - …., плюшка - ….. и т.д.
4. «Из чего какой?» образование признаков предметов
Квас из хлеба (какой?) – … хлебный Каша из кукурузы (какая?) – … кукурузная
Мука из пшеницы (какая?) – … пшеничная Поле из ржи (какое?) – … ржаное
Хлопья из кукурузы (какие?) – … кукурузные
5. «Составь предложение» Составление предложений по двум опорным словам.
Маша – булочка Маша купила свежую булочку. Маша любит булочку с маком. И т.п.
Повар – блины Магазин – хлеб Пирожки – духовка Пшеница – мука
Бабушка – пирог Пекарь – батон Хлебозавод – мука
6. Дидактическая игра «Посчитай до пяти».
Один колос, два …, три …, четыре …, пять ….
Одна мельница, две …, три …, четыре …, пять …
Слова: колбаса, стакан молока, плюшка.
7.Выучить стихотворение
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)
Тема: «Хлеб всему голова. Продукты питания»
1. Приклеить картинки или нарисовать: продукты питания: хлебобулочные изделия, молочные продукты, мясные продукты.
Уметь показывать и называть продукты питания, классифицировать их.
Выучить пословицу «Хлеб всему голова». Объяснить значение пословицы. Родителям рекомендуется:
— вместе с ребенком вспомнить, какие есть хлебобулочные изделия;
— купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, вместе рассказать, из чего пекут хлеб;
— поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб
2. Дидактическая игра «Подбери признаки» (не менее трёх).
Булка (какая?) - … (аппетитная, мягкая, вкусная, ароматная)
Пирог (какой?) - …
Хлеб ( какой?) – (пшеничный, полезный, ароматный, ржаной, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджаренный, мягкий, душистый, пропечённый, вкусный, пахучий, сухой, поджаристый, чёрствый,…) и т.д.
3. Дидактическая игра «Назови ласково».
Зерно - …, хлеб - …, сухарь - …, пряник - …., булка - …, блины - …., пирожок - …., плюшка - ….. и т.д.
4. «Из чего какой?» образование признаков предметов
Квас из хлеба (какой?) – … хлебный Каша из кукурузы (какая?) – … кукурузная
Мука из пшеницы (какая?) – … пшеничная Поле из ржи (какое?) – … ржаное
Хлопья из кукурузы (какие?) – … кукурузные
5. «Составь предложение» Составление предложений по двум опорным словам.
Маша – булочка Маша купила свежую булочку. Маша любит булочку с маком. И т.п.
Повар – блины Магазин – хлеб Пирожки – духовка Пшеница – мука
Бабушка – пирог Пекарь – батон Хлебозавод – мука
6. Дидактическая игра «Посчитай до пяти».
Один колос, два …, три …, четыре …, пять ….
Одна мельница, две …, три …, четыре …, пять …
Слова: колбаса, стакан молока, плюшка.
7.Выучить стихотворение
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МОНОЛОГУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИСТЕМНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВИспользование дифференцированных заданий при обучении монологу детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи....
Интересные и увлекательные задания по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить другдруга чему-то ново...
Задания по математике для детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагаются задания для закрепления математических представлений в доступной и увлекательной форме, которые вы можете использовать в домашней обстановке с...
Задания по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в картинках
Уважаемые родители! Данные задания по развитию речи помогут детям научиться отвечать на вопросы правильно, чётко и выразительно. Желаю Вам радости общения с ребёнком, интересных з...
Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)
Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....