Перспективный план работы на темы «Сказочная нейрогимнастика» детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дрюкина Алена Федоровна

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. Заблаговременные и систематические занятия нейрогимнастикой позволяют оптимизировать мозговую деятельность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_neyrogimnastika.docx57.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Ефимовский  детский сад комбинированного вида»

Перспективный план работы на темы  «Сказочная нейрогимнастика»

 детей старшего дошкольного возраста.

СОГЛАСОВАННО:

заместитель заведующего

 по УВР______Ю.Г. Шпилина

Разработала воспитатель: Дрюкина А.Ф.

Пояснительная записка

Одним из наиболее трудных моментов для детей старшего дошкольного возраста является переход к школьному обучению: меняется окружение, коллектив и педагоги, появляются новые требования и ожидания, большой объем новых знаний, система оценивания и т.д. И не всем детям удается одинаково легко адаптироваться. Часто родители и педагоги отмечают низкую успеваемость, «плохое» поведение, невнимательность, неспособность запомнить и усвоить весь необходимый объем информации.

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. Заблаговременные и систематические занятия нейрогимнастикой позволяют оптимизировать мозговую деятельность ребенка.

Цели и задачи

Цель – профилактика, коррекция и развитие речевой, познавательной и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. развивать коммуникативно-речевые навыки,

2. формировать произвольную регуляцию и контроль поведения,

3. развивать эмоциональную сферу,

4. обогатить сенсорный опыт,

5. компенсировать дефицит моторного развития,

6. формировать пространственно-временные представления,

7. развивать чувства ритма,

8. развивать межполушарное взаимодействие,

9. развивать высшие психические функции.

Принципы проведения занятий

  1. Системность подачи материала.
  2. Наглядность обучения.
  3. Цикличность построения занятий.
  4. Доступность.
  5. Проблемность.
  6. Развивающий и воспитательный характер материала.
  7. Коррекционный характер материала.
  8. Эмоционально-реабилитационный характер материала.
  9. Стимулирующий характер материала.

Срок

Тема

Краткое описание.

Сентябрь

Задачи:

1. Упражнять в классификации предметов, уточнять представления о предметах и явлениях окружающего мира, используя сенсорные эталоны.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, внимание, речь, межполушарное взаимодействие.

3. Воспитывать интерес к общению со взрослым и сверстниками, к участию в совместной деятельности.

1 неделя

Тема

«Здравствуй, детский сад!» 

1. Приветствие «Все мы дружные ребята»

2.Упражнение на дыхание «Тепло-холодно»

3.Кинезиологическое упражнение «Капитан»

4.«Растяжки по «осям» (верх-низ)

5.Игра-массаж с мячом «Ручеек»

6.Штриховка «Мишки»

7.Игра (ритуал прощания) «Встретимся опять»

2 неделя

Тема

 «Золотая осень»

1.Приветствие  «Передай улыбку по кругу»

2.Упражнение на дыхание «Говорилка»

3.Работа с тактильными дощечками «Пальчики гуляют»

4.Логическое упражнение «Чего не стало?», «Назови игрушку, которая начинается со звука «И»

5.Кинезиологическое упражнение «Думающая шляпа»

6.Работа в тетради «Нарисуй шарики» (рисование одновременно двумя руками)»

7.Игра (ритуал прощания) «Очень жаль нам растоваться»

3 неделя

Тема

 «Труд взрослых в саду и огороде»

1.Приветствие «Мой дружочек!»

2. Упражнение на дыхание «Задуй свечу»

3. Самомассаж ладоней губками «Ловкие ручки»

4. Обвести левую ладошку, а затем правую.

5. Мышечное упражнение «Уже круг, шире круг»

6.Работа в тетради «Подбери пару каждому предмету» (раскрась предметы одновременно: один красным цветом, а другой – синим).

7. Игра (ритуал прощания) «Прощание»

4 неделя

Тема

 «Что нам осень подарила»

1. Приветствие «Найдём дружочка»

2. Упражнение на дыхание «Колобок»

3. Кинезиологическое упражнение «Фонарики»

4. Игра «Чудесный мешочек» – что растет в саду?

