Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность
Этапы |
| Месяцы по неделям | рисование | лепка | аппликация |
|
| |||
2 этап Практический | Способствовать формированию у детей умения воспринимать и представлять образ, формированию техники и графики рисунка, эстетическому восприятию явлений реального мира, пробуждать интеллектуальную активность
| октябрь | Знакомить детей с монотипией, научить их создать четкое изображение, развить аккуратность и выразительное мышление. | Бабочки. (Техника монотипия и ее освоение) | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. | «Снежинки» Бусинки, пайетки, пуговички. | Цель: учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности. | «Листопад» Аппликация из сухих листьев | ||
|
| Знакомить детей с кляксографией и показать ее возможности. Научить дорисовывать детали цветов, для придания им законченности. | Красивый осенний букет Техника кляксография и ее освоение | Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Воспитывать отзывчивость и доброту. | «Воробей» Грецкий орех и другой дополнительный материал. | Цель: учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | «Витамины» Барельеф | |||
|
| Хорошо закрепить представление ребят о цветовом разнообразии и ознакомить их с хроматическими и ахроматическими цветами. Дать им полное понятие цветовой гаммы с помощью введения новых оттенков. | Шары воздушные (Смешивание основных цветов для получения более сложных оттенков и его освоение) | Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. | «Чашка и блюдце» Горох, рис, фасоль и другой дополнительный материал. | Цель: учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук. | «Черепашка» Моделирование из скорлупы грецкого ореха | |||
|
| Знакомить деток с печатанием фруктами — новым видом изобразительной техники и упражнять их в печатании. Развивать световосприятие, наблюдательность. | Варенье и компоты Печатание фруктами и ее освоение | Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, мышление. –Коллективная работа. | «Мой город» Цветные крышки от пластмассовых бутылок и другой дополнительный материал. | Цель: учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. | «Ёжик» Моделирование из семечек и картофеля | |||
| ноябрь | Воспитать интерес и эмоциональную отзывчивость к красивой осенней природе. Знакомить с «печатью растений». Развить у детей представление художественного образа через формы природы. Развить чувство композиции | Сказочный лес Техника печатания растениями – как новый вид изобразительной техники и ее освоение. | Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества.Развивать восприятие, внимание мелкую моторику пальцев рук. | «Аквариум с рыбками» Ракушки и другой доп. материал | Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. | «Снеговик» Аппликация из ваты | |||
|
| Знакомить ребят с тычком — пуантилизмом. Научить рисовать гуашью ватной палочкой, затем смешивать краски. Развить эстетику. | Пестренький котенок Пуантилизм и ее освоение. | Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев рук. | «Цветные зонтики» Цветные трубочки из под коктейля и другой дополнительный материал.. | Цель: закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон . Развивать творческие способности. | «Снегурочка» Аппликация из ваты | |||
|
| Знакомить детей с мыльными пузырями. Продолжать обучению с гуашью. Воспитать интерес к изобразительному творчеству и способствовать развитию мышления, воображения, художественных навыков, внимания. | Подводный мир Рисование мыльными пузырями и ее освоение. (Заготовить фон для будущего коллажа). | Учить детей лепить предметы овальной формы. Продолжать закреплять умение дополнять изделие нетрадиционными материалами.. | «День Победы » Бусинки, пайетки, пуговички и другой дополнительный материал. | Цель: продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию. | «Фонарик» Аппликация на основе цилиндра | |||
|
| Научить детей способности отражать в картине осенние признаки, которые соответствуют поэтическим строкам. Использовать разные методы рисования деревьев (пятно, которое замкнуто контуром, изображенное ладошкой, кулачком дерево). Развить эмоциональные чувства, фантазию. Закрепить способность отличия пейзажа от картин иного содержания. | Унылая пора! Очей очарованье Рисование пальцами, ладошками. | Цель: учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. | «Гусеница» Печатание на пластилиновой основе | Цель: учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами. | «Гирлянда» Конструирование из полосок бумаги | |||
| декабрь | Знакомить ребят с техникой рисования свечой и продолжать обучению образцов. Закрепить способность использовать разные материалы, представление о сочетании цветов. Развить фантазию, самостоятельность в выборе интересного сюжета. | Незаметный зверек Рисования свечой и ее освоение. | Цель: продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями. | Печатание на пластилиновой основе «Неваляшка»
| Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы | «Цыплёнок» Аппликация из обрывков бумаги
| |||
|
| Знакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Научить снегирей рисовать. Повторить знания о зимующих птицах нашей страны. Воспитать заботу и любовь к птицам. | Снегири на ветвях Рисование тычком жесткой, сухой, кистью и ее освоение |
|
| Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями. | «Рыбка» Аппликация из обрывков бумаги | |||
|
| Знакомить детей монотипией (отпечатки), рисованием нитками. Показать возможности и особенности рисования этими способами. Развить фантазию, образное мышление, цветовосприятие и вызвать интерес к творчеству. | Узоры зимы Продолжение освоения монотипия |
|
| Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями. | «Зайка беленький» Аппликация из обрывков бумаги | |||
|
| Продолжать обучать детей различным нетрадиционным способам изображения, знакомить их с новым необыкновенным изобразительным материалом. Развить способность подбирания цветовых сочетаний для своей композиции. Научить аккуратному использованию клея, выкладыванию нити четко по нарисованному контуру, а также развить координацию движений рук. | В лесу родилась елочка Рисование нитками |
|
| Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. | «Гусеница» Аппликация из комочков бумаги | |||
| январь | Знакомить с набрызгом. Учить новым методам получения изображений. Развить внимание. | Чародейка зима Техника рисования – набрызг и ее освоение |
|
| Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию | «Мимоза» Аппликация из комочков бумаги | |||
|
| Продолжить обучение детей самостоятельной передачи сюжета зимнего пейзажа с использованием техник. Развить интерес детей к изобразительному творчеству. Научить изображать предметы оттиском капустного листа и включать в картину елки, снеговики. | Волшебный зимний лес Техника – оттиск (капустный лист) и ее освоение |
|
| Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. | «Овечка» Аппликация из комочков бумаги | |||
|
| Познакомить детей с оттиском тканью. Создать веселое настроение, вызвать позитивные чувства у детей и продолжить развивать воображение. | Снеговики и их семья Оттиск тканью и ее освоение |
|
| Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки. | «Собачка» Аппликация из ниток | |||
| февраль | Научить детей рисовать по мокрой бумаге. Развить чувство композиции, формы цвета. Привить желание восхищаться природой. | Цветное небо Рисование по мокрой бумаге и ее освоение. |
|
| Цель: продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности. | «Котёнок с клубком» Аппликация из ниток | |||
|
| Обучить новому приему рисования: посыпать соль по мокрой краске для придания изображения объемности. Продолжать развивать воображение . Повторить навыки рисования красками, а также способность смешивать краску на палитре для получения необходимого оттенка. | Соленое море Освоение техники рисования с солью по сырой краске. |
|
| Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. | «Верба» Аппликация из семян тыквы | |||
|
| Познакомить детей рисованием нитью (ниткографией). Развить цветовосприятие и умение подбирать для композиции цветовые сочетания, развить, творческое воображение. | Картинки из цветной нитки Ниткография и ее освоение |
|
| Цель: продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. | «Ромашка» Аппликация из семян тыквы | |||
|
| Повторить с детьми знания о пейзаже. Продолжить знакомить монотипией техникой изображения пейзажа, показать ее особенности. Объяснить детям, что пейзаж можно придумать самому, а не только нарисовать с натуры. Развить умения ребят создавать композицию, с самостоятельным подбором цветовой гаммы в соответствии с сюжетом. | Вид у озера монотипия. |
|
| Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности. | «Поезд» (коллективная работа) Конструирование из коробок с элементами аппликации | |||
| март | Улучшить умение делать отпечатки ладонями и дорисовать их до отчетливого образа. Развить творчество | Превращение ладошки Рисование ладонями |
|
| Цель: учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. | «Красивое платье» Аппликация из ткани
| |||
|
| Научить рисованию способом размывания красок на стекле и оттиска стекла на бумажный лист. Определить краски «Весны», развить воображение. | Весеннее воображение Техника рисования — оттиск стеклом и ее освоение. |
|
| Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать умение составлять экспозиции. | «Чудесное окошко» Аппликация из ткани
| |||
|
| Объяснить, почему верба – символ Пасхи. Знакомить детей с пастелью. Научить рисовать вербу пастелью по затонированной бумаге | Верба праздничная Рисование техникой пастель |
|
|
|
| |||
