Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Талачева Айсылу Юрисовна

Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья  детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста

План составила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

 Талачева Айсылу Юрисовна

Месяц

Темы

Формы работы

Цель и задачи

Сентябрь

ЗОЖ

1. Анкетирование родителей

«Здоровый образ жизни».

2. Беседа «Что такое ЗОЖ».

3. Консультация «Здоровьесберегающие  технологии в детском саду».

Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья  детей.

Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Октябрь

Закаливание

1. Родительское собрание «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».

2. Презентация

 «Закаливание - средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

3. Памятка «Нетрадиционные методы закаливания».

Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышении его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания и физических упражнений.

Ноябрь

Витамины и полезная еда.

1. Познакомить родителей с проектом «Витамины - наши друзья».

2. Оформить папку-передвижку «Питание детей старшего дошкольного возраста».

3. Памятки «Культура еды»,  «Безобидные сладости».

4. Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей.

Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей.

Декабрь.

Дыхательная гимнастика.

1. Оформить папку-передвижку «Всё о дыхании ребёнка»; «Ароматерапия для детей».

2. Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика».

3. Методические рекомендации «Развитие речевого дыхания».

4. Семинар-практикум

«Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой».

5. Памятка для родителей

«Точечный массаж носа или волшебные точки».

Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение, которая к тому же является средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средством увеличения защитных сил организма.  

Январь.

Зимние забавы.

1. Оформить папку-передвижку «Подвижные игры на свежем воздухе».

2. Методические рекомендации «Зимние игры и развлечения детей».

3. «Зимние забавы» - совместный физкультурный праздник для детей и родителей».

Вызвать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх.

Февраль.

Профилактика плоскостопия.

1. Оформить папку-передвижку «Плоскостопие у детей».

2. Методические рекомендации «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия».

3. Семинар-практикум «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».

4. Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвящённое «Дню Защитника Отечества».

Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Март.

Движение -

основа жизни.

1. Оформление папки-передвижки «Организация двигательного режима».

2. Презентация  

«Физкультура и спорт».

3. Семинар-практикум  «Организация физических упражнений дома».

Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.

Апрель.

Профилактика и коррекция нарушения зрения.

1. Оформление папки-передвижки «Берегите зрение детей».

2. Методические рекомендации «Правила бережного отношения к зрению».

3. Презентация «Гимнастика для глаз».

Познакомить родителей с приёмами восстановления зрения у детей.

Май.

Профилактика искривления осанки.

1. Методические рекомендации «Причины формирования неправильной осанки».

2. Памятка для родителей «Игры для коррекции искривления осанки».

3. Семинар-практикум  «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста».

Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...

Перспективный план работы «Формирование моторных функций у детей старшего дошкольного возраста»

Проблема здоровья дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены...

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому  воспитанию в старшей  группе №1 "Сказка"  на 2017-2018 учебный  год....

Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность

Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельностьЭтапы Месяцы по неделямрисованиелепкааппликация  2 этапПрактиче...

Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД

Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД...

Перспективный план работы на темы «Сказочная нейрогимнастика» детей старшего дошкольного возраста.

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. Заблаговременные и систематические занятия нейрогимнастикой позволяют оптимизировать мозговую деятельность ...

Перспективный план работы по опытно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Каждая тема включает в себя беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, дидактические игры, экспериментальную деятельность, рекомендации для родитлей....