5. Самомассаж камушками.

6. «Яблоко» – рисование в воздухе двумя руками, на листочке – левой рукой, штриховка – правой рукой.

7. Игра (ритуал прощания) «Скажите доброе словечко»

Октябрь

Задачи:

1. Упражнять в классификации предметов, декодировать информацию, изображенную на карточке. Продолжать обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, речь. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения

1 неделя

Тема

 «Лес. Деревья их части» 

1.Приветствие «Собрались все дети в круг»

2. Упражнение на дыхание «Говорилка»

3.Кинезиологическая гимнастика «Мальчик-пальчик»

4.Рисуем на влажном песке пальчиком ягоды, фрукты, овощи двумя руками одновременно

5.Массаж пальчиков и ладоней «Полянка»

6.Упражнение «Перекрестные движения» – выполнять перекрестные скоординированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад)

7. Игра (ритуал прощания) Пожелание «Спасибо скажем»

2 неделя

Тема

 «Кладовая леса. Грибы»

1.Приветствие «Здравствуй»

2.Упражнение на дыхание «Самолёт»

3. Кинезиологическая гимнастика «По ягоды».

4. Работа блоками Дьенеша «Выбери фигуры похожие по форме на ягоды»

5. Самомассаж «Мытьё головы»

6. Упражнение «Разложи по мисочкам» (мягкий изюм и твердые семечки)

7. Упражнение «Дорисуй картинку-половинку»

8. Пожелания. (ритуал прощания)

«От сердца к сердцу»

3 неделя

Тема

 «Кладовая леса. Ягоды »

1. Приветствие «Передай улыбку по кругу»

2. Упражнение на дыхание «Мышка и мишка»

3. Кинезиологическое упражнение «Колечко»

4. Игра «Сделаем заготовки» (раскладывание  изображений в контурные  банки одновременно двумя руками)

5. Игра «Соберем яблоки в корзины» (ползание на четвереньках)

6. «Покатай, покатай» (катание гладкого и ребристого карандашей между ладошками) 

7. Графический диктант (работа по клеточкам)

8. Игра (ритуал прощания) «Тепло рук и сердец»

4 неделя

Тема

 «Неделя безопасности »

1.Приветствие «Сядем рядышком»

2. Упражнение на дыхание «Курочки»

3. Кинезиологическая гимнастика «Фигуры играют»

4.Превращение квадрата – разрезаем квадрат, получаем треугольник, прямоугольник (работа с ножницами)

5. Самомассаж «Глазки отдыхают»

6.Работа в тетради «Кто живет в домике?» – рисование геометрических фигур

7. Телесное упражнение «Маршировка»

8. Игра (ритуал прощания) «Очень жаль нам расставаться»

 Ноябрь

Задачи:

1.Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук. Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, речь. Стимулировать тактильные ощущения.

3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу

1 неделя

Тема

 «Предметы домашнего обихода. Мебель. Посуда.»

1.Приветствие «От сердца к сердцу»

2. Упражнение на дыхание «Светофорик»

3. Кинезиологическая гимнастика «Ножницы – собака – лошадка»

4. Упражнение «Вырежи гараж и подбери ему автомобиль» (работа с разными видами бумаги)

5. Игра «Перепрыгнем через тропинку».

6. Массаж ладоней с грецким орехом (прямыми и круговыми движениями).

7.Аппликация «Светофор» – отщипывание кончиками пальцев клочков салфетки и скатывание их в шарики

8. Игра (ритуал прощания) «Прощание»

2 неделя

Тема

 «Предметы ближайшего окружения. Одежда, обувь.»