2. Способствовать формированию у детей умения высказывать свое мнение по содержанию, стилю художественного выражения в разных подобранных техниках с помощью педагога в изображении определенного образа. Создавать условия для формирования умения видеть, выделять средства выразительности каждой техники, замечать особенности их сочетания в изображении необходимого образа. Способствовать развитию наблюдательности, представлений, понимания средств художественной выразительности, «обогащать» арсенал средств выразительности детских рисунков | Воспитать эстетическое отношение к природе, представляя ее образ в личном творчестве. Расширить знания детей о внешнем мире, показать внешний вид красной смородины. Сформировать чувство ритма и композиции и научить объединять различные техники творчества в одной работе. | Смородина красная Совмещение пуантилизма и печатания листьями в одной работе и их освоение. | Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание. | «Лицо клоуна» Горох, рис и другой дополнительный материал. Манка, мак и другой дополнительный материал. | Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина | «Дорожка из камешков» Мозаика на пластилиновой основе | ||||
|
| апрель | Продолжить знакомить ребят с «кляксографией». Обучить их совмещать две техники в одном рисунке (кляксография и пуантилизм). Закрепить способность пользования знакомыми способами техники для создания рисунка, развить цветовосприятие, умение делать заключения. Развить дыхательную систему, фантазию и мышление. | Дерево весной Кляксография, пуантилизм и их освоение. | Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, восприятие, речь и мышление. | «Солнце в тучах» Крышка от пластмассовой бутылки, семена ясеня, пластиковая трубочка для коктейлей. | Цель: учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина | «Кораблик» Моделирование из скорлупы грецкого ореха | ||
|
|
| Используя акварельные карандаши, вызвать интерес детей к рисованию. Добиться выразительного образа рыбки. Знакомить детей с коллажем. Закрепить способность пользоваться трафаретами, клеем, ножницами. Развить самостоятельность. | Цветные рыбки Написание картины акварельными карандашами, коллаж и ее освоение. | Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь и мышление. | «Девочка в платье» Шишки (еловые или сосновые), бусинки и другой дополнительный материал.
| Цель: учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу. | «Угощение» Тестопластика с раскрашиванием | ||
|
|
| Обучить создавать образ неба со звездами, с использованием смешения красок, набрызга. Развить цветовосприятие. Упражняться в рисовании с помощью данной техники и коллажа. Научить самостоятельно располагать картины на бумажном листе. Развить чувство прекрасного. | Дали вселенной Коллаж и ее освоение, а также продолжить набрызг | Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений. | «Цыплёнок» Спички, маленькие крышечки от пузырьков, бусинки, пуговички. Киндер-сюрпризы, бусинки, пуговички. | Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина. | «Подсолнух» Мозаика на пластилиновой основе | ||
|
|
| Знакомить детей с восковыми мелками + акварель. Закрепить знания детей о праздниках 1 и 9 мая, научить рисовать салют, соблюдать цветовой колорит. | Праздничный фейерверк Восковые мелки + акварель и ее освоение. | Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.Закреплять умение различать цвета. | «Самолёты» Спички, бусинки, пуговички. | Цель: учить закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие. | «Стручки гороха» Мозаика на пластилиновой основе
| ||
|
|
|
|
| Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество. | «Железная дорога» Мозаика на пластилиновой основе | Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. | «Сова» Моделирование из шишек | ||
|
|
|
|
|
|
| Цель: развивать умение работать с природными материалами, учить соединять детали с помощью пластилина. | «Лесовик» Моделирование из шишек | ||
3.Стимулировать самостоятельное творчество детей, создать условия поиска в подборе нетрадиционных техник для рисования нужного выразительного образа к предложенной теме, побуждающие детей к творческой активности, организующие работу воображения. | май | Развить цветовосприятие с помощью музыки и рисования. Улучшить способность соотношения цвета с музыкой, сравнивая различие наиболее красочных способов музыкальной выразительности, таких как динамика, темп, ритм. Научить детей импровизировать с цветовым пятном. | Мелодичный рисунок Работа ребят по мнениям от прослушанной музыки. Техника выбирается по желанию детей. | |||||||
| Улучшить умения детей в разных изобразительных техниках. Развить композиционное и ритмическое чувство | Красивый подарок маме Самостоятельная работа ребят. | ||||||||
| Повторить умение ребят изображать понравившейся техникой. Развить интерес к индивидуальной художественной деятельности. Воспитать усидчивость, аккуратность, эстетику. | Вот и наступило лето Индивидуальная работа, техника изображения по выбору дето |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность
Этапы | Месяцы по неделям | рисование | лепка | аппликация | ||||||
2 этап Практический | Способствовать формированию у детей умения воспринимать и представлять образ, формированию техники и графики рисунка, эстетическому восприятию явлений реального мира, пробуждать интеллектуальную активность | октябрь | Знакомить детей с монотипией, научить их создать четкое изображение, развить аккуратность и выразительное мышление. | Бабочки. (Техника монотипия и ее освоение) | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. | «Снежинки» Бусинки, пайетки, пуговички. | Цель: учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности. | «Листопад» Аппликация из сухих листьев | ||
