Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.
Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства в НООД по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по развитию самостоятельности
у детей старшего дошкольного возраста
в изобразительной деятельности
на примере декоративного рисования
МБДОУ детский сад № 17
воспитатель Сигалева С.В.
Месяц | Неделя, тема | Цель |
СЕНТЯБРЬ | I неделя «В царстве красоты» | - напомнить детям о декоративной росписи, с которыми знакомились в предыдущих группах: дымковской, городецкой |
II неделя Рисование «Городецкой роспись» | - закрепить знания о городецкой росписи, умещение смешивать краски, правильно держать кисточку; - совершенствовать навыки изображения «розана», «ромашки», «купавки». | |
III неделя Рисование «городецкой доски» | - предоставить детям самостоятельность в выборе материала, в выборе композиции, узора; - закрепить умение правильно держать кисточку; Совершенствовать навыки закрашивания изображения. | |
IV неделя Лепка «дымковского коня» (из теста) | - продолжать учить овладению конструктивным и пластическими способами лепки; - учить в процессе работы пользоваться натурой для уточнения формы и пропорций. | |
ОКТЯБРЬ | I неделя Рисование «Роспись дымковского коня» | - развивать самостоятельность у детей в выборе материала, придумывании узора по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. |
II неделя Лепка «Городецкой посуды» | - овладение разной техникой лепки посуды. | |
III неделя Рисование «Роспись посуды» | - предложить детям самостоятельно выбрать материал, смешивать краски, составить композицию по мотивам городецкой росписи. | |
IV неделя Аппликация «Городецкая тарелка» | - уметь создавать узор в определенном стиле по композиции, цвету, элементам. | |
НОЯБРЬ | I неделя «Золотая хохлома» | - рассказать детям об истории хохломы, об основной цветовой гамме, о главных орнаментах, узорах; - посмотреть видеофильм о фабрике художественных промыслов в г.Семенове; - рассмотреть изделия семеновских мастеров; - показать детям красоту хохломских изделий; - воспитывать любовь к художественному искусству. |
II неделя Рисование «Травяной орнамент – травка» | - познакомить детей с особенностями хохломской росписи «завитки», «травинки», «усики», «капельки»; - упражнять в технике и приемах рисования. | |
III неделя Рисование «кустики» | - учить детей уже на знакомых элементах «завитках», «травинках», «капельках» писать кустики | |
IV неделя Рисование «криуль» | - научить детей рисовать «криуль», «кудрину», как элемент хохломской росписи на основе показа; - учить рисовать кончиком кисти, держать кисть вертикально и вращая при рисовании рукой; - воспитывать эстетический вкус. | |
ДЕКАБРЬ | I неделя Рисование «ягоды» | - уметь рисовать ягоды круглой, овальной формы или тычком, или пальчиком - смородину, клубнику, бруснику, крыжовник, малину; - научить рисовать полоски в виде черной кисточки на красной, желтой ягодке. |
II неделя Рисование «листочки» | - учить рисовать листья кончиком кисти при закрашивании которых не выходить за контур. | |
III неделя Рисование «цветы» | - учить рисовать цветы разной формы кончиком кисти, самостоятельно подбирать цвет к фону. | |
IV неделя Рисование «Роспись утки» | - закрепить умение детей составлять узор из кудрин различной величины; - воспитывать самостоятельность в выборе материала; - развивать эстетический вкус. | |
ЯНВАРЬ | III неделя Рисование «Украшение теремка зверей» (рисование по полоске желтого цвета) | - продолжать учить детей составлять узор на полосе желтой бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (по выбору детей) «криуль», «кудрина», «травяной орнамент»; - закрепить знания цветов, используемых в хохломской росписи. |
IV неделя Рисование «Расписывание шарфиков для козлят» | - закрепить умение рисовать ягоды; - совершенствовать технические навыки; - предоставить детям свободу в подборе цвета красок соответственно фону бумаги. | |
ФЕВРАЛЬ | I неделя Рисование «Расписывание золотого ключика для Буратино» | - закрепить умение детей рисовать ягоды, листья, «криуль», «травку»; - закреплять технические умения набирать краску на кисть, убирать лишнюю в край баночки, набирать краску на тычок, держать его в вертикальном положении; - прививать любовь, уважение к художественному творчеству семеновских мастеров. |
II неделя Рисование «День рождения Ушастика» | - закреплять умение детей задумывать и составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи; - развивать творческие способности детей, самостоятельность; - воспитывать эстетические чувства. | |