1.Приветствие Приветствие «Друг»

2. Упражнение на дыхание «Косим траву»

3. Тактильный гнозис «Пальчиковый бассейн»

4.Игры с блоками Дьенеша: «Магазин»- дети подбирают карточку с 1 свойством к блоку

«Почта» – дети подбирают блок к карточке с 4 свойствами (блок – номер дома, кодовая карточка-адрес на письме)

«Больница» – дети подбирают блок к по кодовой карточке с 2 свойствами (Дети- медсестры. Подбирают по назначению врача – кодовой карточке, лекарство-блок)

5.«Мы – кондитеры» – квадрат Воскобовича «Конфетка»

6. Телесное упражнение «Паровозик»

7. Игра (ритуал прощания) «Круг друзей»

3 неделя

Тема

 «Дикие животные»

1.Приветствие «Вежливые слова»

2. Упражнение на дыхание «Большой – маленький»

3.Кинезиологическое упражнение «Ловкие пальчики»

4.Мышечное упражнение «Что это?»  (Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными  изображениями  инструментов)

5. Коммуникативное упражнение «Путаница».

6.Упражнение «Помощники» (делать шаги пальчиками, на которые надеты цветные крышки, по поверхности стола одновременно двумя руками)

7. Упражнение «Намотаем нитки на катушки»

8. Упражнение «Симметричное рисование»

9. Игра (ритуал прощания) «Спасибо скажем»

4 неделя

Тема

 «Домашние животные»

1.Приветствие «Солнечный круг»       

2. Упражнение на дыхание «Летят гуси»

3. Кинезиологическое упражнение «Да – нет».

4.Упражнение для развития межполушарного взаимодействия «Колечко»

5. Мышечное упражнение «Лепим снежки большие и маленькие» (сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями) 

6. Работа с рисом (выложить снеговика)

7. Игра (ритуал прощания)

«Спасибо за приятное занятие»

Декабрь

1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, межполушарное взаимодействие. Развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.

3. Воспитывать усидчивость.

1 неделя

Тема

 «Зима. Зимние забавы»

1.Приветствие «Колокольчик»

2. Упражнение на дыхание «Сердитый ежик»

3. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа и кинезиологии «Зима»

4. Эмоционально-стимулирующая гимнастика «Льдинка, снежинка, сосулька»

5. Конструирование из бумаги «Лучик снежинки» (работа с ножницами)

6. «Горизонтальная восьмерка» – нарисовать в горизонтальной плоскости цифру

7. сначала одной рукой, потом обеими руками вместе

8. Работа в тетради «Нарисуй снежинку двумя руками одновременно»

9. Игра (ритуал прощания) «Солнечные лучики».

2 неделя

Тема

 «Зимующие птицы» 

1.Приветствие «Передай цветок»

2.Упражнение на дыхание «В лесу»

3. Кинезиологическое упражнение «Снегири»

4. Тактильный гнозис – сортировка семян: фасоль, горох.

5. «Птички гуляют» – двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.

Усложнение – двумя руками одновременно.

6. «Птица» – обводка трафарета, закрашивание сухой кистью.

7. Игра (ритуал прощания) «Тепло рук и сердец»

3 неделя

Тема «Моя семья»

4 неделя

Тема

 «Новый год» 

1.Приветствие «Здравствуй, Небо!»

2. Упражнение на дыхание «Мельница»

3. Кинезиологическое упражнение «Новый год»

4. Игры с блоками Дьенеша «Ёлочка» по схеме

5. Тактильный гнозис «Волшебный мешочек» («Узнай букву на ощупь»)

6. Зеркальное рисование – вращать  обеими кистями рук по и против часовой стрелки (однонаправлено, одновременно)

7. Работа в тетради – рисование по точкам «Ёлочка»

8. Игра (ритуал прощания) «Обниму я крепко друга»

Январь

1. Упражнять в классификации предметов, учить соотносить предметы со словесным обозначением. Продолжать учить работать с бумагой различными способами. Способствовать овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация).

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, речь.

3. Воспитывать стремление довести начатое дело до конца

1 неделя

Тема

 «Неделя здоровья »

1.Приветствие «Начинаем новый день»

2.Телесное упражнение «Угадай сказку»

3. Тактильный гнезис «Что это?»

4.Кинезиологическое упражнение «Назови сказку правильно»

5. Телесное упражнение «Матрешки».

6. Работа в тетради – обведи по контуру и угадай сказочного героя.

7. Игра (ритуал прощания) «Эстафета дружбы».