Знакомить детей с кляксографией и показать ее возможности. Научить дорисовывать детали цветов, для придания им законченности. | Красивый осенний букет Техника кляксография и ее освоение | Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Воспитывать отзывчивость и доброту. | «Воробей» Грецкий орех и другой дополнительный материал. | Цель: учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | «Витамины» Барельеф | |||||
Хорошо закрепить представление ребят о цветовом разнообразии и ознакомить их с хроматическими и ахроматическими цветами. Дать им полное понятие цветовой гаммы с помощью введения новых оттенков. | Шары воздушные (Смешивание основных цветов для получения более сложных оттенков и его освоение) | Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. | «Чашка и блюдце» Горох, рис, фасоль и другой дополнительный материал. | Цель: учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук. | «Черепашка» Моделирование из скорлупы грецкого ореха | |||||
Знакомить деток с печатанием фруктами — новым видом изобразительной техники и упражнять их в печатании. Развивать световосприятие, наблюдательность. | Варенье и компоты Печатание фруктами и ее освоение | Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, мышление. –Коллективная работа. | «Мой город» Цветные крышки от пластмассовых бутылок и другой дополнительный материал. | Цель: учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. | «Ёжик» Моделирование из семечек и картофеля | |||||
ноябрь | Воспитать интерес и эмоциональную отзывчивость к красивой осенней природе. Знакомить с «печатью растений». Развить у детей представление художественного образа через формы природы. Развить чувство композиции | Сказочный лес Техника печатания растениями – как новый вид изобразительной техники и ее освоение. | Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества.Развивать восприятие, внимание мелкую моторику пальцев рук. | «Аквариум с рыбками» Ракушки и другой доп. материал | Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. | «Снеговик» Аппликация из ваты | ||||
Знакомить ребят с тычком — пуантилизмом. Научить рисовать гуашью ватной палочкой, затем смешивать краски. Развить эстетику. | Пестренький котенок Пуантилизм и ее освоение. | Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев рук. | «Цветные зонтики» Цветные трубочки из под коктейля и другой дополнительный материал.. | Цель: закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон . Развивать творческие способности. | «Снегурочка» Аппликация из ваты | |||||
Знакомить детей с мыльными пузырями. Продолжать обучению с гуашью. Воспитать интерес к изобразительному творчеству и способствовать развитию мышления, воображения, художественных навыков, внимания. | Подводный мир Рисование мыльными пузырями и ее освоение. (Заготовить фон для будущего коллажа). | Учить детей лепить предметы овальной формы. Продолжать закреплять умение дополнять изделие нетрадиционными материалами.. | «День Победы » Бусинки, пайетки, пуговички и другой дополнительный материал. | Цель: продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию. | «Фонарик» Аппликация на основе цилиндра | |||||
Научить детей способности отражать в картине осенние признаки, которые соответствуют поэтическим строкам. Использовать разные методы рисования деревьев (пятно, которое замкнуто контуром, изображенное ладошкой, кулачком дерево). Развить эмоциональные чувства, фантазию. Закрепить способность отличия пейзажа от картин иного содержания. | Унылая пора! Очей очарованье Рисование пальцами, ладошками. | Цель: учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. | «Гусеница» Печатание на пластилиновой основе | Цель: учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами. | «Гирлянда» Конструирование из полосок бумаги | |||||
декабрь | Знакомить ребят с техникой рисования свечой и продолжать обучению образцов. Закрепить способность использовать разные материалы, представление о сочетании цветов. Развить фантазию, самостоятельность в выборе интересного сюжета. | Незаметный зверек Рисования свечой и ее освоение. | Цель: продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями. | Печатание на пластилиновой основе «Неваляшка» | Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы | «Цыплёнок» Аппликация из обрывков бумаги | ||||
Знакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Научить снегирей рисовать. Повторить знания о зимующих птицах нашей страны. Воспитать заботу и любовь к птицам. | Снегири на ветвях Рисование тычком жесткой, сухой, кистью и ее освоение | Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями. | «Рыбка» Аппликация из обрывков бумаги | |||||||
Знакомить детей монотипией (отпечатки), рисованием нитками. Показать возможности и особенности рисования этими способами. Развить фантазию, образное мышление, цветовосприятие и вызвать интерес к творчеству. | Узоры зимы Продолжение освоения монотипия | Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями. | «Зайка беленький» Аппликация из обрывков бумаги | |||||||