III неделя Рисование «Ложка для Жихарки» | - развивать умение у детей самостоятельно выбирать узор для композиции по мотивам хохломской росписи; - совершенствовать технические навыки; - воспитывать у детей чувство прекрасного. | |
IV неделя Рисование «Роспись подноса» | - продолжаем закреплять умение детей самостоятельно составлять композицию по мотивам хохломской росписи; - подбирать цвета красок соответственно цвету бумаги; - закреплять знание о хохломской росписи, ее элементах, красках. | |
Март | I неделя Рисование «Роспись открыток в подарок мамам на 8 Марта» | - закрепить умение рисовать элементы хохломской росписи самостоятельно; - вызвать желание у детей готовить подарок мамам с элементами хохломской росписи; - закреплять умение свободно владеть кистью. |
II неделя Рисование «Роспись вазы» | - продолжать учить детей видеть рисунок вазы в натуре и передать его на бумаге; -закреплять умение рисовать элементы хохломской росписи; - воспитывать самостоятельность и аккуратность в рисовании краской. | |
III неделя Рисование «Матрешки» | - закреплять умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи; -воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета, краски; - совершенствовать технические навыки. | |
IV неделя Аппликация «Веселые матрешки» | - учить детей создавать узор в стиле хохломской росписи; - закреплять умение работать с трафаретом; - совершенствовать технические навыки. | |
АПРЕЛЬ | I неделя Лепка «Тарелочка» (из теста) | - Закреплять у детей умения лепить посуду различными способами; - совершенствовать умение замешивать тесто, просушивать его. |
II неделя Рисование «Роспись тарелочек» | - закрепить умение задумывать и составлять композицию из знакомых хохломских элементов; - развивать творческие способности детей; - воспитывать любознательность, умение ценить красоту народного творчества. | |
III неделя Рисование «Роспись бочонка» | - продолжать учить детей работать творчески, самостоятельно составлять композицию на красном фоне; - подбирать цвета красок соответственно фону; - закреплять умение рисовать кончиком кисти, тычком, пальчиком; правильно набирать краску на кисть. | |
IV неделя Рисование «Роспись доски» | - закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых хохломских элементов; - продолжать учить подбирать цвета красок у фону; - закреплять умение рисовать кончиком кисти; - развивать творческие способности детей. | |
МАЙ | I неделя Рисование «Ярмарка» | - продолжать знакомить детей с хохломской росписью; - воспитывать любознательность, ценить красоту русского народа, творчество; - закреплять умение задумывать и рисовать композицию самостоятельно на трафаретах разной формы и величины, разного фона, совершенствовать технические навыки. |
II неделя III неделя Коллективное панно на память детскому саду от выпускников | - Зачетная работа, выявляющая усвоение пройденного материала по декоративному рисованию по мотивам хохломской росписи; - умение составлять общую композицию; - формировать умение выразить впечатление в продуктивной работе; - побуждать к стремлению сделать окружающую жизнь наряднее, краше, доставить другим радость от своей работы. | |
IV неделя «Народное ремесло» | - рассказать детям о неизвестных ремеслах: гжельской росписи, похлово-майданской игрушки, жестовой росписи, русской вышивке и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/26/picture-71100.jpg)
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-148549-1385661259.jpg)
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае
Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание любови к родному краю и интерес к его прошлому,...
перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью
данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502026-1413791836.jpg)
перспективный план по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста
План расчитан на 2 года обучения (Старшая и подготовительная к школе группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-235477-1365257386.jpg)
Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Неделя Тема Программное содержание ЛитератураСЕНТЯБРЬ1Тема: «Рассказывание из личного опыта: «Л...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884863-1485588412.jpg)
Развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в рисовании.
На современном этапе развития, общество нуждается в инициативных, самостоятельных, творческих людях. И конечно же, развивать эти качества, необходимо уже в дошкольном возрасте. Изобразительная д...