Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
план-конспект занятия по развитию речи
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продолжать развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_produkty_kopiya.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы «Б»
Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
(образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)
Автор:
Алиева Д.Ш.
г. Надым, 2022 г.
Образовательная область | Социально- коммуникативное развитие | ||||
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие; Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 4-5лет средняя группа | ||||
Тема | «Полезные и вредные продукты питания» | ||||
Цель | -Закрепить и систематизировать знания детей о полезных и вредных продуктах питания. | ||||
Задачи | -Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом. - Развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений. - Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением. | ||||
Материал | Предметные картинки по теме продукты питания, сыпучие продукты в баночках, корзина с натуральными продуктами, мяч. | ||||
Предварительная работа | -Знакомство с продуктами питания: каши, фрукты, молочные продукты, мучные изделия; -Проведение игр и упражнений. | ||||
Предполагаемый результат | Дети научились закреплять и систематизировать знания о продуктах питания.. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей. | (Дети стоят полукругом около воспитателя) Давайте поздороваемся друг с другом! Скажите здравствуйте! (Дети здороваются) Правильно, вы пожелали друг другу здоровья! Здоровье самое дорогое, что у нас есть. Ребята, вчера я получила сообщение на телефон от нашего друга Карлсона, что в его стране Великанов все жалуются на боли в животиках и зубах (Слайд больных детей) - Что вы видите? что с жителями случилось? - Ответы детей (Индивид.форма) | В беседе взаимодействуют с педагогом. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. | - Как вы думаете почему они заболели? (Ответы) Я попросила Карлсона прислать в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. - Давайте посмотрим посылку! (кола,чипсы,конфеты) -Ребята, вы видите какую еду они чаще всего едят? (Ответы детей) - Как можно назвать их одним словом? Полезная ли она? (Ответы детей) -Правильно, они очень вредные, поэтому и заболели наши друзья! - А как вы думаете, как мы им можем помочь? (Ответы детей) Да, мы можем отправить посылку с полезными продуктами. С теми продуктами, которые мы едим в детском саду! - А какие полезные продукты вы знаете? (Ответы) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. | Правильно, посмотрите (слайд с овощами )! - Как мы можем назвать одним словом эти продукты? Много витаминов в овощах , давайте их ласково назовем. Игра “Назови ласково”. Посмотрите, а это что за продукты? (Ответы детей Овощи). Ребята, а жители наши очень большие, они любят есть очень много еды! Давайте, поиграем с вами игры “Один - много”. Игра “Один – много”. Я предлагаю, вам поиграть игру “Великанище”, где мы будем увеличивать наши фрукты! (Дети подходят и выбирают фрукты из корзины). Теперь наши жители точно наедятся. Молодцы, ребята! А что мы еще едим по утрам в садике? Кто скажет? (Ответы детей КАША) Правильно, ребята! А теперь скажите какая ваша любимая каша? Из какой крупы она готовится? Найди на столе эту крупу и покажи нам. Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, рис, геркулес, овсянка..т.д) Дети: В баночке пшено. Из пшена можно приготовить пшенную кашу. (Отвечают несколько детей). | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Ребята, существует очень много вкусных, но и много вредных продуктов для нашего организма. А где мы берем наши продукты? Где мы их покупаем? Давайте, научим наших жителей правильно выбирать продукты. Хотите отправиться в магазин за продуктами? (Ответы) Мы разделимся на 2 подгруппы. Одна группа будет покупать овощи и фрукты, другая подгруппа покупать молочные продукты. (Дети ходят между столами, совещаются и кладут в свои корзины). Ребята, а что осталось на столе? Правильно, лучше эти продукты не покупать! Мы собрали корзины с полезными продуктами! Давайте все сложим в коробку и отправим нашим жителям! | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Мы выполнили все задания. Теперь жители страны Великанов не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку. А какое задание понравилась больше? (поход в магазин, искать крупу, говорить ласково). | Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность. | Умение анализировать,сопоставлять информацию Умение работать самостоятельно | Соблюдение правил в работе и техники безопасности |
VI Осмысление (итог) Рефлексия | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Рефлексия. - Ребята, что мы сейчас делали? (помогали нашим жителям Великанам). Почему у жителей страны Великанов болели животы? - Ребята вы смогли помочь жителям? (да) - А знаете почему у вас все получилось? ( вы вместе, дружно выполняли все задания). Вы узнали что такое полезные и вредные продукты питания, какие они бывают, как они выглядят. Ключевым моментом здесь выступает та мысль, что продукты питания должны быть полезными! Давайте вместе встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг к другу и передадим тепло наших сердец через ладошки и скажем «До скорой встречи»! | Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)
ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...
ОД по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ в средней группе Тема: «Полезные и вредные продукты»
Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», художественное творчество (раскрашивание и вырезание полезных продуктов питания)....
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа) на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: "Полезные и вредные продукты питания"
Формировать умение детей правильно называть продукты питания,обобщающие понятия "полезные и вредные продукты питания".обогощать словарный запас,отвечать на вопросы полным оветом,продолжать р...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми средней группы Тема: «Сказочная птица» (образовательная область «Художественное творчество»)
Направлено на развитие творческой активности детей, умения рисовать птичку с использованием нетрадиционных техник в рисовании (пальчиками, вилками), обучение основам создания художественных сказочных ...