Продолжать обучать детей различным нетрадиционным способам изображения, знакомить их с новым необыкновенным изобразительным материалом. Развить способность подбирания цветовых сочетаний для своей композиции. Научить аккуратному использованию клея, выкладыванию нити четко по нарисованному контуру, а также развить координацию движений рук. | В лесу родилась елочка Рисование нитками | Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. | «Гусеница» Аппликация из комочков бумаги | |||||||
январь | Знакомить с набрызгом. Учить новым методам получения изображений. Развить внимание. | Чародейка зима Техника рисования – набрызг и ее освоение | Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию | «Мимоза» Аппликация из комочков бумаги | ||||||
Продолжить обучение детей самостоятельной передачи сюжета зимнего пейзажа с использованием техник. Развить интерес детей к изобразительному творчеству. Научить изображать предметы оттиском капустного листа и включать в картину елки, снеговики. | Волшебный зимний лес Техника – оттиск (капустный лист) и ее освоение | Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. | «Овечка» Аппликация из комочков бумаги | |||||||
Познакомить детей с оттиском тканью. Создать веселое настроение, вызвать позитивные чувства у детей и продолжить развивать воображение. | Снеговики и их семья Оттиск тканью и ее освоение | Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки. | «Собачка» Аппликация из ниток | |||||||
февраль | Научить детей рисовать по мокрой бумаге. Развить чувство композиции, формы цвета. Привить желание восхищаться природой. | Цветное небо Рисование по мокрой бумаге и ее освоение. | Цель: продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности. | «Котёнок с клубком» Аппликация из ниток | ||||||
Обучить новому приему рисования: посыпать соль по мокрой краске для придания изображения объемности. Продолжать развивать воображение . Повторить навыки рисования красками, а также способность смешивать краску на палитре для получения необходимого оттенка. | Соленое море Освоение техники рисования с солью по сырой краске. | Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. | «Верба» Аппликация из семян тыквы | |||||||
Познакомить детей рисованием нитью (ниткографией). Развить цветовосприятие и умение подбирать для композиции цветовые сочетания, развить, творческое воображение. | Картинки из цветной нитки Ниткография и ее освоение | Цель: продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. | «Ромашка» Аппликация из семян тыквы | |||||||
Повторить с детьми знания о пейзаже. Продолжить знакомить монотипией техникой изображения пейзажа, показать ее особенности. Объяснить детям, что пейзаж можно придумать самому, а не только нарисовать с натуры. Развить умения ребят создавать композицию, с самостоятельным подбором цветовой гаммы в соответствии с сюжетом. | Вид у озера монотипия. | Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности. | «Поезд» (коллективная работа) Конструирование из коробок с элементами аппликации | |||||||
март | Улучшить умение делать отпечатки ладонями и дорисовать их до отчетливого образа. Развить творчество | Превращение ладошки Рисование ладонями | Цель: учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. | «Красивое платье» Аппликация из ткани | ||||||
Научить рисованию способом размывания красок на стекле и оттиска стекла на бумажный лист. Определить краски «Весны», развить воображение. | Весеннее воображение Техника рисования — оттиск стеклом и ее освоение. | Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать умение составлять экспозиции. | «Чудесное окошко» Аппликация из ткани | |||||||
Объяснить, почему верба – символ Пасхи. Знакомить детей с пастелью. Научить рисовать вербу пастелью по затонированной бумаге | Верба праздничная Рисование техникой пастель | |||||||||
2. Способствовать формированию у детей умения высказывать свое мнение по содержанию, стилю художественного выражения в разных подобранных техниках с помощью педагога в изображении определенного образа. Создавать условия для формирования умения видеть, выделять средства выразительности каждой техники, замечать особенности их сочетания в изображении необходимого образа. Способствовать развитию наблюдательности, представлений, понимания средств художественной выразительности, «обогащать» арсенал средств выразительности детских рисунков | Воспитать эстетическое отношение к природе, представляя ее образ в личном творчестве. Расширить знания детей о внешнем мире, показать внешний вид красной смородины. Сформировать чувство ритма и композиции и научить объединять различные техники творчества в одной работе. | Смородина красная Совмещение пуантилизма и печатания листьями в одной работе и их освоение. | Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание. | «Лицо клоуна» Горох, рис и другой дополнительный материал. Манка, мак и другой дополнительный материал. | Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина | «Дорожка из камешков» Мозаика на пластилиновой основе | ||||