2 неделя

Тема

 «Зима. Зимние забавы»

1.Приветствие «Наши глазки»

2. Дыхательное упражнение «Сердитый ежик»

3.Кинезиологическое упражнение «Погладь-похлопай».

4. Игры с блоками «Собери зверей из фигур».

5. Графомоторика «Помоги зверятам найти свои норки» – проведи линию не касаясь краев дорожки и не отрывая карандаш от бумаги.

6. Игра (ритуал прощания) «Прощаемся  с разным настроением»

3 неделя

Тема

 «Мы – девочки, мы - мальчики »

1.Приветствие «Здравствуйте!»

2. Дыхательное упражнение «Великан и карлик»

3. Кинезиологическое упражнение «Зайчик – коза – вилка»

4. «Выложи медведя из геометрических фигур по образцу» (блоки Дьеныша) 

5.Тактильный гнезис «Подарок для белочки» (собрать в мешочки орехи, муляжи фруктов, овощи), затем определить на ощупь 

6. Телесное упражнение «Пылесос»

7. Рисование по клеточкам (графомоторика)

8. Игра (ритуал прощания) «Аплодисменты по кругу»

4 неделя

Тема

 «Труд взрослых. Продукты питания»

1.Приветствие «Снежный ком»

2. Дыхательное упражнение «Качалка»

3. Кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

4. Сложи танк из счетных палочек

5. Игра на внимание «Стройся!»

6. Шифровальщики (рисование симметричное в воздухе с помощью флажков)

7. «Кодовый замок» (найди лишнюю фигуру по форме)

8. Работа в тетради «Найди точно такой же мячик и раскрась его» (левой рукой)

9. Игра (ритуал прощания) «Эстафета дружбы»

Февраль

Задачи:

1. Упражнять в классификации предметов, формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Стимулировать тактильные ощущения.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, межполушарное взаимодействие.

3. Воспитывать умение слушать и слышать задания взрослого

1 неделя

Тема

 «Волшебный мир сказок»

1.Приветствие «Цвет моего настроения»

2. Дыхательное упражнение «Утка»

3. Кинезиологическое упражнение «Гусь – курица – петух»

4. Телесное упражнение «Кто кем будет?»

5. Игра с обручами (с блоками Дьенеша) «Угостим курочку и уточку»

6. Построй заборчик для птиц (с блоками Дьенеша)

7. Самомассаж рук каштаном

8. Работа в тетради «Раскрась фигурки в соответствии с цифрой»

9. Игра (ритуал прощания) «Выполни задание»

2 неделя

Тема

 «Зимние виды спорта»

1.Приветствие «Здороваемся необычно»

2. Дыхательное упражнение «Цветы в саду»

3. Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

4. «Это сделали мы сами, а теперь подарим маме» (раскрашивание картинки левой рукой)

5. Упражнение «Собери ромашку» – пристёгивание пуговиц

6. Телесное упражнение «Мама готовит обед» (имитация движений по словесной инструкции)

7. Самомассаж бигудями.

8. Работа в тетради «Нарисуем прическу» (рисование штрихами волос на контурном изображении)

9. Игра (ритуал прощания) «Выполни задание»

3 неделя

Тема

 «День защитника Отечества»

 

1.Приветствие «Передай цветок».

2. Дыхательное упражнение «Цветы в саду».

3. Кинезиологическое упражнение «Солнышко».

4. Телесное упражнение «Бусы».

5. Упражнение «Погуляем» – двумя пальцами ходить по столу в разном темпе одновременно двумя руками.

6. Упражнение «Завязываем бантик на подарке».

7. «Платочек для мамы» – украшаем платочек кружочками – симметричное рисование.

8. Игра (ритуал прощания) «Дружная семья»

4 неделя

Тема

 «Маленькие исследователи»

1.Приветствие «Скажи о друге ласковое слово»

2. Дыхательное упражнение «Ушки»

3.Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии «Весна»

4. Самомассаж ушных раковин

5. Игры с палочками Кюизенера «Цветочки»

6. Работа в тетради «Дорисуй картинку, соединяя точки»

7. Игра (ритуал прощания) «Очень жаль нам расставаться»

Март

Задачи

1. Упражнять в классификации предметов, закреплять умение декодировать информацию, изображенную на карточке.

2. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы), восприятие логическое мышление.

3. Воспитывать умение работать в коллективе

1 неделя

Тема

 «Наши бабушки и мамы. Профессии мам»

1.Приветствие «Здороваемся необычно»

2. Дыхательное упражнение «Цветы в саду»

3.Упражнение по кинезиологии «Букет цветов»

4. Сложи узор «Цветок» (по образцу) – тактильный гнезис

5. Цветок из бумаги – работа с ножницами

6. Задание в тетради «Раскрась цветочки одинаково»

7. Игра (ритуал прощания) «Встретимся опять»

2 неделя

Тема

 «Весна пришла. Изменения в природе. Перелетные птицы» 

1.Приветствие «Круг радости»

2. Упражнение на дыхание «Бабочка»

3. Кинезиологическая сказка «Две обезьянки»

4.Игры с блоками Дьенеша с 2 обручами «Помоги насекомым найти свой домик»

5. Игра с кубиками Никитина «Сложи узор» (бабочка)

6. Самомассаж рук шишками

7. Работа в тетради «Кто что везет»

8. Игра (ритуал прощания) «Встретимся опять»

3 неделя

Тема

 «Народная культура и традиции, промыслы»

1. Приветствие «Доброе утро, ребята!

2. Дыхательное упражнение «В лесу».

3.Кинезиологическое упражнение «Думающая шляпа».

4. Упражнение «Построим мост» (по схеме).

5. Глазная гимнастика «Часы».

6. Упражнение «По какой тропинке пойдем?» – тактильный гнезис.

7. Игра «Кодовый замок».

8. Игра (ритуал прощания) «Прощание»

4 неделя

Тема

 «Транспорт»

1.Приветствие «От сердца к сердцу»

2. Дыхательное упражнение «Дорожка».

3. Кинезиологическое упражнение «Лесенка».

4. Упражнение «Ракета» (рисование на манке).

5. Упражнение «Что у кого?» (разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями ракеты, лунохода, самолета).

6. Пристегивание окон к изображению ракеты (липучки).

7. Игра (ритуал прощания) «Скажите доброе словечко»

Апрель

Задачи:

1. Продолжать учить обводить изображения по контуру, формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия.

2.Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, внимание.

3.Воспитывать доброжелательность, любознательность, самостоятельность.

1 неделя

Тема

 «неделя юмора и смеха»

1.Приветствие «Давайте порадуемся»

2. Дыхательное упражнение «Хорошая погода»

3. Кинезиологическое упражнение «Замок»

4. Палочки Кюизинера, блоки Дьенеша «Строим дом»

5. Групповая гимнастика «Круговая беседа»

6. Самомассаж «На полянке стоит дом»

7. Работа в тетради «Кто что любит»

8. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

2 неделя

Тема

 «Солнечная система. Глобус. День космонавтики»

 

1.Приветствие «Подари тепло другу»

2.Дыхательное упражнение «На планете дышится тихо, спокойно и плавно».

3. Кинезиологическое упражнение «Колечко»

4. «Собери ракету» – работа с палочками Кюизенера.

5. Игра с 2 обручами «Расчистим планету от камней».

6. Формирование пространственных представлений «Возьми предмет» (сначала левой, а затем правой рукой, далее двумя руками).

7. Самомассаж карандашом.

8. Работа в тетради «Раскрась в соответствии со значками».

9. Игра (ритуал прощания) «Очень жаль нам расставаться»

3 неделя

Тема

 «Неживая природа. Энергосбережение»

1. Приветствие «Солнышко»

2. Дыхательное упражнение «Цветик – семицветик»

3. Кинезиологическое упражнение «Пчёлки»

4. Палочки Кюизенера «Построим улей»

5.Глазодвигательная гимнастика «Глаз – путешественник». 

6. Работа в тетради «На какой цветок прилетит пчела?»

7. Игра (ритуал прощания) «Спасибо скажем»

4 неделя

Тема

 «Обитатели водоемов»

1. Приветствие «Поздороваться с соседом слева».

2. Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня».

3.Кинезиологическое упражнение «Веселые пальчики».

4. «Подбери и разложи  фигуры по цвету в коробочки».

5. «Умные шнурки» (учить вкладывать шнурок в дырочку).

6. Игра  «Кто это?» (определить крупные трафареты животных из наждачной бумаги).

7. «Прокати орешек» (катание грецкого ореха в ладонях).

8. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие».

Май

Задачи:

1. Продолжать учить обводить изображения по контуру, формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия.

2.Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, внимание.

3.Воспитывать доброжелательность, любознательность, самостоятельность.

1 неделя

Тема: «Труд взрослых в детском саду. День Победы»

1.Приветствие «Официальные приветствия»

2. Дыхательное упражнение «Цветы в саду»

3.Упражнение по кинезиологии «Букет цветов»

4. Сложи узор «Цветок» (по образцу) – тактильный гнезис

5. Цветок из бумаги – работа с ножницами

6. Задание в тетради «Раскрась цветочки одинаково»

7. Игра (ритуал прощания) «Прощаемся  с разным настроением»

2 неделя

Тема: «Комнатные растения. Цветы»

1. Приветствие «Хлопушка»

2.Упражнение на дыхание «Тепло-холодно»

3.Кинезиологическое упражнение «Капитан»

4.«Растяжки по «осям» (верх-низ)

5.Игра-массаж с мячом «Ручеек»

6.Штриховка «Мишки»

7.Игра (ритуал прощания) «Дружба»

3 неделя

Тема: «Насекомые»

1. Приветствие «Привет»

2. Упражнение на дыхание «Колобок»

3. Кинезиологическое упражнение «Фонарики»

4. Игра «Чудесный мешочек» – что растет в саду?

5. Самомассаж камушками.

6. «Яблоко» – рисование в воздухе двумя руками, на листочке – левой рукой, штриховка – правой рукой.

7. Игра (ритуал прощания) «Тепло рук и сердец»

4 неделя

Тема: «Скоро лето. До свидания, детский сад»

1. Приветствие «Передай улыбку по кругу»

2. Упражнение на дыхание «Мышка и мишка»

3. Кинезиологическое упражнение «Колечко»

4. Игра «Сделаем заготовки» (раскладывание  изображений в контурные  банки одновременно двумя руками)

5. Игра «Соберем яблоки в корзины» (ползание на четвереньках)

6. «Покатай, покатай» (катание гладкого и ребристого карандашей между ладошками) 

7. Графический диктант (работа по клеточкам)

8. Игра (ритуал прощания) «Обниму я крепко друга»

Список литературы:

  1. Дениннсон П. Гимнастика мозга – 2015г.
  2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! – СПб., 2009г.
  3. Лазарев М.Л. Программа Познай себя – М.,1993г.
  4. Пазухина И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольнилов – СПб., 2008г.
  5. Праведникова И.И. Нейропсихология. Игры и упражнения – М., 2020г.
  6. Сполдинг Дж. Обучение через движение – М., 1992г.
  7. Ткаченко Т.А. Физкульт минутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. – М.,2001г.
  8. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет – М.,2003г;
  9. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб, 1996г.
  10. Чистякова М.И. Психогимнастика – М., 1995г.
  11. Яковлев В.Г., Гриневский А.Н. Игры для детей – М.,1992г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ Старший дошкольный возраст

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС РОДНЫМ КРАЕМСтарший дошкольный возраст...

Перспективный план работы с детьми раннего, младшего и старшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения

Целью перспективного плана является формирование у детей дошкольного возраста основ осознательного отношения к организации безопасного взаимодействия с окружающем миром во всём многообразии его проявл...

Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья  детей....

Перспективный план работы «Формирование моторных функций у детей старшего дошкольного возраста»

Проблема здоровья дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены...

Перспективный план работы по безопасности дорожного движения для старшего дошкольного возраста

План предназначен для воспитателей и педагогов ДОУ. В нем расписан план работы с детьми и родителями на чебный год....