апрель | Продолжить знакомить ребят с «кляксографией». Обучить их совмещать две техники в одном рисунке (кляксография и пуантилизм). Закрепить способность пользования знакомыми способами техники для создания рисунка, развить цветовосприятие, умение делать заключения. Развить дыхательную систему, фантазию и мышление. | Дерево весной Кляксография, пуантилизм и их освоение. | Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, восприятие, речь и мышление. | «Солнце в тучах» Крышка от пластмассовой бутылки, семена ясеня, пластиковая трубочка для коктейлей. | Цель: учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина | «Кораблик» Моделирование из скорлупы грецкого ореха | ||||
Используя акварельные карандаши, вызвать интерес детей к рисованию. Добиться выразительного образа рыбки. Знакомить детей с коллажем. Закрепить способность пользоваться трафаретами, клеем, ножницами. Развить самостоятельность. | Цветные рыбки Написание картины акварельными карандашами, коллаж и ее освоение. | Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь и мышление. | «Девочка в платье» Шишки (еловые или сосновые), бусинки и другой дополнительный материал. | Цель: учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу. | «Угощение» Тестопластика с раскрашиванием | |||||
Обучить создавать образ неба со звездами, с использованием смешения красок, набрызга. Развить цветовосприятие. Упражняться в рисовании с помощью данной техники и коллажа. Научить самостоятельно располагать картины на бумажном листе. Развить чувство прекрасного. | Дали вселенной Коллаж и ее освоение, а также продолжить набрызг | Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений. | «Цыплёнок» Спички, маленькие крышечки от пузырьков, бусинки, пуговички. Киндер-сюрпризы, бусинки, пуговички. | Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина. | «Подсолнух» Мозаика на пластилиновой основе | |||||
Знакомить детей с восковыми мелками + акварель. Закрепить знания детей о праздниках 1 и 9 мая, научить рисовать салют, соблюдать цветовой колорит. | Праздничный фейерверк Восковые мелки + акварель и ее освоение. | Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.Закреплять умение различать цвета. | «Самолёты» Спички, бусинки, пуговички. | Цель: учить закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие. | «Стручки гороха» Мозаика на пластилиновой основе | |||||
Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество. | «Железная дорога» Мозаика на пластилиновой основе | Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. | «Сова» Моделирование из шишек | |||||||
Цель: развивать умение работать с природными материалами, учить соединять детали с помощью пластилина. | «Лесовик» Моделирование из шишек | |||||||||
3.Стимулировать самостоятельное творчество детей, создать условия поиска в подборе нетрадиционных техник для рисования нужного выразительного образа к предложенной теме, побуждающие детей к творческой активности, организующие работу воображения. | май | Развить цветовосприятие с помощью музыки и рисования. Улучшить способность соотношения цвета с музыкой, сравнивая различие наиболее красочных способов музыкальной выразительности, таких как динамика, темп, ритм. Научить детей импровизировать с цветовым пятном. | Мелодичный рисунок Работа ребят по мнениям от прослушанной музыки. Техника выбирается по желанию детей. | |||||||
Улучшить умения детей в разных изобразительных техниках. Развить композиционное и ритмическое чувство | Красивый подарок маме Самостоятельная работа ребят. | |||||||||
Повторить умение ребят изображать понравившейся техникой. Развить интерес к индивидуальной художественной деятельности. Воспитать усидчивость, аккуратность, эстетику. | Вот и наступило лето Индивидуальная работа, техника изображения по выбору дето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность /Методическая разработка/
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастачерез изобразительную деятельность/Методическая разработка/ Программные задачи:-продолжать формировать интерес детей ...
Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...
Творческие игры на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности
Оособенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста состоят в том, что в дошкольном возрасте воображение ещё очень ограничено и отличается, с одной стороны, своим пассивным воссозд...
Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности
Конец дошкольного периода характеризуется преобладанием высшей формы наглядно-образного мышления - наглядно-схематического мышления. Отражением достижения ребенком этого уровня умственного развития ...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...
План работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
План работы...
Перспективный план работы с детьми «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Перспективный планработы с детьми на 2022- 2023г.по теме:«Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...